Конспект внеурочного занятия по математике для 1 класса
план-конспект занятия по математике (1 класс)

 

Тема урока: «Путешествие в страну математики»

Тип урока: обобщение полученных знаний

Цель: создать условия для  развития логического мышления, математической речи учащихся, памяти, творческих способностей.

Предметные задачи – повторить состав числа 10, развивать умение решать и составлять задачи, отгадывать ребусы, развивать логическое мышление; закрепить изученные геометрические понятия и представления.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание причин успехов в учебе.

Формированию  метапредметных УУД:          

- регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале; принимать роль в учебном сотрудничестве;

- познавательных: строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемого текста, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- коммуникативных: формировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: записи на доске, карточки, листы формата А4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_matematike.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по математике для 1 класса

Тема урока: «Путешествие в страну математики»

Тип урока: обобщение полученных знаний

Цель: создать условия для  развития логического мышления, математической речи учащихся, памяти, творческих способностей.

Предметные задачи – повторить состав числа 10, развивать умение решать и составлять задачи, отгадывать ребусы, развивать логическое мышление; закрепить изученные геометрические понятия и представления.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание причин успехов в учебе.

Формированию  метапредметных УУД:        

- регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале; принимать роль в учебном сотрудничестве;

- познавательных: строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемого текста, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- коммуникативных: формировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: записи на доске, карточки, листы формата А4.

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Деятельность руководителя кружка

Деятельность обучающихся

Формы и приемы организации деятельности

Организационно-мотивационный этап.

2 мин

Математика – наука,

Без неё нам не прожить.

Когда не можешь – это мука!

Когда не хочешь – это скука!

А когда есть стремление,

То можно всё решить!

Приветствуют учителя.

 Словесный метод

 Основной этап.

Физкультминутка

15 мин

2 мин

Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Математика».

- Для каждого вагона я приготовила интересные задачки в стихах. Каждая команда решает задачку в стихах.

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько ножек у сороконожек?

Сколько шин у автомашин?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько рогов у 4 коров?

- Молодцы, вы хорошо справились.

Итак, мы подъезжаем  к станции «Сосчитайкино»

1)Трое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

2)К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

3)Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

4)Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Сколько нас?

5)Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

6)В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

7)В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов?

8)Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.

Сколько было серых?                                                  

Организует физкультминутку, предлагает детям встать и выполнить несколько упражнений:

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

  Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

  Прогнулись над землей,

  Качают головой.

( Наклоны  головы.)

  Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

  И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

  На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

Решают задачки в стихах

-6

-8

-40

-4

-5

-8

Решают задачи

Ученики повторяют движения за учителем.

Словесный метод

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»

Организация физкультминутки на уроке

Основной этап

15 мин

- И следующая станция «Узнай название литературного произведения».

- Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили…

 С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков.

Каждое утро, любуясь собой и прихорашиваясь, королева спрашивала у него: - Зеркало, кто на свете всех белее, всех прекрасней и милее…

- Ребята, а какие сказки вы еще знаете, в названии которых встречаются числа?

-Следующая наша станция «Разгадайкино». Каждый вагон получает лист с зашифрованными словами, вам необходимо разгадать слова.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

-Три медведя

-Цветик-семицветик

-Белоснежка и  семь гномов

- Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Спящая красавица и семь богатырей

Словесный метод

3. Итог. Рефлексия.

2 мин

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Все станции посещены, все трудности пройдены.

- Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. И надеюсь, что вам было интересно

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кого и за что сегодня можно похвалить?

Закончи предложение:

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Подводят итоги урока. Слушают учителя. Проводят рефлексию собственной деятельности.

Метод незаконченного предложения. Беседа. Самооценка.

Список литературы:  Т.К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике. 1 класс. М.: Просвещение, 1968.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по математике в 4 классе по теме "Величины"

В данном конспекте - материал для проведения математичекой игры по теме "Величины" в 4 классе. В игре участвуют 4 команды. Игра по стнциям по принципу "вертушки". Время нахождения ...

Конспект внеурочного занятия по математике " Занимательная геометрия" 4 класс

Конспект внеурочного занятия по математике. Форма проведения - деловая игра....

Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...

Конспект внеурочного занятия «Законы математики», 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Законы математики»Направленность внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 «Ж», 9-10 летТема: Поиск ...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...

Конспект внеурочного занятия по математике во 2 классе

Тема занятия "Математический КВН"Образовательная цель: Создать условия для закрепления математических знаний и умений.  Повысить познавательный интерес к уроку математики....