Составление задач по рисунку
план-конспект урока по математике (1 класс)

Попова Ирина Ивановна

Учить составлять задачи по рисунку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_zadach_po_risunku.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Математика .1 класс.

Тема урока: Составление задач по рисунку.

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить  с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи уроки:

Предметные УУД:

- знать структуру текстовой задачи;

- знать правило оформления задачи в тетради;

- научиться составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умения оценивать результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умения осуществлять анализ, сравнение объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы;

- уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: веера, карточки с цифрами, круги трёх цветов, плакат-рисунок с рыбками.

Ход урока.

1.Организационный момент.  

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

2.Актуализация знаний.  

-Ребята, посмотрите на доску что вы видите? (Корабль)

Представьте себе что вы находитесь на корабле, садитесь поудобнее.

Но на корабле должен быть самый главный человек, ему подчиняются, с ним не спорят. Это кто? (Капитан) Правильно. Вот он.

А мы с вами будем не пассажирами корабля, а матросами   этого корабля. Матросы тоже очень нужны на корабле - без них корабль и капитан не отправляются в плавание.

А какими должны быть матросы?(Сильными, смелыми, ловкими, умелыми, грамотными)

Капитан задает нам несколько заданий и проверяет, грамотных ли матросов он набирает свой корабль.

Устный счёт.

  1. Игра «Молчанка» (веера или карточки с цифрами)

Задания в стихах.

Два меча  у Ани

Два мяча у Вани

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь? 2+2=4

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей? 4+2=6

Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал. 3+2=5

Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят?        3-2=1

Молодцы!

ЧТОБЫ чувствовать себя настоящими матросами вы должны правильно копировать в свои тетради  такой же кораблик. (РИСУЮТ КОРАБЛИК)  

Picture background

 

Из каких геометрических фигур состоит кораблик? ( треугольник многоугольник) сколько здесь треугольников?

Что можно еще сказать про кораблик?

Давайте дадим имя нашему кораблю.

Какое имя дали нашему классу , когда вы поступили в школу? (1А)

Пусть и корабль несет имя 1А класса.

Белеет парус одинокий

В тумане моря  голубом

Что ищет он в краю далеком….

3.Постановка учебной проблемы (Самоопределение к деятельности.)2\

А в краю далеком навстречу идут корабли  

Что вы можете сказать по этому рисунку?

( Был  1 корабль,  навстречу шли 3 корабля. Сколько кораблей стало?)

Что вы составили по рисунку? (Задачу)

  Тема нашего урока какая ?  ( Составление задач по рисунку)

Чему мы должны научится  на уроке? (Составлять задачи по рисунку,  учиться решать задачи, учиться правильно записывать в тетрадь)

1+3        4- 1

2+3        5-2

4-1         3+1

Какие  из этих выражений подходят к рисунку? (Отмечают в круг)

Какие задачи можно составить по одному рисунку? (Задачи на сложение и  задачи на вычитание)

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Что же такое задача? ( математический рассказ, в котором есть вопрос)

Из чего состоит задача? (Из  условия и вопроса.)

Как ответить на вопрос задачи?(Значит решить задачу)

После решения что мы записываем?(ОТВЕТ)

 Крепим на доску

Picture background

Физкульминутка

                    Волны плещут в океане

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

-Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

 Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит  себе в волнах

На раздутых парусах.

5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

Кораблик приближается к острову , где сидят кто? (Обезьяны)

Что можно сказать по этому рисунку?

(У одной обезьянки 2 банана., у второй обезьянки 3.)

Что можно составить по рисунку? (задачу)

Что должно быть в задаче? (Условие и вопрос)

Составьте задачу.

Составьте по рисунку задачу на сложение , а потом на  вычитание.

Запись в тетрадь

 

Вместо условия ( рисуем прямоугольники желтые)

2     3

2+3=5

Ответ: 5 б.  (ПИСЬМЕННО)

б) Составьте задачу, в решение которой будет знак «минус». (аналогично, но без записи решения и ответа)

- Что мы с вами делали?  (Составляли задачи)

6. Первичная проверка понимания.  

ПРОДОЛЖАЕМ наше путешествие по морю, по океану.

Навстречу  плывут РЫБКИ.

СОСТАВЛЯЕМ ЗАДАЧУ на СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

1+2=3

3-1=2

3-2=1

СКОЛЬКО МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАДАЧ ПО ОДНОМУ РИСУНКУ? (3) (Письменно)

7. Работа над задачей

-- Что такое задача? ( математический рассказ, в котором есть вопрос)

-- Назовите составные части задачи. ( условие, вопрос, решение, ответ)

( Учащиеся получают листы с таблицей, в левом столбике записаны составные части задачи, и семь карточек, на каждой из которых записана какая-то часть задачи. Нужно выбрать карточки и правильно расставить их в таблице)

Уловие

2 карандаша

5 карандашей и ручек

Вопрос

 5 – 3 =2

 2 + 3 =5

Решение

Сколько  у Оли карандашей?

Сколько всего ручек и карандашей у Оли?

Ответ

У Оли 2 карандаша и 3 ручки.

Задача 1

У Оли 2 карандаша и 3 ручки.

Сколько всего ручек и карандашей у Оли?

Сколько у Оли карандашей?

2+3=5

5-3=2

5 карандашей и ручек

2 карандаша

Задача 2

У Пяточка было 5 шариков, 1 шарик лопнул.

Сколько шариков осталось?

Сколько шариков лопнуло?

5-1=4

5-4=1

Осталось 4 шарика

Лопнул 1 шарик

 

VI. Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

7. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ  

Продолжим наше путешествие самостоятельно. У вас на столах карточки. По этим карточкам вы составите задачу либо на сложение или на вычитание, а некоторые составят обе задачи, и запишите решение прямо на этой карточке.

Самостоятельная работа.   Составление задач по рисунку.

По  карточкам  дети составляют задачи на сложение и вычитание по этим рисункам, записывают решение.

Задачі малюнки: Задачи в картинках для учеников 1 класса в пределах 10 - Всё о детях - беременность, воспитание, уроки для детей

  1. Рефлексия.4\

- Какая была тема нашего урока?

Что мы с вами делали? (Составляли задачи по рисунку.)

Мы научились решать задачи по рисунку?

- Чему мы сегодня учились на уроке? ( Составлять и записывать задачи)

- Сколько задач можно составить по одному рисунку? ( Одну на сложение и две на вычитание)

 

ВЫ все хорошо поработали и я вам дарю кораблики-раскраски. Дома вы раскрасите эти кораблики и повесите на самое видное  место в вашей комнате, и пусть эти корабли всегда напомнят вам о  нашем уроке. Успехов всем!

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Составление задач по рисунку".

Открытый урок по математике в 1 классе "Составление задач по рисунку"....

Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ "Составление задач по рисунку"

Урок -сказка "Составление задач по рисунку. Сказка "Маша и медведь"...

Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"

Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний  учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...

Открытый урок по математике "Составление задач по рисунку"

Через сравнение и наблюдение познакомить  с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку»

Технологическая карта урока математики 1 класс «Составление задач по рисунку» с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Составление задач по рисунку»

Тема урока: «Составление задач по рисунку»Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на   сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитан...