сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс)
Закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 182.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток ».
Цель: Закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел, умения решать составные арифметические задачи в два действия, работать с числовым рядом.
2. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 20.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику через упражнение со счётными палочками, письменные работы, пальчиковую гимнастику.
2. Корригировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач.
3. Коррекция устной речи учащихся через ответы на вопросы учителя.
4. Коррегировать слуховое восприятие и зрительное внимание через просмотр иллюстраций.
5. Коррекция эмоционально-волевой сферы через умение выслушивать своего товарища.
Воспитательные:
1. Прививать навыки учебной деятельности: усидчивость, прилежание, любознательность.
2. Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция
Вид урока: нетрадиционный (урок-игра).
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Форма контроля: ответы учащихся, озвучивание результатов во время работы
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование для учащихся: ручка, карандаш, линейка, числовой ряд, сигнальные карточки, тетрадь, учебник, счётные палочки.
Оборудование для учителя: ИКТ, учебник, иллюстрация солнышка с лучами, индивидуальные карточки, конверты с цветами для рефлексии.
1.Орг. момент. Цель: организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легко вздохнём, И наш урок начнем. - Ребята, посмотрите, у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились, что вы знаете и что умеете. - Для начала послушаем доклад дежурного. - Сегодня 13 апреля. Среда. -Сейчас по счёту первый урок. Урок математики. -Класс к уроку готов. Дежурный по классу ... | Коррекция поведения, умение переключаться с отдыха на работу. Коррекция внимания. | ||||||||||||||
2 Актуализация знаний Цель: Обеспечить мотивацию и принять учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | - Ребята, сегодня урок математики у нас необычный. К нам придёт ещё сказочный гость. Также мы будем решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20. | |||||||||||||||
3. Устный счёт Цель: развивать быструю переключаемость внимания, развивать вычислительные навыки | - Ребята, посмотрите, что это? (это солнышко) (СЛАЙД 1) На доске висит рисунок солнца.
- Солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические задания. -Давайте узнаем 1-е задание солнышка. Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой стрелке, читают этапы заданий. | |||||||||||||||
а) Работа с числовой прямой | ИТАК, первый луч. УСТНЫЙ СЧЁТ (Дети используют числовые прямые и сигнальные карточки) Задания читает учитель: - назовите самое большое однозначное число(9) - назови числа от 8 до 13 от 15 до 9 - назови соседей числа 11(10 и 12) - назови число между числами 17 и 19 (18) - какое число, состоит из 1 дес. 4 ед.(14) - увеличьте число 5 на 3(5 + 3 = 8) | Формирование навыков быстрого счета. | ||||||||||||||
б) Дидактическая игра | - Давайте ещё Солнышку поможем решить примеры, которые задала ему Сова. (СЛАЙД 2-8) - Читаете пример на экране и решаете его. (Остальные ученики пользуются сигнальными карточками)
| |||||||||||||||
4. Минутка чистописания. | - Давайте откроем второй луч солнышка. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ - Солнышко очень хочет посмотреть, как вы умеете работать в тетрадях. - Прежде чем вы начнете работать, давайте выполним пальчиковую разминку: «Под высокою сосной» - Открываем тетради. - Напоминаю правила посадки при письме: Тетрадь с наклоном положу, - Запишите на полях число. Сегодня 13 апреля. - Что прописано у вас в тетрадях? (число 15) - Из каких цифр состоит число 15? (1 и 5) (СЛАЙД 9) - Напоминаю правило написания цифры 1 и 5 . Цифра 1 состоит из двух элементов - маленькой и большой наклонных прямых. Начинаем писать меньшую прямую немного выше середины клетки, и ведем ее к вершине верхнего угла, затем большую прямую от вершины верхнего правого угла ведем до центра нижней стороны клетки. Цифра 5 состоит из трех элементов: из наклонной прямой, правого полуовала и волнистой линии. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведем её почти до центра клетки. Затем пишем полуовал. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию. - Руки? – На месте! Ноги? – На месте! - Локти? – У края! Спина? – Прямая! - Приступайте к выполнению. - Простым карандашом подчеркните самую красивую цифру | Развитие мелкой моторики. | ||||||||||||||
5. Работа с учебником | - Давайте посмотрим, что же солнышко нам приготовило на 3-ем луче РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ - Солнышко хочет проверить, умеете ли вы решать примеры. - Откроем учебники на стр. 21 № 6
- Решаем примеры самостоятельно. Андрей и Максим решают только 1ый столбик. - Проверка: чтение примеров – устно, используют сигнальные карточки. | Коррекция и развитие личностны качеств: усидчивость, навыки самоконтроля. | ||||||||||||||
6. Физминутка Гимнастика для глаз Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности. | - Открываем следующий 4луч ФИЗМИНУТКА Физминутка «Зайка серенький сидит» - А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. На экран ты посмотри За картинками следи. Зрительная гимнастика (СЛАЙД 10) - МОЛОДЦЫ! | Релаксация, снятие напряжения Охрана здоровья | ||||||||||||||
7. Решение задачи | -Давайте, посмотрим, что же на следующем луче. 5 луч РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ - стр. 22, задача № 8 На площадке было 10 мячей. Миша унёс 2 мяча. Ваня принёс 1 мяч. Сколько мячей стало на площадке? - Послушайте, прочитаю задачу я. - Прочитает ещё раз задачу Соня. - Прочитайте задачу в полголоса. - О чём говориться в задаче? (о мячах) - Сколько было мячей на площадке? (10 мячей) - Что сделал Миша? (Миша унёс 2 мяча) - Мячей стало меньше или больше? (мечей стало меньше) - Что сделал Ваня? (Ваня принёс 1 мяч) - Мячей стало больше или меньше? (мечей стало больше) - Какой вопрос задачи? Прочитайте. -Как запишем краткое условие? - Какие главные слова в задаче? (Было, унёс, принёс, стало) - Давайте запишем условие задачи. (у доски Аня Попкова) Было – 10 м. Унёс – 2 м. Принёс – 1 м. Стало - ? м. - Прочитайте ещё раз вопрос задачи. - Сможем ли мы сразу на него ответить? Почему? - Что мы ещё не знаем? (сколько мечей стало, когда их унёс Миша) - Знаем ли мы, сколько мячей осталось, когда Миша унёс 2 мяча? (нет) - Как это узнать? Каким действием? (Вычитанием.) - Как запишем? (Запишем 10м.-2м.=8м.) - Зная, сколько стало мячей, сможем ли мы узнать, сколько мячей стало, когда принёс Ваня? (Да) - Каким действием? (Сложением) - Как запишем? (Запишем 8м.+1м.=9м.) - Что нужно было узнать в задаче? Прочитайте (Сколько стало мячей) - Ответили? (Да) - Как вы напишете ответ? (9 мячей.) - Запишите задачу самостоятельно. Потом проверим. - Андрей решает свою задачу на карточке.
- Проверим. Иди к доске и запиши решение Настя Денисенко. - Согласны? (сигнальные карточки) -Проверим, как решил задачу Андрей. Ему надо было поставить знак + или минус. - Послушайте задачу. - Андрей, какой поставил знак? Почему? - Согласны? (сигнальные карточки) - Кто сможет объяснить? - Молодцы! | Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза. | ||||||||||||||
8.Геометрический материал | - Откроем последний луч нашего солнышка. 6 луч. Геометрический материал. - Посмотрите на экран. (СЛАЙД 11) - Какие фигуры вы видите? - Подумайте сколько здесь треугольников и составьте из палочек столько же. - Сколько вы составили треугольников? - Согласны? (сигнальные карточки) | |||||||||||||||
9.Итог урока. | - Ребята, наш урок подошел к концу. Со всеми заданиями вы справились. - Солнце хочет, вам сказать, что вы «МОЛОДЦЫ!» (СЛАЙД 12) - Вот как вы поработали на уроке. | |||||||||||||||
Рефлексия | — Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы. — Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите красный цветок. — Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите желтый цветок. — Если вам нужно еще потрудиться — возьмите зеленый листок. — Поднимите вверх – у нас весенняя полянка. Солнышко очень довольно. | Развитие самооценки Вызывается стремление работать лучше и активнее | ||||||||||||||
Оценка | - Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы все молодцы. | |||||||||||||||
10. Домашнее задание | Стр. 24 № 14 (1,2 столбики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд»
Урок математики в 1 «В» классе при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд» построила в форме путешествия по городу Новосибирску....
Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Конспект урока по математике для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разр...
Урок математики,посвящённый «50-летию первого полёта человека в космос».Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
Часто использую на уроках математики уроки-путешествия , особенно дети любят совершать путешествия в неизведанный мир космоса....
Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)
Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)...