План-конспект открытого урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гаевская Анастасия Алексеевна

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа».

Цель урока: ознакомление с приемом вычитания двузначного числа из круглого числа.

Задачи:

Образовательная:  познакомить с приемом вычитания двузначного числа из круглого числа; закрепить умения выполнять вычисления изученного вида; совершенствовать умение решать задачи.

Развивающая: развивать умение анализировать через решение арифметических задач;  развивать память, умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам через организацию парной и групповой работы; воспитывать бережное отношение к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx128.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа».

Цель урока: ознакомление с приемом вычитания двузначного числа из круглого числа.

Задачи:

Образовательная:  познакомить с приемом вычитания двузначного числа из круглого числа; закрепить умения выполнять вычисления изученного вида; совершенствовать умение решать задачи.

Развивающая: развивать умение анализировать через решение арифметических задач;  развивать память, умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам через организацию парной и групповой работы; воспитывать бережное отношение к деньгам.

Планируемые результаты:

Предметные: сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Личностные: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Ход урока

Этап урока

Содержание

1.Организационный

Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Ребята, представьте, что вы снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).

2.Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности

Устный счет

Расположите вагончики паровоза по порядку, начиная с первого выражения 36+20. То число, которое получится в ответе, должно стоять первым в следующем выражении.

-Ребята, выражение какого вида мы с вами еще не решали?

-Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

На доске я составила цель, но она разлетелась.

Ознакомление с приемом вычитания двузначного числа из круглого числа.

Для того чтобы нам достичь нашей цели, мы должны составить шаги к ней (задачи):

ПОЗНАКОМИТЬСЯ…

НАУЧИТЬСЯ…

ЗАКРЕПИТЬ…

3.Первичное усвоение новых знаний

Посмотрите на рисунок с пучками. Как мы будем выполнять вычисления?

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

4.Первичная проверка понимания

Выполним задание № 1.

p_8vrSwSaPz_dsVQSFXw_e_9uiQgZ6mam1b_Tf9RTavYMMBDfjSLKKfR5roZ1GTDZJkf1nM5GgjrzrJoobaVO9di.jpg

2 ученика выходят к доске и решают данные примеры с объяснением. Остальные записывают примеры в тетрадь.

70 – 28 =

Мы представим 28 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 8, рисуем усики. Вспоминаем, что из десятков вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы.

Значит, 70 – 28 = (70 – 20) – 8 = 42

30 – 23 =

Мы представим 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3, рисуем усики. Из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы. Значит,

30 – 23 = (30 – 20) – 3 = 7.

5.Первичное закрепление

- Работа над задачей. № 3(1).

- Прочитайте задачу, подчеркните ключевые слова. Составим краткую запись и решим разными способами:

Первая бочка-20в.

Вторая бочка-15в.

Взяли-5в.

Осталось-?в.

  1. (20+15)-5=30(в.)
  2. (20-5)+15=30(в.)
  3. (15-5)+20=30(в.)

Работа в парах

70-36=

30-14=

90-23=

80-38=

50-22=

70-44=

-Ребята, где нам могут в жизни пригодиться знания, которые мы получили на уроке?

Сейчас вам нужно поработать в группах. Кто мне напомнит правила работы в группе?

Представьте, что вы пришли в магазин канцелярии. Вам нужно посчитать, сколько у вас денег, сколько денег у вас уйдет на всю покупку, хватит ли вам денег, и сколько денег останется.

 Самостоятельная работа

№2 (1 и 3 ст)

6.Подведение итогов

-Какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее?

-Когда вы придете домой, что вы расскажите вашим родителям?

7.Рефлексия

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике

Тема: таблица  умножения и деления на 3...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

План-конспект и самоанализ урока по математике

Самоанализ и план - конспект урока по математике на тему "Связь суммы со слагаемыми"...