Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Тришина Оксана Павловна

Рабочая программа к курсу "Умники и умницы" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Кривопаловой, И.Ю. Цибаевой "Умники и умницы", с использованием методического пособия О. Холодовой "Юным умникам и умницам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhok_umniki_i_umnitsy._1_klass.docx124.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

1 класс

(4 часа в неделю

  140 часов в год)

составлена

                                                                                     учителем начальных классов  

                                                                       первой категории

                                                                    Тришиной О.П.

2024-2025 уч. год

Аннотация к рабочей программе

Предмет

Внеурочная деятельность

Класс

1 В

Учитель

Тришина Оксана Павловна

Срок реализации программы

2024- 2025

Место в учебном плане ОО

 Обязательная часть: __4___ ч.

Итого: количество часов в неделю ___4__, в год ___140___

УМК

        Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2014г.

Цели и задачи

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1.  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2.  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3.  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4.  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5.  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6.  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7.  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

   Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

   Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

      Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

    В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач..  

Основные образовательные технологии

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные. Занятия строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков ученики используют приёмы само- и взаимопроверки.

 

Планируемые результаты

    Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Предметными результатами изучения курса   в  1-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Содержание учебного предмета

  В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

   В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

-        задания на развитие внимания;

-        задания на развитие памяти;

-        задания на совершенствование воображения;

-        задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

-        дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

-        выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

-        вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

-        выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

-        выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

-        деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

             - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит-мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

 Модель занятия в 1 классе такова:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элментарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3-5 минут).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного

положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, мышления (10 минут)

      Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят,  разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия  к занятию.

                           ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3 минуты)

  Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет  не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

ЛОГИЧЕСКИ  ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10 минут)

 На данном этапе задания из области математики перемежаются с заданиями из русского языка или музыки: ребусами, кроссвордами, головоломками и так далее. Такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные нестандартные способы выхода из затруднительной ситуации.

ОТДЫХ: упражнения для снятия глазного напряжения (2 мин.)

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ (10-15 минут)

Решение нестандартных задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления, то есть развитию творческих способностей у детей.

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

 3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

Тематическое планирование

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов  деятельности ученика

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1-2

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

2

3-4

Развитие концентрации внимания. Анаграммы.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Разгадываем пиктограммы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

2

5-6

Развитие концентрации внимания. Анаграммы.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Разгадываем пиктограммы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

2

7-8

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления. Разгадываем и составляем ребусы..

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

2

9-10

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления. Разгадываем и составляем ребусы..

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

2

11-12

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Кодировка слов.

Называть предметы по описанию.

2

13-14

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Кодировка слов.

Называть предметы по описанию.

2

15-16

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Магические квадраты.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

2

17-18

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Магические квадраты.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

2

19-20

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

Объяснять  значение слов и выражений.

2

21-22

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

Объяснять  значение слов и выражений.

2

24-24

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

2

25-26

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

2

27-28

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

2

29-30

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Тренировка внимания.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

2

31-32

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Логические цепочки чисел.

   Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

2

33-34

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Логические цепочки чисел.

   Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

2

  • 10

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления. Синонимы.

Составлять и преобразовывать фигуры.

2

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления. Синонимы.

Составлять и преобразовывать фигуры.

2

39-40-41

Развитие аналитических способностей.

 Совершенствование мыслительных операций.

Комбинаторика.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

3

42-43

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

2

44-45

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

   Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

2

46-47

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять на глаз размеры предмета.

2

48-49

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять на глаз размеры предмета.

2

50-51

Разгадываем и составляем ребусы.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

2

52-53

Разгадываем и составляем ребусы.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

2

54-55

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Фразеологизмы.

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

2

56-57

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Фразеологизмы.

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

2

58-59

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

2

60-61

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания

Развитие мышления.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

2

62-63

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Великое противостояние антонимов.

Объяснять  значение слов и выражений.

2

64-65

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Великое противостояние антонимов.

Объяснять  значение слов и выражений.

2

66-67

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Разгадываем и составляем изографы.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

2

68-69

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления. Разгадываем и составляем изографы.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

2

70-71

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Ударение меняет значение.

 Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения  дидактических игр.

2

72-73

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Ударение меняет значение.

 Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения  дидактических игр.

2

74-75

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Объяснять  закономерности.

2

76-77

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Объяснять  закономерности.

2

78

Конкурс эрудитов.

   

1

79-80

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

 Выделять черты сходства и различия

2

81-82

Развитие логического мышления.

 Совершенствование мыслительных операций.

 Выделять черты сходства и различия

2

83-84-85

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Танграм.

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

3

86-87-88

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Омонимы.

3

89-90

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

Задачи в стихах.

Узнавать предметы по их  признакам.

2

91-92

Тренировка  слуховой памяти. Развитие мышления.

Задачи в стихах.

Узнавать предметы по их  признакам.

2

93-94

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления. Танграм.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

2

95-96

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления. Танграм.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

2

97-98

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

2

99-100

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

2

101-102

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

  Давать несложные определения понятиям.

2

103-104

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

  Давать несложные определения понятиям.

2

105-106

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

   Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

2

107-108

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

   Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

2

109-110

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Шарады.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса,  расположенности в пространстве

2

111-112

Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления. Шарады.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса,  расположенности в пространстве

2

113-114

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Омонимы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

2

115-116

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Омонимы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

2

117-118

Тренировка  слуховой памяти.

Развитие мышления.  Геометрические задачи.

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

2

119-120

Тренировка  слуховой памяти.

Развитие мышления.  Геометрические задачи.

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

2

121-122-123

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Задачи на разрезание фигур на одинаковые части.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений,  сравнивать предметы.

3

124-125-126

Тренировка зрительной памяти.

 Развитие мышления.

Задачи на разрезание фигур на одинаковые части.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений,  сравнивать предметы.

3

127-128

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения  дидактических игр.

2

129-130

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения  дидактических игр.

2

131-132

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений,  сравнивать предметы.

2

133-134

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений,  сравнивать предметы.

2

135-136

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

Конкурс эрудитов.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

2

137-138

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

Конкурс эрудитов.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

2

139-140

Развитие логического мышления.

 Совершенствование мыслительных операций.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

2

Учебно-методические материалы

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2010 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-9 лет)»

Методическое пособие для 1 класса

2.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)

Программа развития познавательных способностей учащихся

3.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

4.

 Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс. ФГОС/сост. Е. В. Языканова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2018. – 126с.

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2010 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-9 лет)»

Рабочие тетради в 2-х частях.

Технические средства обучения

Компьютер, проектор

Экранно-звуковые пособия

             Аудиозаписи, СD диски

Оборудование кабинета

1

Математические таблицы для начальной школы

2

Набор цифр

3

Набор геометрических фигур

4

Демонстрационный счетный материал

5

Предметные картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...