Технологическая карта "Прыжки в длину с места"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Технологическая карта "Прыжки в длину с места"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19._pryzhki_v_dlinu_s_mesta.doc | 53 КБ |
fiz-ra.docx | 119.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Прыжки в длину с места»»
Цели деятельности учителя | Прыжки в длину с места. |
Тип урока | «Открытие нового знания» |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: развивать скоростно-силовые качества с помощью прыжков в длину с места; выполнять общеразвивающие упражнения. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств. Метапредметные: познавательные: развитие скоростно-силовых качеств. Коммуникативные: формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе. Регулятивные: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений. Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Вводная часть | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я! - Сегодня мы будем учиться прыгать в длину с места. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. . |
2. Основная часть | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно!» Дает команду: «Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». Следит за тем, чтобы поворот кругом выполнялись через левое плечо. - Класс! Напра-во! Раз, два! Класс, за направляющим в обход налево «Шагом – марш!». Раз-раз-раз-два-три. - Руки на пояс! На носках - марш! - Руки за голову! На пятках - марш! - На внутренней стороне стопы - марш! - Равномерный бег 2 мин. «Бегом – марш!» «Шагом марш!» Ходьба 100 метров. Дыхательные упражнения. (Вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – ходьба на полной стопе – руки внизу) - Направляюший на месте стой (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале-во) «Равняйсь!» «Смирно!» На 1-2 рассчитайсь! 2-е номера два шага вперёд, 1-е на месте. На вытянутые руки разойдись. Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений. Совершенствование техники прыжков в длину с места 1. Объяснение 2. Прыжок в длину с места. Выполнение прыжка по команде учителя: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, полуприсед, руки внизу за спиной. Пружиня ногами и раскачивая руки вперед- назад, из крайнего нижнего положения полуприседа сделать прыжок вперед, оттолкнувшись одновременно обеими ногами и махом рук вперед-вверх приземление на обе параллельные стопы, руки впереди. Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности. Игра «Коленочки» (см.приложение) | Выполняют указания учителя. Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения. Дыхательная гимнастика. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Тренируются. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера. |
3. Заключительная часть | Восстановление дыхания и расслабление. Построение, подведение итогов. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
Приложение
Комплекс общеразвивающих упражнений:
- Потягивания
И.п. – о.с.
1 - руки вперед.
2 - руки вверх, встать на носки.
3 - руки в стороны.
4 - и.п.
- И. п. принять!
- Упражнение начинай!
- Наклоны головы.
И.п. – О.с. руки на пояс
1- голова вперед.
2- голова назад.
3- голова вправо.
4- голова влево.
- И. п. принять!
- Упражнение начинай!
- Ножницы
3) И.п. –ноги на ширине плеч, руки вперед.
На 1-4 скрестные рывки руками.
- И. п. принять!
- Упражнение начинай!
- Повороты туловища
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс: - повороты туловища влево, вправо, на 4 счета вправо, на 4 счета влево.
1- поворот вправо.
2- И.п.
3- поворот влево.
4- И.п.
- И. п. принять!
- Упражнение начинай!
- Приседания с наклоном.
И.п. – о.с.
1– присед, руки на пояс
2- И.п.
3- наклон вперед, руки на пояс.
4 – и.п.
- Прыжки
И.п. – о.с. руки на пояс
1-4 – на правой
5-8 – на левой
9-12 – на двух ногах.
Игра «Коленочки»
Количество игроков не ограничено, но оптимальное число - от 3 до 10 (можно и больше, но тогда необходимо иметь в распоряжении достаточное количество времени и запастись терпением).
Описание игры
Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.
Правила игры
Хлопать по колену надо 1 раз в строгой последовательности.
Замыкающий цепочку хлопает по своему колену 2 раза (заканчивая линию, и начиная ее в обратную сторону).
С каждым кругом следует увеличивать темп игры.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по легкой атлетике в 4 классе Тема: Метание малого мяча, прыжки в длину с места.
Конспект урока...
Разработка урока "Прыжок в длину с места" 4 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс
Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....
Технологическая карта по физической культуре за 3 класс на тему"Прыжки в длину с места(тестирование) "
Совершенствовать освоенные двигательные действия при выполнении техники прыжка в длину с места; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техн...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Техника прыжка в длину с места
Презнтация содержит основные этапы обучения прыжку в длину с места...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Прыжки в длину с места».
Урок физической культуры во 2 классе, раздел программы "Легкая атлетика"...