сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс)

Подгорных  Яна Викторовна

Закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока182.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток ».

Цель: Закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Задачи:

        Образовательные:

1. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел,   умения решать составные арифметические задачи в два действия, работать с числовым рядом.

2. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 20.

        Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику через упражнение со счётными палочками, письменные работы, пальчиковую гимнастику.

2. Корригировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач.

3. Коррекция устной речи учащихся  через ответы на вопросы учителя.

4. Коррегировать слуховое восприятие и зрительное внимание через просмотр иллюстраций.

5.  Коррекция эмоционально-волевой сферы через умение выслушивать своего товарища.

         Воспитательные:

1. Прививать навыки учебной деятельности: усидчивость,  прилежание,  любознательность.

2. Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру,  логические задания.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция

Вид урока: нетрадиционный  (урок-игра).

        

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Форма контроля: ответы учащихся, озвучивание результатов во время работы

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование для учащихся: ручка, карандаш, линейка, числовой ряд, сигнальные карточки, тетрадь, учебник, счётные палочки.

Оборудование для учителя: ИКТ, учебник, иллюстрация солнышка с лучами,   индивидуальные карточки, конверты с цветами для рефлексии.

1.Орг. момент. Цель: организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легко вздохнём,

И наш урок начнем.

- Ребята, посмотрите, у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились, что вы знаете и что умеете.

- Для начала послушаем доклад дежурного.

- Сегодня 13 апреля. Среда.

-Сейчас по счёту первый урок. Урок математики.

-Класс к уроку готов. Дежурный по классу ...

Коррекция поведения, умение переключаться с отдыха на работу.

Коррекция внимания.

2 Актуализация знаний

Цель: Обеспечить мотивацию и принять учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Ребята, сегодня урок математики у нас  необычный. К нам придёт ещё  сказочный гость. Также мы будем решать задачи и примеры  на сложение и вычитание в пределах 20.

3.  Устный счёт Цель: развивать быструю переключаемость внимания, развивать вычислительные навыки

- Ребята, посмотрите, что это? (это солнышко) (СЛАЙД 1)

На доске висит рисунок солнца.  

Описание: Описание: C:\Users\User\Desktop\карттинки\Sun_Line_Art.png

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучам пора вставать
Нам на уроке помогать.

- Солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические задания.

-Давайте узнаем 1-е задание солнышка.

Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой стрелке, читают этапы заданий.

а) Работа с числовой прямой

ИТАК, первый луч. УСТНЫЙ СЧЁТ

(Дети используют числовые прямые и сигнальные карточки)

Задания читает учитель:

        - назовите самое большое однозначное число(9)

        - назови числа от    8 до 13

                              от 15 до 9

        - назови соседей числа 11(10 и 12)

        - назови число между числами 17 и 19 (18)

        - какое число, состоит из 1 дес. 4 ед.(14)

         - увеличьте число 5 на 3(5 + 3 = 8)

Формирование навыков быстрого счета.

б) Дидактическая игра

- Давайте ещё Солнышку поможем решить примеры, которые задала ему Сова. (СЛАЙД 2-8)

- Читаете пример на экране и решаете его. (Остальные ученики пользуются сигнальными карточками)

1+2

15- 1

16 - 6

18 - 10

7 + 3

10+ 4

13 + 1

3

14

10

8

10

14

14

4. Минутка чистописания.

- Давайте откроем второй луч солнышка. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

- Солнышко очень хочет посмотреть, как вы умеете работать в тетрадях.

- Прежде чем вы начнете работать, давайте выполним пальчиковую разминку: «Под высокою сосной»

- Открываем тетради.

- Напоминаю правила посадки при письме:        

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Запишите на полях число. Сегодня 13 апреля.

-  Что прописано у вас в тетрадях? (число 15)

- Из каких цифр состоит число 15? (1 и 5) 

(СЛАЙД 9)

http://fs1.ppt4web.ru/images/95231/117906/640/img1.jpg

http://fs1.ppt4web.ru/images/95231/117906/640/img5.jpg

- Напоминаю правило написания цифры 1 и 5 .  

Цифра 1 состоит из двух элементов - маленькой и большой наклонных прямых.

Начинаем писать меньшую прямую немного выше середины клетки, и ведем ее к вершине верхнего угла, затем большую прямую от вершины верхнего правого угла ведем до центра нижней стороны клетки.

 Цифра 5 состоит из трех элементов: из наклонной прямой, правого полуовала и волнистой линии.

Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведем её почти до центра клетки. Затем пишем полуовал. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию.

- Руки? – На месте! Ноги? – На месте!

- Локти? – У края!  Спина? – Прямая!

- Приступайте к выполнению.

- Простым карандашом подчеркните самую красивую цифру

Развитие мелкой моторики.

5. Работа с учебником

- Давайте посмотрим, что же солнышко нам приготовило на 3-ем луче РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ

- Солнышко хочет проверить, умеете ли вы решать примеры.

- Откроем учебники на стр. 21 № 6

12 + 4

17 – 7

8 - 8

19 – 10

16 – 5

18 - 15

- Решаем примеры самостоятельно. Андрей и Максим решают только 1ый столбик.

- Проверка: чтение примеров – устно, используют сигнальные карточки.

Коррекция и развитие личностны качеств: усидчивость, навыки самоконтроля.

6. Физминутка

Гимнастика для глаз

Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности.

- Открываем следующий 4луч ФИЗМИНУТКА

Физминутка «Зайка серенький сидит»

- А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

На экран ты посмотри

За картинками следи.

Зрительная гимнастика (СЛАЙД 10)

- МОЛОДЦЫ!

Релаксация, снятие напряжения Охрана здоровья

7. Решение задачи

 -Давайте,  посмотрим, что же на следующем луче.  

5 луч РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

- стр. 22, задача № 8 

На площадке было 10 мячей. Миша унёс 2 мяча. Ваня принёс 1 мяч. Сколько мячей стало на площадке?

- Послушайте, прочитаю задачу я.

- Прочитает ещё раз задачу Соня.

- Прочитайте задачу в полголоса.

- О чём говориться в задаче? (о мячах)

- Сколько было мячей на площадке? (10 мячей)

- Что сделал Миша? (Миша унёс 2 мяча)

- Мячей стало меньше или больше? (мечей стало меньше)

- Что сделал Ваня? (Ваня принёс 1 мяч)

- Мячей стало больше или меньше? (мечей стало больше)

- Какой вопрос задачи? Прочитайте.

-Как запишем краткое условие?

- Какие главные слова в задаче? (Было, унёс, принёс, стало)

- Давайте запишем условие задачи. (у доски Аня Попкова)

Было – 10 м.

Унёс – 2 м.

Принёс – 1 м.

Стало - ? м.

- Прочитайте ещё раз вопрос задачи.

- Сможем ли мы сразу на него ответить? Почему?

- Что мы ещё не знаем? (сколько мечей стало, когда их унёс Миша)

- Знаем ли мы, сколько мячей осталось, когда Миша унёс 2 мяча? (нет)

- Как это узнать? Каким действием? (Вычитанием.)

- Как запишем? (Запишем 10м.-2м.=8м.)

- Зная, сколько стало мячей, сможем ли мы узнать, сколько мячей стало, когда принёс Ваня? (Да)

- Каким действием? (Сложением)

- Как запишем? (Запишем 8м.+1м.=9м.)

- Что нужно было узнать в задаче? Прочитайте  (Сколько стало мячей)

- Ответили? (Да)

- Как вы напишете ответ? (9 мячей.)

- Запишите задачу самостоятельно. Потом проверим.

- Андрей решает свою задачу на карточке.

На площадке было 10 мячей. Миша унёс 4 мяча. Сколько мячей стало на площадке?

10м. … 4м.=…м.

Вставь знак + или -.

- Проверим. Иди к доске и запиши решение Настя Денисенко.

- Согласны? (сигнальные карточки)

-Проверим, как решил задачу Андрей. Ему надо было поставить знак + или минус.

- Послушайте задачу.

- Андрей, какой поставил знак? Почему?

- Согласны? (сигнальные карточки)

- Кто сможет объяснить?

- Молодцы!

Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза.

8.Геометрический материал

- Откроем последний луч нашего солнышка. 6 луч.  Геометрический материал.                

- Посмотрите на экран. (СЛАЙД 11)

- Какие фигуры вы видите?

- Подумайте сколько здесь треугольников и составьте из палочек столько же.

- Сколько вы составили треугольников?        

- Согласны? (сигнальные карточки)

9.Итог урока.  

- Ребята, наш урок подошел к концу. Со всеми заданиями вы справились.        

- Солнце хочет, вам сказать, что вы «МОЛОДЦЫ!» (СЛАЙД 12)

- Вот как вы поработали на уроке.

 Рефлексия

— Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.

— Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный цветок.

— Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый цветок.

— Если вам нужно еще потрудиться — возьмите зеленый листок.

— Поднимите вверх – у нас весенняя полянка. Солнышко очень довольно.

Развитие самооценки

Вызывается стремление работать лучше и активнее

Оценка

- Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы все молодцы.

10. Домашнее задание

Стр. 24 № 14 (1,2 столбики)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд»

Урок математики в 1 «В» классе при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд» построила в форме путешествия по городу Новосибирску....

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разр...

Урок математики,посвящённый «50-летию первого полёта человека в космос».Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Часто использую на уроках математики уроки-путешествия , особенно дети любят совершать путешествия в неизведанный мир космоса....

Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)

Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)...