Урок математики 1 класс, 1 четверть. Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–5. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5»
Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1).
Задачи урока:
· закрепить изученный материал (числа от 1 до 5);
· использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
· производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
· развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
· совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
· воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
· Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
· Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.
· Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
· Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика
─ воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
─ выражать положительное отношение к процессу познания:
─ проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
─ оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
─ применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
─ точки зрения; считаться с мнением другого человека;
─ проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; ручка, простой карандаш, карточки для дифференцированной работы, математическое домино для работы в парах, карточки с числами.
Сценарий урока
Этапы урока | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |||||||||
I. Мотива ционный этап | 15 сек Проверь, дружок, ты готов начать урок? никому не тесно, “Будет интересно!” |
|
| Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
| |||||||||
II. Мобилизирующий этап. | 20 сек Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. | Стимулирования интереса к учению | Фронтальная беседа | Настраивает на познавательную деятельность. | Коммуникативные УУД | ||||||||||
Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, кто она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.
(осень) Алексей Плещеев Скучная картина! Иван Бунин ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, | |||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи | Сегодня на уроке, путешествуя с осенью, мы повторим изученные числа, их состав, будем продолжать запоминать таблицу сложения.
- Итак, скажите, чему будем учиться на уроке? - учиться считать, запоминать таблицу сложения | Частично-поисковые | Фронтальная | Опора на имеющиеся знания у детей. Опора на знания “числового ряда” | Поиск выхода из проблемной ситуации. Формулируют познавательную задачу урока. Дети высказывают свои знания о частях | Познавательные (общеучебные) УУД | |||||||||
IV. Актуализация знаний. |
|
|
|
|
|
| |||||||||
1. Работа с числовым рядом. | - Какие числа мы изучали? - Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа. - Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. - Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4. - Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5. - Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4. - Назовите “соседей” числа 4, 2. - Назовите число, которое стоит справа от 3, 1. - Назовите число, которое стоит слева от 2, 4. - Какое число больше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 5. - Какое число меньше: 3 или 4, 1 или 3, 3 или 5 Молодцы! Числа знаете хорошо! | Практические
Эвристический | Работают индивидуально
фронтально | Постановка вопросов. Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки учащихся | Ответы учащихся Высказывают свое мнение. | Коммуникативные УУД
| |||||||||
V. Закрепление знаний и способов действий | А сейчас вспомним состав числа 5. 5 девочек гуляли и пошел дождь. Помогите девочкам встать под два зонтика. (Мальчики разводят девочек в две группы под два зонтика разными способами) На доске - состав числа 5 | Эвристический | Практическая работа | Направляет на практическую деятельность. | Соотносят цифру и число предметов. Дети дают ответы на вопросы, опираясь обобщение и анализ предметов | Коммуникативные | |||||||||
Продолжаем запоминать таблицу сложения. Сегодня повторяем таблицу со значением 5 (чтение хором таблицы, используя разные формулировки, учитель закрывает линейкой слагаемые, значение) | Фронтальная работа | Организует работу по запоминанию таблицы сложения разными способами | |||||||||||||
Физкультминутка. Под песню Злая тучка (видео) | Выполняют движения по тексту | ||||||||||||||
Прошел веселый дождик и нам пора работать дальше. Осенью птицы улетают в теплые края. Они решили попрощаться со своими домиками. а нам им нужно помочь. (работа на листе) Допишите нужное число в клеточку, чтобы получилось число 2, 3, 4, 5 Цифры для записи чисел пишите правильно, смотрите на образец. Проверка по доске | Эвристический | Фронтальная работа | Личностные | ||||||||||||
Внимательно посмотрите, какая цифра у вас получилась лучше всего? Какая не очень хорошо получилась? Выберите внизу листа строчку с той цифрой, над которой вам нужно поработать и напишите строчку. | Практические | Самостоятельная работа Индивидуальная помощь | Оценивают написание цифр и выбирают строку для тренировки | Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция) УУД Личностные | |||||||||||
VI. Отработка вычислительных навыков | Переверните лист. Пред вами 2 задания. Они похожи. но отличаются уровнем трудности. Как будет звучать задание? Что нужно сделать? Соединить карточку с выражением и значением этого выражения на кленовом листочке. Выберите для себя одно задание. Выполнение. Завтра я проверю и скажу результаты | Практические | Самостоятельная работа Индивидуальная помощь | Побуждает к формулированию задания | Оценивают свои силы и работают над выбранным вариантом | Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция) УУД Личностные | |||||||||
Самостоятельный поиск. Обобщение полученных знаний | А сейчас поиграем. Математическое домино. Играем в паре. Договоритесь, кто будет начинать первый. Похвалю ту пару детей, у которой цепочка будет длиннее. 2 минуты. | Практические | Работа в паре | Корректирует ответы учащихся.
| Выполняют задание. Ученики работают в парах, осуществляя взаимопроверку и взаимопомощь | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | |||||||||
Итог урока. Рефлексия | - А теперь поделитесь своим настроением с окружающими. - Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. Чему учились? Учили таблицу сложения. – Какие задания вы выполнили с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Продолжите мои предложения: - Я понял, что... - Было интересно... - Было трудно... - Мне захотелось... - У меня получилось... На следующем уроке мы продолжим изучать состав чисел. | Стимулирование интереса к учению | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.
Подводит итог урока. | Анализируют свою деятельность | Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция) УУД |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики. 1 класс, 1 четверть Школа России.ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–5. СОСТАВ | 80.77 КБ |
Презентация к уроку | 2.93 МБ |
sostav_chisel.docx | 427.38 КБ |
dif_kartochka.docx | 58.1 КБ |
matem_domino.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–5. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5»
Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1).
Задачи урока:
- закрепить изученный материал (числа от 1 до 5);
- использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
- Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.
- Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
- Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика
- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
- выражать положительное отношение к процессу познания:
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
- точки зрения; считаться с мнением другого человека;
- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; ручка, простой карандаш, карточки для дифференцированной работы, математическое домино для работы в парах, карточки с числами.
Сценарий урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 3 1 5 2 н е о ь с
1 2 3 4 5 о с е н ь
ЧИСЛА 1–5. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5
1+4 2+3 3+2 4+1 Состав числа 5
Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… Я понял, что…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"
Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" (2 урок) 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»...
Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России
Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России...
Контрольная работа по математике III четверть. Школа России. (карточки)
Контрольная работа по математике за 3 четверть 2 класс.Составлена по программе Школа России. Автор учебника Моро.В виде карточек, 2 варианта...
Контрольная работа по математике III четверть. Школа России. (карточки)
Контрольная работа по математике за 3 четверть 2 класс.Составлена по программе Школа России. Автор учебника Моро.В виде карточек, 2 варианта...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Города России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода; изучение известных исторических объектов этих городов.Плани...