2 класс Урок МАТЕМАТИКИ Тема: Закрепление.Приемы письменного сложения и вычитания.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока 2 класс Урок математики Тема. Закрепление Приемы письменного сложения и вычитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pism_slozhenie_i_vychitanie.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс Урок МАТЕМАТИКИ
Тема: ЗАКРЕПЛНИЕ. ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.
Цели деятельности учителя | закреплять изученные приемы сложения и вычитания; умение находить неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемо; решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое периметр; единицы измерения длины, единицы измерения времени; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; находить периметр многоугольника. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; полно и четко выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют учебное сотрудничество; управляют поведением партнера, оценивают его действия. Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Сценарий урока
Этапы | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формируемые умения (универсальные | ||
I. Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные:контролируют свои действия | ||
II. Под- готовка к восприятию учебного материа- ла | – Ребята, у вас на партах лежат фигурки солнышка и тучки. Покажите своё настроение. Если настроение хорошее, покажите солнышко, если нет – тучку. - Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики. – Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, мы должны выполнить«Математический диктант». | Слушают учителя, отвечают на вопросы Работают с домиками | Регулятивные: соотносят то, что уже известно и усвоено, с тем, что еще неизвестно и предстоит узнать и усвоить. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое ысказывание в устной форме.Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли | ||
IIIСообщение целей и задач учебной деятельности | Гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. Поможем Алёнушке? - Чтобы помочь Аленушке и его братцу нужно:
Сообщение темы и целей учебной деятельности. | Работают у доски и на местах : | Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли. Личностные: осознают социальную роль обучающегося Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое ысказывание в устной форме.Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли | ||
V. Закрепление знаний | – Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. И что же мы видим печку. Печка говорит: -Выполни моё задание, скажу! - Давайте, ребята, поможем , чтобы Алёнушка быстрее братца нашла. Рассмотрите задание 20(с. 24). Какую работу предстоит выполнить? Прежде чем выполнить это задание вспомним название компонентов при сложении и каким образом проверить, вычитании.. Один обучающийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях. 3, 4 пример сам-но. По окончании работы проводится самопроверка. Вывод: сложение проверяем вычитанием, вычитание сложением. | Слушают учителя; выполняют необходимые действия | коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, Регулятивные: определяют учебную задачу. | ||
VI. Работа над задачами. Физминутка VII. Контроль и самоконтроль Дополнительное задание | Фронтально разбирается задача 13 (с. 23). Молодцы! Как быстро всё сделали. Побежала девочка дальше - стоит яблоня. - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу. - Алёнушке некогда, давайте, ребята, ей поможем. Яблок-15 шт. Груш- ?, на 7 <чем Слив- ? шт.,столько же
Устала Аёлнушка, да и нам пора отдохнуть вместе с нашим солнышком На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде раз А над нами весело шелестит листва опускаем руки мы по команде два. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. -Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Речка ей в ответ: - Выполни моё задание и я скажу. Решение уравнений. Вспомним как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Учащиеся решают уравнения, данные в задании 38 (с. 26. Два уравнения м у доски, последнее –у-8=5 (самостоятельно с последующей проверкой.) Вывод:чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитамое) Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. А –а, за братцем пришла? Так вы хотите сказать, что вы дружные и ребята вам помогают. Вот сейчас я вашу дружбу - то и проверю. Выполните –ка задание в группах. Но сначала скажите мне- старой, что такое периметр? Прямоугольник? Ну что ребята, покажем какие мы дружные. Найти периметр прямоугольника. Пока Баба- Яга за нами наблюдала, Алёнушка подхватила братца и убежала. А там на их пути опять встретились яблонька , речка, печка и помогли им добраться до дома. –Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям. А мы им пожелаем всего хорошего. № 3 с.22 (1,2 ст.) | Решают задачу, логически рассуждая работа в парах Работают в группах(представитель каждой группы результат работы своей группы представляет на камере) | Познавательные: выделяют необходимую информацию; логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умеют доказывать свое мнение Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса. Личностные: осознают социальную роль обучающегося Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое ысказывание в устной форме.Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного | ||
YIII. Ре- флексия учебной деятельности | Всё получилось» - изображение «солнце» «Не всё получилось» - знак «солнце за тучкой» «Мало что получилось» - знак «тучка». | Определяют свое эмоц. состояние на уроке | . Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии Личностные: осознают важность полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.
Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС. К уроку прилагается призентация....
Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"
конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»...
Урок в 3 классе по математике. Тема: "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
Конспект урока...
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...
Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.
математикаТема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...