Конспект по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Здесь вы можете увидеть конспект по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematiki_nazvanie_chisel_v_zapisyah_deystviy.docx | 360.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: математика
Класс: 2В
Дата проведения: 21.03.2024
Тема урока: Названия чисел в записях действий.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию первоначальных умений и навыков по теме названия чисел в записях действий.
Задачи урока:
-дидактические:
- способствовать формированию понятия о названиях чисел в записях действия.
- способствовать формированию умения: называть компоненты сложения, умножения, вычитания, деления при чтении выражений
- развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и познавательную активность;
- развивать умения решать задачи;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление;
- воспитательные:
- воспитывать навыки работы в парах, в группе;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Планируемые результаты:
личностные: - осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;
- осознают важность доброжелательного общения друг с другом во время работы (в группе, паре);
- объективно оценивают свои достижения на уроке.
метапредметные:
познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: уметь ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Предметные:
-уметь решать задачи в два действия;
- знать, как нужно решать задачи в два действия.
I. Организационный этап
- Добрый день, ребята! Меня зовут Галия Даниловна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
- эмоциональный настрой к уроку;
Прозвенел звонок веселый,
Все начать урок готовы?
Тихо девочки все сели,
Тихо мальчики все сели,
На меня все посмотрели.
- проверка готовности к уроку;
-Для того чтобы начать урок, подготовьте, пожалуйста, свои рабочие места. Оставьте на столах все самое необходимое. Это пенал, тетрадь и смайлики, которые я оставила у вас на столах. Не трогайте, пожалуйста, их, пока я не скажу, что они нам понадобятся. Подготовили рабочие места? Молодцы. Сядьте красиво, выпрямите спины.
II. Проверка усвоения материала прошлого урока ( проверка д/з по мере необходимости)
- Открываем тетради.
Посмотрите на доску. Какое сегодня число?
- Это число однозначное или двузначное? Почему оно однозначное? (Состоит из 1 цифра).
- Запишите сегодняшнее число и классная работа.
- задание -
- Вы успешно справились с этим заданием. Молодцы!
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
- Ребята вы любите супергероев?
- А какими силами они обладают?
Сегодня к нам в гости прилетел супергерой, которого вы еще не знаете. (показываю слайд 1).
Его имя Игрикус
- Как вы думаете, какими суперсилами он обладает?
Он поделится своей силой с вами. Для этого у вас на столах лежат супербраслеты, но их нужно зарядить. Видите пустые кружочки?
Когда мы будем выполнять задания вы будете закрашивать один круг. Достаньте 3 карандаша: красный, синий и зеленый. Расскажите, что значат эти цвета.( Красный – «у меня все получилось»; синий – « не получилось»).
- Давайте же начнём.
1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)
- Из данных чисел назовите мне два однозначных, четных числа. (2 и 8)
- Составьте и запишите с этими числами все возможные арифметические действия и найдите значения выражений.
8 + 2 = 10
8 – 2 = 6
8 * 2 = 16
8 : 2 = 4
-Что интересного заметили в равенствах? (1-е и 2-е число каждого равенства одинаковые, а знаки действий и результаты разные).
- Почему разные ответы? (разные действия).
- Числа у разных арифметических действий будут и называться по-разному.
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с обучающимися).
- Итак, ребята, какую же цель мы поставим?
Цель урока: научится различать названия чисел в записях действий.
- Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на уроке? (Тема урока: «Название чисел в записях действий».
IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).
- Супергерой говорит, что для достижения этой цели нужно составить план урока, посмотрите на доску, вам нужно будет соединить начало предложения с концом.
1) Научимся различать названия чисел в записях действий
2) Узнаем компоненты сложения, умножения, вычитания, деления при чтении выражений.
3) Выполним задания.
2. Поиск решения («открытие» нового знания
- Сейчас мы с вами будем выполнять задания. Откройте учебники с.87 задание №1.
- Назовите, как называются числа при сложении, умножении, вычитании, делении.
- Ответ: числа, над которыми производятся действия, во всех примерах одинаковы, а знаки действий разные
- Хорошо, а теперь посмотрите на номер 2
- Прочитайте задание и скажите, что нам нужно сделать?
Умножение
8 * 4 = 32
Первый множитель 8, второй множитель 4, произведение 32
Сложение
6 + 7 = 13
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 7, сумма 13
Деление
48 : 6 = 8
Делимое 48, делитель 6, частное 8
Вычитание
20 – 5 = 15
Уменьшаемое 20, вычитаемое 5, разность 15
- Супергерой предлагает работу в группах № 3.
Разность чисел – вычитание
Произведение чисел – умножение
Сумма чисел – сложение
Частное чисел – деление
- Сейчас вам нужно в листочках написать 10 примеров: 1 группа разность чисел, 2 группа произведение, 3 группа сумма, 4 группа частное.
- Проверяем. Сейчас один из вас прочитает, что написал, а остальные слушаем внимательно, если есть ошибки, то исправляем подняв руку.
- Молодцы, справились!
- Ребята, прочитайте 1 пункт листа самооценки. Мы выполнили 1 пункт. Берем карандаши, закрашиваем первый круг. Наш браслет потихоньку заряжается!
- Супергерой предлагает следующее задание. Сейчас выполним №4 на своих тетрадях. Работайте самостоятельно на своих тетрадях. Один из вас выполнит у доски. Кто хочет? Ответ тоже записываем.
- Проверка по эталону
54:9=6
97+3=100
8*7=56
50-30=20
- Ребята, посмотрите на экран, у всех так получилось?
- Хорошо, молодцы!
- Сейчас давайте все дружно встанем и немного отдохнём.
-Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйся.
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем. Поморгаем
И решать мы начинаем.
-Мы с вами немного отдохнули, теперь снова приступим к работе.
3. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)
-Сейчас поработаем в парах. Выполним задание №5. Одна пара выполнит у доски.
- Вам нужно написать и затем решить эти выражения.
Проверка по эталону.
45 + 38 = 73 – неверно, 45 + 38 = 83
6 * 7 = 42 – верно
40 : 8 = 6 – неверно, 40 : 8= 5
60 – 11 = 56, - неверно, 60 – 11= 49
- Молодцы!
- Ребята, прочитайте 2 пункт листа самооценки. Мы выполнили 2 пункт? Берем карандаши, закрашиваем второй круг. Наш браслет заряжается!
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно на листочках. Я вам дам листочки с вопросами. Вам нужно будет выбрать правильный ответ. Ответы выделяете там же.
Тест
1) Подчеркни слова, относящие к сумме.
Слагаемые, вычитаемое, произведение, частное.
2) Подчеркни слова, относящие к разности.
Сумма, уменьшаемое, частное, вычитаемое.
3) Подчеркни слова, относящие к произведению.
Множители слагаемые частное разность.
4) Подчеркни слова, относящиеся к частному.
Делимое, разность, произведение, делитель.
- Ребята, прочитайте 3 пункт листа самооценки. Мы выполнили 3 пункт? Берем карандаши, закрашиваем третий круг.
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.
- Ребята, мы сегодня узнали много нового. А вы помните цель, которую мы поставили? Мы достигли нашей цели? Все ли кружочки браслета покрасили. Значит, мы выполнили ли план? Вы настоящие супергерои.
- Вы большие, молодцы!
2. Самооценка учениками собственной деятельности.
- Ответьте на вопросы, продолжив предложения:
- Я узнал, что…
-Мне было интересно…
-Мне понравилось….
- Хочу отметить самых активных учеников, которые полным ответом, четко и верно всё отвечали …
VI. Домашнее задание.
- Ребята, откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:
- Из учебника: номер 6. Вам нужно правильно написать и решить эти задачи. Всем все понятно по домашнему заданию?
- Урок окончен, до свидания!
Завершается урок
Он пошел ребятам в прок? (Да)
Постарались все понять? (Да)
Учились тайны открывать (Да)
Ответы полные давали (Да)
На уроке не зевали? (Нет)
Отдыхайте вы сейчас,
Мой любимый умный класс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....