Составление задач по рисунку
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Математика .1 класс.
Тема урока: Составление задач по рисунку.
Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи уроки:
Предметные УУД:
- знать структуру текстовой задачи;
- знать правило оформления задачи в тетради;
- научиться составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умения оценивать результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
- формировать умения осуществлять анализ, сравнение объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы;
- уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.
Оборудование: веера, карточки с цифрами, круги трёх цветов, плакат-рисунок с рыбками.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем,
И друг друга уважаем!
2.Актуализация знаний.
-Ребята, посмотрите на доску что вы видите? (Корабль)
Представьте себе что вы находитесь на корабле, садитесь поудобнее.
Но на корабле должен быть самый главный человек, ему подчиняются, с ним не спорят. Это кто? (Капитан) Правильно. Вот он.
А мы с вами будем не пассажирами корабля, а матросами этого корабля. Матросы тоже очень нужны на корабле - без них корабль и капитан не отправляются в плавание.
А какими должны быть матросы?(Сильными, смелыми, ловкими, умелыми, грамотными)
Капитан задает нам несколько заданий и проверяет, грамотных ли матросов он набирает свой корабль.
Устный счёт.
- Игра «Молчанка» (веера или карточки с цифрами)
Задания в стихах.
Два меча у Ани
Два мяча у Вани
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? 2+2=4
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 4+2=6
Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал. 3+2=5
Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят? 3-2=1
Молодцы!
ЧТОБЫ чувствовать себя настоящими матросами вы должны правильно копировать в свои тетради такой же кораблик. (РИСУЮТ КОРАБЛИК)
Из каких геометрических фигур состоит кораблик? ( треугольник многоугольник) сколько здесь треугольников?
Что можно еще сказать про кораблик?
Давайте дадим имя нашему кораблю.
Какое имя дали нашему классу , когда вы поступили в школу? (1А)
Пусть и корабль несет имя 1А класса.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в краю далеком….
3.Постановка учебной проблемы (Самоопределение к деятельности.)2\
А в краю далеком навстречу идут корабли
Что вы можете сказать по этому рисунку?
( Был 1 корабль, навстречу шли 3 корабля. Сколько кораблей стало?)
Что вы составили по рисунку? (Задачу)
Тема нашего урока какая ? ( Составление задач по рисунку)
Чему мы должны научится на уроке? (Составлять задачи по рисунку, учиться решать задачи, учиться правильно записывать в тетрадь)
1+3 4- 1
2+3 5-2
4-1 3+1
Какие из этих выражений подходят к рисунку? (Отмечают в круг)
Какие задачи можно составить по одному рисунку? (Задачи на сложение и задачи на вычитание)
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Что же такое задача? ( математический рассказ, в котором есть вопрос)
Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса.)
Как ответить на вопрос задачи?(Значит решить задачу)
После решения что мы записываем?(ОТВЕТ)
Крепим на доску
Физкульминутка
Волны плещут в океане
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
-Надо чаще приседать.
(Приседания.)
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Кораблик приближается к острову , где сидят кто? (Обезьяны)
Что можно сказать по этому рисунку?
(У одной обезьянки 2 банана., у второй обезьянки 3.)
Что можно составить по рисунку? (задачу)
Что должно быть в задаче? (Условие и вопрос)
Составьте задачу.
Составьте по рисунку задачу на сложение , а потом на вычитание.
Запись в тетрадь
Вместо условия ( рисуем прямоугольники желтые)
2 3
2+3=5
Ответ: 5 б. (ПИСЬМЕННО)
б) Составьте задачу, в решение которой будет знак «минус». (аналогично, но без записи решения и ответа)
- Что мы с вами делали? (Составляли задачи)
6. Первичная проверка понимания.
ПРОДОЛЖАЕМ наше путешествие по морю, по океану.
Навстречу плывут РЫБКИ.
СОСТАВЛЯЕМ ЗАДАЧУ на СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
1+2=3
3-1=2
3-2=1
СКОЛЬКО МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАДАЧ ПО ОДНОМУ РИСУНКУ? (3) (Письменно)
7. Работа над задачей
-- Что такое задача? ( математический рассказ, в котором есть вопрос)
-- Назовите составные части задачи. ( условие, вопрос, решение, ответ)
( Учащиеся получают листы с таблицей, в левом столбике записаны составные части задачи, и семь карточек, на каждой из которых записана какая-то часть задачи. Нужно выбрать карточки и правильно расставить их в таблице)
Уловие | 2 карандаша | |
5 карандашей и ручек | ||
Вопрос | 5 – 3 =2 | |
2 + 3 =5 | ||
Решение | Сколько у Оли карандашей? | |
Сколько всего ручек и карандашей у Оли? | ||
Ответ | У Оли 2 карандаша и 3 ручки. |
Задача 1
У Оли 2 карандаша и 3 ручки.
Сколько всего ручек и карандашей у Оли?
Сколько у Оли карандашей?
2+3=5
5-3=2
5 карандашей и ручек
2 карандаша
Задача 2
У Пяточка было 5 шариков, 1 шарик лопнул.
Сколько шариков осталось?
Сколько шариков лопнуло?
5-1=4
5-4=1
Осталось 4 шарика
Лопнул 1 шарик
VI. Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
7. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
Продолжим наше путешествие самостоятельно. У вас на столах карточки. По этим карточкам вы составите задачу либо на сложение или на вычитание, а некоторые составят обе задачи, и запишите решение прямо на этой карточке.
Самостоятельная работа. Составление задач по рисунку.
По карточкам дети составляют задачи на сложение и вычитание по этим рисункам, записывают решение.
- Рефлексия.4\
- Какая была тема нашего урока?
Что мы с вами делали? (Составляли задачи по рисунку.)
Мы научились решать задачи по рисунку?
- Чему мы сегодня учились на уроке? ( Составлять и записывать задачи)
- Сколько задач можно составить по одному рисунку? ( Одну на сложение и две на вычитание)
ВЫ все хорошо поработали и я вам дарю кораблики-раскраски. Дома вы раскрасите эти кораблики и повесите на самое видное место в вашей комнате, и пусть эти корабли всегда напомнят вам о нашем уроке. Успехов всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Составление задач по рисунку".
Открытый урок по математике в 1 классе "Составление задач по рисунку"....
Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ "Составление задач по рисунку"
Урок -сказка "Составление задач по рисунку. Сказка "Маша и медведь"...
Урок математики по теме "Составление задач по рисунку".
Конспет урока...
Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"
Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...
Открытый урок по математике "Составление задач по рисунку"
Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку»
Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку» с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка урока математики в 1 классе «Составление задач по рисунку»
Тема урока: «Составление задач по рисунку»Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитан...