Урок математики в 3 классе по УМК"Школа России"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Урок исследования с элементаим ролевой игры по математике в 3 классе по теме:"Сравнение трёхзначных чисел" Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе по теме "Сравнение трёхзначных чисел" | 21.53 КБ |
презентация к уроку математики "Сравнение трёхзначных чисел" | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование с элементами ролевой игры по математике в 3 классе по теме: «Сравнение трёхзначных чисел»
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока:
Дидактическая задача (цель): Формирование умения сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Задачи урока:
Формировать умение (Л): определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Формировать умения (Р): определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Формировать умения (П): ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Формировать умения (К): оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
1). Приветствие, психологический настрой. Мотивирование детей к деятельности.
- Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Я предлагаю поиграть в исследователей. А вы знаете, кто такие исследователи? (Предположение детей)
(Исследователь — тот, кто проводит исследование.)
- Какими качествами он должен обладать? (Внимание, определенные знания)
- И если мы с вами исследователи, наш кабинет превращается в исследовательскую лабораторию.
3). Проверка готовности к уроку.
- Каждый исследователь должен иметь тетрадь для записи. Красиво и разборчиво писать. Сначала необходимо записать, когда мы начали наше исследование. (Число, классная работа).
2 этап. Устный счет.
- А сейчас, юные исследователи, я вам предлагаю поупражняться в развитии логического мышления. Это нужное качество для ученых? (Ответы детей)
1) Игра-викторина «Веселые задачи»
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате? (4)
- У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
- (давайте себя похвалим )А теперь проверим вычислительные навыки.
2) Вычисли. 200+70+2= 200+99+1= 560-60+1= 900+76 =
3) Представь в виде суммы разрядных слагаемых;
365, 428, 907
3 этап. Определение темы и совместное целеполагание.(комментируем)
69 * 81 5см 6 мм * 56 см 753 * 375
43 * 34 1ч * 36 мин 431 * 413
54 * 56 9м * 9 см 456 * 455
- Что нужно выполнить в этом задании? (сравнить)
-Что уже умеем сравнивать? (двузначные числа)
-На цифры какого разряда мы смотрим сначала при сравнении двузначных чисел? (На десятки, а затем на единицы, если цифры разряда десятков совпали)
-Сравните числа первого столбика.
-Что ещё мы умеем сравнивать? (величины).
-Сравните величины второго столбика.
-Что вы можете сказать про третий столбик? (Мы не умеем ещё сравнивать трёхзначные числа).
- Кто догадался, что будем исследовать? Тема Слайд (сравнение трёхзначных чисел)
-Какова цель урока? Слайд (научиться сравнивать трёхзначные числа)
-Чтобы достигнуть цели необходимы задачи. Слайд
1.Познакомиться с приёмами сравнения трёхзначных чисел;
2.Закрепить знания устной и письменной нумерации;
3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,
Учёные готовы к работе? Приступаем.
4 этап. Работа по теме урока.
1.Составление алгоритма.
Прочитайте числа 753 и 375 Какой знак поставили? Почему? На какой разряд обращаем внимание в первую очередь? (Сотни)
Составление алгоритма сравнения. Первое, что мы должны запомнить:
1.Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше.
А посмотрите на следующую пару чисел. Что вы заметили?
- Ребята, а если число сотен одинаковое, например, 431 и 413? Как же сравнивать числа в этом случае?
2.Теперь нужно сравнивать число десятков. Где десятков больше, то число и будет больше.
-Но при сравнении трёхзначных чисел может появиться ещё одно затруднение. Как вы думаете, какое? 456 и 455
(Дети отвечают.)
3.Если число сотен и десятков одинаковое, то мы должны сравнить единицы.
Параллельно на доске появляется алгоритм сравнения трёхзначных чисел
Сравнение трёхзначных чисел (Слайд) после каждого вывода детей.
- Сравнить цифры разряда сотен.
- Если число сотен одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда десятков.
- Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц.
1) Работа с учебником. (С.50)
- Откройте нашу справочную литературу (Учебник с.50) и проверим наше изыскание, читайте правило. Что скажете?
- Сделайте вывод, скажите математическим языком как можно сравнивать числа? (По числу сотен, десятков, единиц.
-Как ещё можно сравнивать трёхзначные числа? (По порядковому счёту.)
2). работа в парах ( треугольник)
5. Физминутка
Встаньте. Первый ряд – это разряд единиц, второй – разряд десятков, третий – сотен. Я назову число. Если в нем есть сотни, то встают дети с третьего ряда, если десятки, то -второй ряд, если есть единицы – то первый ряд. (27, 4, 389, 244, 7, 55, 12, 76, 691, 8, 1, 60, 200, 401, 30
6. Закрепление изученного.
Самостоятельная работа №2
- Что нужно выполнить в этом задании? (Сравнить данные пары чисел) Самостоятельное выполнение, коллективная проверка. (слайд )
- Оцените себя сами - поставьте на полях +
-А как вы сравнивали, расскажите.
-Мы достигли цели, которую поставили в начале урока?
-Молодцы! Продолжаем работать по учебнику.
Работа по учебнику. Стр. 50 № 1
–Прочтите, найдите, о каких озёрах здесь говорится.
Слайд 5 Ладожское озеро
-Что вы о нём узнали? (глубина 230 м)
Запишите число в тетрадь.
Слайд 6 Онежское озеро
-Что вы о нём узнали? (глубина 127 м)
Запишите число в тетрадь.
Слайд 7 озеро Иссык-Куль
-Что вы о нём узнали? (глубина 668 м)
Запишите число в тетрадь.
-Проверьте правильность выполнения задания. (Слайд №4.)
-А что просит сделать вас учебник? (записать числа в порядке убывания)
-Запишите числа в порядке убывания. (Слайд№5)
-Составьте с этими числами все неравенства и запишите их. Какое правило надо помнить?
Проверим. (Слайд №5)
- Какое умения мы отрабатывали при выполнении этого задания? (Умение записывать трёхзначные числа и их сравнивать)
- Какое умения мы отрабатывали при выполнении этого задания? (Умение записывать трёхзначные числа и их сравнивать)
7.Обобщение и закрепление пройденного.
- Какое умение мы отрабатывали при выполнении этого задания? (Умение решать задачи изученных видов и умение сравнивать трёхзначные числа).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра-викторина «Веселые задачи» 1 .Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 2 .У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? 3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате? 4. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? 2 4 4 4
Игра « Молчанка » 272 976 300 501 200+70+2= 200+99+1= 560-60+1= 900+76 = Представь в виде суммы разрядных слагаемых; 365, 428, 907
Тема: сравнение трёхзначных чисел Цель: научиться сравнивать трёхзначные числа
Задачи: Составить алгоритм сравнения трёхзначных чисел. Отрабатывать умение оперировать трёхзначными числами: составлять, называть, читать, писать. Развивать умения анализировать , сравнивать.
Составляем алгоритм сравнения трёхзначных чисел. 1. Сравнить цифры разряда сотен. 2. Если число сотен одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда десятков. 3. Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц.
Работа с учебником стр. 50 Работа в парах 468 * 368 243 * 253 379 * 377 4 68 ˃ 3 68 2 4 3 ˂ 2 5 3 37 9 ˃ 37 7
Отрабатываем умение оперировать трёхзначными числами: составляем, называем, читаем, пишем. Самостоятельная работа № 2 стр.50 8 60 ˃ 6 80 1 0 1 ˂ 1 1 0 4 99 ˂ 5 00 7 2 9 ˂ 7 3 5 3 5 0 ˃ 3 0 5 3 8 0 ˃ 3 7 9
Отрабатываем умение оперировать трёхзначными числами: составляем, называем, читаем, пишем. Ладожское озеро 230м Онежское озеро 127м Озеро Иссык –Куль 668м 668 230 127
Задачи: Составить алгоритм сравнения трёхзначных чисел. Отрабатывать умение оперировать трёхзначными числами: составлять, называть, читать, писать. Развивать умения анализировать , сравнивать.
Тема: сравнение трёхзначных чисел Цель: научиться сравнивать трёхзначные числа
Рефлексия деятельности Без ошибок С ошибками Не умею Я умею записывать трёхзначные числа Я умею сравнивать трёхзначные числа Я умею записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Презентация к уроку математики 2 класс по УМК"Школа России"
Презентация к интегрированному уроку во 2 классе . Обобщение и закрепление знани по теме: " Умножение и деление на 2 и 3.Пчеловодство", ...
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
урок математики 1 класс по программе "Школа России"
Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...
Урок математики 1 класс, 1 четверть. Школа России
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–5. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5» Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....