Статья на тему "Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе на уроках математики"
статья по математике
Перед началом планирования своего урока задумываешься над вопросами… Как сформировать интерес у ребенка? Как пробудить желание учиться? Как сберечь интерес плюс желание? В настоящее время учителя сталкиваются с главной проблемой, это мотивация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Называевская Гимназия»
Омская область
Курочкина Галина Борисовна
Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе на уроках математики
Перед началом планирования своего урока задумываешься над вопросами… Как сформировать интерес у ребенка? Как пробудить желание учиться? Как сберечь интерес плюс желание? В настоящее время учителя сталкиваются с главной проблемой, это мотивация.
Учебная мотивация – это создание таких условий, при которых стремление к учебной деятельности становится сильнее всех остальных. Следовательно, задача учителя начальных классов – выработать положительную мотивацию у учащихся к учебной деятельности. Научить детей учиться – главная задача начальной школы. Главный результат – желание детей учиться.
Одним из этапов по формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса. На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться. Так, как же создать положительную мотивацию на уроке. Этот вопрос стоял на обсуждении МО начальных классов. Учителя поделились своим опытом работы и в результате чего были выделены главные и результативные приемы и методы повышения мотивации учащихся. Сегодня мы предлагаем рассмотреть несколько приемов и методов на уроке математики.
Создание положительной мотивации на уроке:
- создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса
- создание нестандартных ситуаций на уроке
- демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке
- умение создать ситуацию для каждого учащегося, проявить себя
- умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.
Приемы и методы повышения положительной мотивации.
1.Эмоциональный настрой (психологическая минутка).
- Это могут быть добрые пожелания учителя детям в начале урока.
- Это предполагает желания друг другу удачи на уроке.
- Это необычное приветствие «Здравствуйте!»
2. Нестандартное начало урока.
- Фрагмент фильма
- Аудиозапись, музыкальное эпиграф к уроку, пословицы, поговорки, притча.
3. Занимательность.
Занимательность, заложенная в содержании задачи, особым образом окрашивает учебный материал, делает процесс решения более привлекательным, на которой создается положительное отношение к предмету.
4. Погружения в урок (подразумевает разные формы организации урока).
5. Отражение связи с практикой.
Если учащиеся видят в решаемой задаче возможность применить полученные знания на практике, то появляется и интерес к ее решению.
6. Игровые приёмы.
Игровые технологии.
Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках может происходить на различных этапах урока и типах уроков.
Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:
- при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);
- при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);
Используем различные игру-тренажеры, кластер, электронные тетради, приложения и платформу учи.ру по математике, они красочные и интересные для детей.
Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:
- при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);
- при решении задач обучающего характера (отработка определенных навыков и умений);
- при организации исследовательской деятельности учащихся;
«Если хотим мотивировать детей — надо найти общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять добрые начинания каждого, хвалить за достигнутые цели и стремление к учебе. Тревожность и страх — помеха развитию мотивации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ШКОЛЕ I-Й СТУПЕНИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ.
Идея использования ИКТ в начальной школе ко мне пришла из современных требований к качеству российского образования и требований к современному учителю. Все мы пре...
Методы развития коммуникативной компетентности учащихся ( в системе ФГОС) на уроках английского языка.
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является идея не только формирования новых знаний, но и развитие умений в их самостоятельном приобретении и развитие умения применять эти зн...
Средовый подход к организации образовательного процесса на уроках математики в условиях ФГОС
Средовый подход к образованию – дошкольному, школьному и особенно, к образованию непрерывному уже зафиксирован как перспективный на уровне «Всемирных докладов по образованию» ЮНЕСКО. Так что эта тема ...
Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"
В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....
Повышение качественной успеваемости через формирование и развитие учебной мотивации учащихся путем активного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Статья раскрвает влияние ИКТ на развитие учебной мотивации младших школьников...
Доклад "Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике"
Мотивационный аспект является одним из главных показателей личностных УУД. Поэтому в настоящее время формирование мотивации учения младших школьников можно назвать одной из главных задач школы....
Методы развития учебной мотивации у обучающихся с ОВЗ
Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. От активности и самостоятельн...