Решение задач
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ефимова Татьяна Васильевна

На данном занятии обучающиеся учаться решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, краткой записи, таблицы,  выполнять устные иписьменные вычисления,  решать сложные выражения со скобками и без скобок, соблюдая порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15.11.24_matem_sayt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                      ЕФИМОВА ТАТЬНА ВАСИЛЬЕВНА, УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, краткой записи, таблицы,  выполнять устные и письменные вычисления,  соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения

Тип урока

Комплексное применение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, проверять ход выполнения работы по таблице на обороте обложки учебника, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс, часть 1, Москва «Просвещение», 2024, РТ 3 класс, часть 1, Москва «Просвещение», 2024, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Оборудование

Компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Задача, схематичный чертеж, уравнение 

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к уч деятель-
ности

Эмоц, психол
и мотивац под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

-Начинается 2 урок. У нас по расписанию-урок математики. Проверили готовность к уроку. --Перечислите те принадлежности, которые мы будем использовать на уроке(учебник, РТ, обычная рабочая тетрадь по математике, линейка, простой карандаш)

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1.Каллиграфическая минутка.

-Запишите число, в котором: 1ед. тысячи, 5 сотен, 4 дес., 3ед. (1543). Дайте характеристику этому числу (четырёхзначное, нечётное, состоит из 2 классов: класс единиц и класс тысяч. «Соседи»: 1542 и 1544). Сумма цифр числа 1543 равна 13.

Вспомните состав числа 13.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, извлечение необходимой информации из текстов; используют зна-ково-символические средства; осознанно

и произвольно строят речевые высказыва-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

 

   2.Устный счет.

*Увеличь в 8 раз: 1, 9, 3, 6, 7, 4 Как называются компоненты при умножении? Как найти неизвестный множитель?

*Уменьши в 9 раз: 27, 45, 72, 36, 54, 63

Как называются числа при делении? Как найти неизвестное делимое? Делитель?

Выполняют задания.

21:7=3

ния; подводят под понятие.

Р – находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

*Найдите лишнее выражение: 42:6  28:4      56:8   21:7    35:5  70:10  63:9   .

3. Целеполагание

– Решите задачу.

Повар 3 дня расходовал по 9 кг крупы. После этого у него осталось 13 кг крупы. Задай вопросы, чтобы решение задачи было сначала так:9*3-13, а затем таким: 9*3+13

-Посмотрите в учебнике на стр.76-77 виды заданий (задачи, уравнения, числовые выражения и др.)

Каких заданий больше, сформулируйте тему и цель урока.

Озвучивает тему, цель урока.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

4. Решение задач

№ 19 стр.76

Прочитайте задачу, определите, что известно в задаче, как звучит вопрос в задаче. Какие слова возьмём, чтобы составить краткую запись задачи? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Было-14 м.-по 2 мотка на пару носков

Подарила-3 пары н.

Ост.-? пар н.

Помогают составить краткую запись задачи.

Решают и записывают ответ самостоятельно.

Составляем план решения задачи:

 1) сначала узнаем сколько пар носков получилось из 14 мотков шерсти, то есть сколько было.

2)  затем, зная сколько было и сколько подарила, узнаем, сколько пар носков осталось.

Запишите решение задачи самостоятельно, поясняя каждое действие. Ответили мы на вопрос задачи. Значит, запишем ответ.

№ 20 стр.76.

Рассмотрите схематический чертёж и решите задачу.

Что известно в задаче? (Два мальчика плыли навстречу друг другу. Один проплыл 27 м, второй-на 4 м меньше.)

Как звучит вопрос задачи? (Какое расстояние было между ними сначала?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как неизвестно какое расстояние проплыл до встречи второй мальчик)

Составляем план решения задачи:

1) узнаем расстояние, которое проплыл до встречи 2 мальчик)

2)узнаем расстояние, которое было между ними сначала

Дети чертят чертёж и самостоятельно решают задачу. Проверка.

5.Решение уравнений.

Решите уравнения «24 стр.76

56+а=82         87-с=52

-Что такое уравнения? (равенство, которое содержит неизвестное число)

Как называются компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? Как называются числа при вычитании? Как найти неизвестное вычитаемое?

Дети самостоятельно решают уравнения.

6.Решение геометрической задачи.

-Сейчас мы решим геометрическую задачу №30 стр.77. Прочитайте задачу.

Какую геометрическую фигуру напоминает лист цветной бумаги? (прямоугольник) Что вы знаете об этой фигуре?(все углы прямые, противоположные стороны равны и т.д.) Что известно в задаче?

S-100 кв.см

Вырезали -9 кв. по 9 кв.см

Ост. S-? Кв.см

Сможем сразу ответить на вопрос задачи?(нет, так как не знаем площадь вырезанных квадратов).

Дети самостоятельно составляют план решения задачи, записывают решение и ответ.

7.Самостоятельная работа(5 мин)

-Решите самостоятельно задачу №22 стр.76 и числовые выражения «29 стр.77.

Самостоятельная работа, время 5 минут.

7. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 75- «76 , с. 42

Выполняют задания

III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 44, № 81–83

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...