Род имен существительных (Учебная презентация 3 класс)
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Учебная презентация по русскому языку для 3 класса.
Можно использовать на уроках русского языка по теме "Род имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Род имен существительных (Учебная презентация 3 класс).ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пп // Тт // Ключик бьёт в глуши лесной, В сказке ключик золотой. Этот ключ – разгадка тайны – Шифр диковинный и странный. Ну, а гаечным ключом Эту гайку завернём. Как называются слова, у которых могут быть разные значения? Минутка чистописания
На какие три группы можно разбить слова? Волна, гнездо, тётя, земля, дядя, зайчиха, кольцо, стол, письмо, дедушка, девочка, метель, мальчик, платье.
Проверь себя! М.р. (он) Дядя, заяц, день, стол. Ж.р. (она) Волна, тётя, земля, бабушка, зайчиха, девочка. С.р. Гнездо, море, кольцо, письмо.
Существительные имеют три рода: мужской, женский и средний. Род существительного можно определить поставив к существительному мой(м. р), моя (ж.р.), моё(ср. р). Кроме того, у некоторых существительных можно определить род по значению слова, т.к. одни слова называют людей и животных мужского пола, а другие -женского
М.р. Ж.р. С.р. (он) (она) (оно) Стол □ метель □ солнце
Составь словосочетания, укажи род существительных Жареный, известная, широкая, зимнее, красный, душистая, вкусная, стройный, московское. Сирень, помидор, картофель, шоссе, тополь, метро, карамель, пальто, фамилия.
Физкультминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.
Объясните отгадки к загадкам Бел, как вата, Мягок, как шерсть, Лёгок, как перо. ( С…. ) Трещит, а не кузнечик Летит, а не птица, Везёт, а не лошадь. ( С……)
Когда так говорят? 1. Дружба дружбой, а служба службой. 2. За добро добром платят. 3. Знай, сверчок, свой шесток.
Дай совет другу: как определить род имён существительных. Дали х..м..чку зерна, С..ел всю мисочку до дна. С..ел морковку. Схрумкал сушку, Репу, сельдерей, п..трушку. Сыр отведал, с..ел тв..рог- Больше есть уже не мог. Этот хитрый х..м..чок Не такой уж простач..к: Все с..едобные кусочки Про запас кл..дёт за щёчки.
Вывод Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Он – м. р. (дядя, картофель) Она – ж.р. (морковь, фамилия) Оно – с.р. (имя, варенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Закрепление. 4 класс
Данный конспект составлен с применением здоровьесберегающих технологий, может использоваться как в работе общеобразовательных, так и коррекционных школ IVвида....
Система изучения имени существительного в начальных классах
Система- совокупность элементов, связанных устойчивыми отношениями между собой и образующих внутренне организованное единое целое. Существительное – это часть речи, хара...
Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) в 3 классе.
Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) в 3 классе....
Падежи имен существительных. Закрепление. 3 класс.
Этот урок проходил во время проведения недели открытых уроков в начальных классах. На одном из этапов урока ученики работали на компьютерах Макбук....
Урок по русскому языку в 3-м классе "Три склонения имен существительных" и презентация
Урок разработан для учеников третьего класса в номинации формирования УУД млачших школьников в образовательном процессе.Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: формирование универсальных учебных...