Тема :« На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение групп предметов.»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гайсина Любовь Михайловна

Урок математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1b.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тюбукская общеобразовательная школа №3»

Каслинского муниципального района

Урок математики в 1 «б» классе. Учитель : Гайсина Любовь Михайловна.

Тема :« На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение групп предметов.»

Цели деятельности

учителя

Закрепить умения выявлять, в какой группе предметов больше( меньше) и на сколько ,уравнивать количество предметов в группах, убирая или добавляя предметы.

Тип урока

Закрепление.

Планируемые

 образовательные

результаты

УУД

Предметные: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну(столько же), в какой группе предметов больше(меньше)и на сколько; уравнивать количество предметов в группах.

Правильно употреблять в речи математические понятия «больше», «меньше», «столько же».

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, пользоваться учебником.

  Личностные : имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками ; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Регулятивные: освоение способов сравнения предметов.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

работать в паре и оценивать товарища.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная ,групповая.

Образовательные

ресурсы

Учебник «Математика», ч. 1.

 Тетрадь

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал .

оборудование

Компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстра-

ционный материал

Презентация к практической работе(III этап.)

Основные понятия

 и термины

«Больше», «меньше», «столько же».

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

 компоненты,

 задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

 организации

взаимо-

действия

на уроке.

Формируемые умения

(УУД)

Промежуточный контроль

I. Орг.момент.

Подготовка к уроку

Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная.

Регулятивные:

Контролируют свои действия.

Наблюдение.

II.Актуализация знаний.

Мотивировать уч-ся к изучению темы урока.

Устный счёт.

Устный счёт.

-Сосчитайте:

от1 до10и обратно;

от 3 до 7, от 5 до9,от 2 до5;

от 9 до 5, от6 до 4, от 8 до 3.

Назовите:

-число, которое называем при счёте перед числом3,7(1 ряд);

-число, которое называем при счёте после числа 8,6(2ряд);

- соседей чисел 4,7(3ряд);

-число, которое стоит между числами 5и7 ,2 и 4, 8 и 10(по рядам).

Выполняют задания учителя.

Слушают ответы одноклассников.

Показывают сигналы «Светофора»:

-красный- не правильный ответ,

-зелёный-правильный.

Фронтальная.

Регулятивные:

Оценивают ответы.

Устные ответы.

III.Работа по теме урока.

Практическая работа

Игра «Разноцветный коврик»

-Выложите первый столбик. Положите красный квадрат выше зеленого, но ниже синего.

-Какой квадрат выше красного? (синий)

-Выложите второй столбик так, чтобы зеленый квадрат находился ниже синего, но выше красного.

-Выложить третий столбик так, чтобы красный квадрат находился ниже синего, но выше красного.

-Выложите третий столбик так, чтобы красный квадрат находился выше синего, а зеленый выше красного.

-Выложите четвертый столбик: синий квадрат правее зеленого, а зеленый правее синего, между ними положите синий квадрат.

-Посмотрите на первый ряд сверху. Какой квадрат находится между синим и зеленым?

-В каком ряду между двумя красными находится зеленый квадрат?

-Какая фигура нижнего ряда правее синего квадрата? (зеленый квадрат)

-Левее красного квадрата?

-Каких квадратов мы положили больше? Как это узнать?

-Поставьте парами красные и зеленые квадраты. Каких квадратов больше?

-На сколько зеленых квадратов больше?

-Каких квадратов меньше и на сколько?

-Поставьте ниже синие квадраты. Что вы можете сказать об их количестве?

-На сколько синих квадратов больше чем зеленых?

-На сколько зеленых квадратов меньше чем синих?

-На сколько синих квадратов больше чем красных?

 -На сколько красных квадратов меньше чем синих?

-Сосчитайте, сколько всего красных квадратов?

-Сколько всего зеленых квадратов?

-Сколько красных и синих квадратов вместе?

-Оцените себя с помощью «Светофора»:

Зеленый цвет – я все понял, могу идти дальше;

Желтый цвет – внимание, я еще ошибаюсь;

Красный цвет – нужно остановиться, не понимаю.  

Работают с раздаточным материалом, сравнивают с правильным выполнением на доске.

Рассматривают выложенные фигуры и отвечают. (Синий.)

(В среднем.)

(Зеленый квадрат.)

(Объединить их в пары.)

(Больше зеленых квадратов, потому что им не хватило пары.)

(На1.Один зеленый квадрат остался без пары.)

(На один красный квадрат меньше, т.к. одного красного квадрата не хватило.)

 (Их больше чем красных и зеленых, т.к. им не хватает пар)

(На 1.

 (На 1.)

(На 2.)

(На 2.)

(3.)

(4.)

(8.)

Показывают сигналы.

Фронтальная.

Регулятивные:

Контролируют свои действия.

Личностные:

оценивают себя, осознают свои возможности в учении.

После выполнения каждого столбика учитель показывает правильный ответ. Дети проверяют все ли они сделали правильно. В итоге должна получиться следующая картинка.

С

С

З

С

К

З

К

С

З

К

С

З

 Устные ответы.

IV. Физкультминутка

Игра на внимание «Путаница».

Показывает движения не соответствующие словесным командам.

-Руки вверх. В стороны. На плечи. На пояс…и т.д.

V. Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

2.Работа в тетради

- Рассмотрите рисунок на с. 14 В какую сказку мы попали?

 

-Посчитайте, действительно ли козлят 7?

-Прочитайте задание к иллюстрации.

  Читает вопросы  

 

-У какой пары появились вопросы? (если какой-то вопрос вызвал затруднение, его нужно обсудить коллективно.)
-Оцените друг друга. Скажите соседу: Мне кажется что ты все понял;

Мне кажется, ты еще не все понял;

Мне кажется, тебе нужно подойти к учителю.

-Встаньте те, кто все понял.

-Встаньте те, у кого еще встречаются ошибки.

-Те ребята , которым посоветовали подойти к учителю, подойдите на перемене.

-Рассмотрите таблицу приведенную ниже.

-Что изображено?

-Как их назвать одним словом?

-Прочитайте вопросы к таблице?

-Чего больше?  

-Чего меньше?

-Как сделать, чтобы стало столько же?

-Как можно двумя способами уравнять две группы предметов?

-Рассмотрите рисунок на с.15 Прочитайте вопросы к нему. Ответьте на вопросы.

-Какое задание нужно выполнить на полях?

-Что для этого нужно сделать?

-Установите закономерность.

-Какая нитка подойдет для продолжения бус?

-Почему не подходит вторая?

-Откройте тетради, рассмотрите начатый узор, продолжите его.

-Что вы видите на следующей строке?

-Как они расположены?

Рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают на вопросы. («Волк и семеро козлят».)

Пересчитывают. (Да.)

Читают задание хором.

или хорошо читающий ученик. Ученики в парах объясняют соседу.

Оценивают ответы соседа по парте.

Встают по очереди.

Рассматривают таблицу следующего задания, отвечают на вопросы.

(Яблоки, груши, лимоны.)

(Фрукты.)

(Груш.)

(Лимонов.)

Предлагают свои варианты.

(Добавить недостающие или убрать лишние предметы.)

Читают хорошо читающие.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают, устанавливают закономерность, продолжают.

Отвечают. (Флажки.)

(Через клетку.)

Фронтальная.

Работа в парах.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные:

ориентируются в учебнике, контролируют свои действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулятивные:

контролируют свои действия.

Наблюдение.

Устные ответы.

Выполненные задания в тетради.

V.Рефлексия.

«Проверь себя»(учебник, С.15)

-Какие способы уравнивания помидоров вы нашли?

Отвечают на вопросы по очереди.

Отвечают на вопрос.

(Убрать 1 помидор с куста на рис. слева или добавить 1 помидор на куст справа.)

Работа в парах.

VI.Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

Отвечают на вопрос.

Фронтальная.

Регулятивные:

осознают качество освоения новых знаний.

Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»...

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

ПрезентацияПредмет: МатематикаКласс:1Программа "Школа России"Тема: Сравнение групп предметов: на сколько больше?  на сколько меньше?...

Технологическая карта урока Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Технологическая карта урокаТема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)...