Конспект по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Мазитова Галия Даниловна

Здесь вы можете увидеть конспект по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Предмет: математика

Класс:

Дата проведения: 21.03.2024

Тема урока: Названия чисел в записях действий.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию первоначальных умений и навыков  по теме  названия чисел в записях действий.

Задачи урока:

-дидактические: 

- способствовать формированию понятия о названиях чисел в записях действия.

- способствовать формированию умения:  называть  компоненты сложения, умножения, вычитания, деления при чтении выражений

- развивающие:        

- развивать коммуникативные навыки и познавательную активность;

- развивать умения решать задачи;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление;

- воспитательные:

- воспитывать навыки работы в парах, в группе;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем мире.                                                                                                                                                        

Планируемые результаты:

личностные: - осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

- осознают важность доброжелательного общения друг с другом во время работы (в группе, паре);

- объективно оценивают свои достижения на уроке.

метапредметные:

 познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

        коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

        регулятивные: уметь ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

Предметные:

-уметь решать задачи в два действия;

- знать, как нужно решать задачи в два действия.

I.        Организационный этап

- Добрый день, ребята! Меня зовут Галия Даниловна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- эмоциональный настрой к уроку;

Прозвенел звонок веселый,

Все начать урок готовы?

Тихо девочки все сели,

Тихо мальчики все сели,

На меня все посмотрели.

- проверка готовности к уроку;

-Для того  чтобы начать урок, подготовьте, пожалуйста, свои рабочие места. Оставьте на столах все самое необходимое. Это пенал, тетрадь и смайлики, которые я оставила у вас на столах. Не трогайте, пожалуйста, их, пока я не скажу, что они нам понадобятся. Подготовили рабочие места? Молодцы. Сядьте красиво, выпрямите спины.

II. Проверка усвоения материала прошлого урока ( проверка д/з по мере необходимости)

- Открываем тетради.

Посмотрите на доску. Какое сегодня число?

- Это число однозначное или двузначное? Почему оно однозначное? (Состоит из 1 цифра).

- Запишите сегодняшнее число и  классная работа.

- задание -

- Вы успешно справились с этим заданием. Молодцы!

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

- Ребята вы любите супергероев?

- А какими силами они обладают?

Сегодня к нам в гости прилетел супергерой, которого вы еще не знаете. (показываю слайд 1).

Его имя Игрикус

- Как вы думаете, какими суперсилами он обладает?

Он поделится своей силой с вами. Для этого у вас на столах лежат супербраслеты, но их нужно зарядить. Видите пустые кружочки?

Когда мы будем выполнять задания вы будете закрашивать один круг. Достаньте 3 карандаша: красный, синий и зеленый. Расскажите, что значат эти цвета.( Красный – «у меня все получилось»; синий – « не получилось»).

- Давайте же начнём.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

- Из данных чисел назовите мне два однозначных, четных числа. (2 и 8)

- Составьте и запишите с этими числами все возможные арифметические действия и найдите значения выражений.

8 + 2 = 10

8 – 2 = 6

8 * 2 = 16

8 : 2 = 4

-Что интересного заметили в равенствах? (1-е и 2-е число каждого равенства одинаковые, а знаки действий и результаты разные).

- Почему разные ответы? (разные действия).

- Числа у разных арифметических действий будут и называться по-разному.

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с обучающимися).

- Итак, ребята, какую же цель мы поставим?

Цель урока: научится различать названия чисел в записях действий.

- Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на уроке? (Тема урока: «Название чисел в записях действий».

IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)

1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). 

- Супергерой говорит, что для достижения этой цели нужно составить план урока, посмотрите на доску, вам нужно будет соединить начало предложения с концом.

1)        Научимся      различать названия чисел в записях действий

2)        Узнаем          компоненты сложения, умножения, вычитания, деления  при чтении выражений.

3)        Выполним    задания.

2. Поиск решения («открытие» нового знания

- Сейчас мы с вами будем выполнять задания. Откройте учебники с.87 задание №1.

- Назовите, как называются числа при сложении, умножении, вычитании, делении.

- Ответ: числа, над которыми производятся действия, во всех примерах одинаковы, а знаки действий разные

- Хорошо, а теперь посмотрите на номер 2

- Прочитайте задание и скажите, что нам нужно сделать?

Умножение

8 * 4 = 32

Первый множитель 8, второй множитель 4, произведение 32

Сложение

6 + 7 = 13

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 7, сумма 13

Деление

48 : 6 = 8

Делимое 48, делитель 6, частное 8

Вычитание

20 – 5 = 15

Уменьшаемое 20, вычитаемое 5, разность 15

- Супергерой предлагает работу в группах № 3.

 Разность чисел – вычитание
Произведение чисел – умножение
Сумма чисел – сложение
Частное чисел – деление

- Сейчас вам нужно в листочках написать 10 примеров: 1 группа разность чисел, 2 группа произведение, 3 группа сумма, 4 группа частное.

C:\Users\User\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\A8D3B1E36A14DA038A06F675D1693DD8\Изображение WhatsApp 2024-03-15 в 10.57.50_d4982455.jpg

- Проверяем. Сейчас один из вас прочитает, что написал, а остальные слушаем внимательно, если есть ошибки, то исправляем подняв руку.

- Молодцы, справились!

- Ребята, прочитайте 1 пункт листа самооценки. Мы выполнили 1 пункт. Берем карандаши, закрашиваем первый круг. Наш браслет потихоньку заряжается!

- Супергерой предлагает следующее задание. Сейчас выполним №4 на своих тетрадях. Работайте самостоятельно на своих тетрадях. Один из вас выполнит у доски. Кто хочет? Ответ тоже записываем.

- Проверка по эталону

54:9=6

97+3=100

8*7=56

50-30=20

- Ребята, посмотрите на экран, у всех так получилось?

- Хорошо, молодцы!

- Сейчас давайте все дружно встанем и немного отдохнём.

-Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали:  раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И решать мы начинаем.

-Мы с вами немного отдохнули, теперь снова приступим к работе.

3. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

-Сейчас поработаем в парах. Выполним задание №5. Одна пара выполнит у доски.

- Вам нужно написать и затем решить эти выражения.

Проверка по эталону.

45 + 38 = 73 – неверно, 45 + 38 = 83

6 * 7 = 42 – верно

40 : 8 = 6 – неверно, 40 : 8= 5

60 – 11 = 56, - неверно, 60 – 11= 49

- Молодцы!

- Ребята, прочитайте 2 пункт листа самооценки. Мы выполнили 2 пункт? Берем карандаши, закрашиваем второй круг. Наш браслет заряжается!

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно на листочках. Я вам дам листочки с вопросами. Вам нужно будет выбрать правильный ответ. Ответы выделяете там же.

Тест

1) Подчеркни слова, относящие к сумме.

Слагаемые,  вычитаемое,  произведение, частное.

2) Подчеркни слова, относящие к разности.

Сумма,    уменьшаемое,   частное,  вычитаемое.

3) Подчеркни слова, относящие к произведению.

Множители  слагаемые  частное  разность.

4) Подчеркни слова, относящиеся к частному.

Делимое, разность, произведение, делитель.

- Ребята, прочитайте 3 пункт листа самооценки. Мы выполнили 3 пункт? Берем карандаши, закрашиваем третий круг.

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1.  Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Ребята, мы сегодня узнали много нового. А вы помните цель, которую мы поставили? Мы достигли нашей цели? Все ли кружочки браслета покрасили. Значит, мы выполнили ли план? Вы настоящие супергерои.

- Вы большие, молодцы!

2. Самооценка учениками собственной деятельности.

- Ответьте на вопросы, продолжив предложения:

- Я узнал, что…

-Мне было интересно…

-Мне понравилось….

- Хочу отметить самых активных учеников, которые полным ответом, четко и верно всё отвечали …

VI. Домашнее задание.

- Ребята, откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:

- Из учебника: номер 6. Вам нужно правильно написать и решить эти задачи. Всем все понятно по домашнему заданию?

- Урок окончен, до свидания!

Завершается урок

Он пошел ребятам в прок? (Да)

Постарались все понять? (Да)

Учились тайны открывать (Да)

Ответы полные давали (Да)

На уроке не зевали? (Нет)

Отдыхайте вы сейчас,

Мой любимый умный класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....