2 класс Урок МАТЕМАТИКИ Тема: Закрепление.Приемы письменного сложения и вычитания.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мария Федоровна Копущу

Технологическая карта урока      2 класс     Урок математики      Тема. Закрепление Приемы письменного  сложения и вычитания 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pism_slozhenie_i_vychitanie.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

     2 класс     Урок МАТЕМАТИКИ          
Тема: ЗАКРЕПЛНИЕ. ПРИЕМЫ  ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.

Цели деятельности учителя

закреплять изученные приемы сложения и вычитания; умение находить неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемо; решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое периметр; единицы измерения длины, единицы измерения времени; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик;  решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; находить периметр многоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; полно и четко выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; планируют учебное сотрудничество; управляют поведением партнера, оценивают его действия.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные:контролируют свои действия

II. Под-

готовка к восприятию учебного материа-

ла

– Ребята, у вас на партах лежат фигурки солнышка и тучки. Покажите своё настроение. Если настроение хорошее, покажите солнышко, если нет – тучку.
– Я рада, что у многих хорошее настроение. Его я изображу одним большим солнышком.

- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.

Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем,  мы должны   выполнить«Математический диктант».  

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Работают с домиками

Регулятивные: соотносят то, что уже известно и усвоено, с тем, что еще неизвестно и предстоит узнать и усвоить.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое ысказывание в устной форме.Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли

IIIСообщение целей

и задач учебной деятельности

Гуси – лебеди унесли братца.  Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. Поможем Алёнушке?

- Чтобы помочь Аленушке и его братцу нужно:

  • Правильно и быстро выполнять задания;
  • Не допускать ошибки;
  • А главное, быть очень внимательными. Готовы?
  • Сегодня у нас урок закрепления, как вы думаете по каким темам?
  • Какие цели  и задачи перед собой вы поставите?

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Работают у доски и на местах

:

Коммуникативные: достаточно полно и четко формулируют свои мысли.

Личностные: осознают социальную роль обучающегося

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое ысказывание в устной форме.Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли

V. Закрепление знаний

– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. И что же мы видим печку. Печка говорит:

-Выполни моё задание, скажу!

    - Давайте, ребята, поможем , чтобы Алёнушка быстрее братца нашла.

Рассмотрите задание 20(с. 24). Какую работу предстоит выполнить?

Прежде чем выполнить это задание вспомним название компонентов при сложении и каким образом проверить, вычитании..

Один обучающийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях.  3, 4 пример сам-но. По окончании работы проводится самопроверка. Вывод: сложение  проверяем вычитанием, вычитание сложением. 

Слушают учителя; выполняют необходимые действия

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, Регулятивные: определяют учебную задачу.

VI. Работа над задачами.

Физминутка

VII.

Контроль и самоконтроль

Дополнительное задание

Фронтально разбирается задача 13 (с. 23).

 Молодцы! Как быстро всё сделали. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу.

- Алёнушке некогда, давайте, ребята, ей поможем.

Яблок-15 шт.

Груш- ?, на 7 <чем

Слив-  ? шт.,столько же

  • 1)15-7=8(шт.) груш
  • 2)15+8=23 (шт.)
  •  
  • 15+(15-7)=23(шт.)          
  •             Ответ: 23 сливы было.

Устала Аёлнушка, да и нам пора отдохнуть вместе с нашим солнышком

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело  шелестит листва

опускаем  руки мы по команде два.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка ей в ответ:

- Выполни моё задание и я скажу.

Решение уравнений. Вспомним как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Учащиеся решают уравнения, данные в задании 38 (с. 26. Два уравнения м у доски, последнее –у-8=5 (самостоятельно с последующей проверкой.) Вывод:чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитамое)

Долго она бегала по полям, по лесам.  Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

А –а, за братцем пришла? Так вы хотите сказать, что вы дружные и ребята вам помогают. Вот сейчас я вашу дружбу - то и проверю. Выполните –ка задание в группах.

Но сначала скажите мне- старой, что такое периметр?  Прямоугольник?

Ну что ребята, покажем какие мы дружные. Найти периметр прямоугольника.

Пока Баба- Яга за нами  наблюдала, Алёнушка подхватила братца и убежала. А там на их пути опять встретились яблонька , речка, печка и помогли им добраться до дома. Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.

А мы им пожелаем всего хорошего.

№ 3 с.22 (1,2 ст.)

Решают задачу, логически рассуждая

 работа в парах

Работают в группах(представитель каждой группы результат работы своей группы представляет на камере)

Познавательные: выделяют необходимую информацию; логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют доказывать свое мнение

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса.  

Личностные: осознают социальную роль обучающегося

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое ысказывание в устной форме.Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли

знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного

YIII. Ре-

флексия учебной деятельности

Всё получилось» - изображение «солнце»

«Не всё  получилось» - знак «солнце за тучкой»

«Мало что получилось» - знак «тучка».

 Определяют свое эмоц. состояние

на уроке

. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии Личностные: осознают важность полученных знаний      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.

Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС.  К уроку прилагается призентация....

Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»...

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

математикаТема: Решение примеров  на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...