Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока поможет при проведении игрового урока по теме «Сложение и вычитание в пределах 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 45.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Класс : 1
Цель: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания;
- отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10;
- систематизация знаний пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,
- Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность дисциплинированность.
УУД
- Личностные УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.
- Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
- Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Планируемые результаты
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы.
Метапредметные:
- ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме;
- ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие;
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга;
- делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.
Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.
Предметные:
- Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.
- Знать таблицу сложения, состава чисел в пределах 10, геометрические фигуры.
- Уметь решать задачи изученных видов, решать задачи на логическое мышление, решать равенства и неравенства
Основные понятия: Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания), числовые выражения
Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир,
Основные ресурсы Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями.
Дополнительные: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска
Формы урока работа фронтальная, И - индивидуальная, П - парах, Г - групповая.
Образовательная технология: игровая.
Технологическая карта урока
Основные этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | 3 мин | Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку; следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь одноклассников на уроках окружающего мира; |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | 3 мин | - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в одно очень интересное место, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку (загадка про цирк). Для получения билета на представление надо выполнить задание Игровой момент №1«Цепочка» Дети получают билеты. -Чтобы увидеть следующий номер представления выполните задание Игровой момент 2 «Засели домик» Слайд на доске жонглеры. | Отвечают на вопросы учителя. В игровой форме закрепляют счет в пределах 10. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. При записи чисел с 0 сильные учащиеся читают многозначные числа | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | 7 мин | - Мы ожидаем следующий номер представления. Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах 3+7 *10 4+1 * 6+2 2+ 1 * 5 3+7 * 6+4 8-4 * 4 3+6 * 9-2 Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике, попробуйте выполнить выражения во втором столбике. слайд | Выявляют место и причины затруднения. Работают на карточках индивидуально. . | Познавательные УУД: Формировать умение работать с информацией и обмениваться ею; Формировать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать Регулятивные УУД: Формировать умение контролировать свою деятельность Коммуникативные УУД: Формировать сотрудничество со сверстниками; осознанно строят речевые высказывания Личностные УУД: Формировать осознание ответственности за общее дело Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; умение слушать оппонента Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 5мин | Игровой момент №3 Клоун раскидал мячи. Расставьте все мячи с номерами в порядке возрастания. На интерактивной доске мячи перевернулись, выстроилось слово ПОВТОРЕНИЕ Что мы будем делать на уроке? Какую цель поставим перед собой? | Выполняют задания, формулируют тему урока | Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и проблему; Коммуникативные УУД: Формировать сотрудничество со сверстниками; осознанно строят речевые высказывания Регулятивные УУД: Формировать умение контролировать свою деятельность |
5. Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений | 8мин | -Ждем следующий номер представления. Прочитайте задачу. У дрессировщика цирка 5 слонов и 4 медведя. Сколько всего животных у дрессировщика? Составление алгоритма действий при решении задачи 1.Внимательно прочитай задачу. 2. Найти условие (то что известно из текста задачи) и вопрос (то, что требует ответа) 3 Выдели опорные (главные) слова. 4.Установи связь между данным и искомым. 5 Выполни модель, которая поможет тебе решить задачу 6. Запиши решение и ответ Физминутка | Совместно с учителем читают задачу, составляют алгоритм действий при решении задачи. Решают задачу по алгоритму. |
Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи; анализируют собственную работу и работу соседа; умение контролировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и со сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться ею |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. | 4мин | Игровой момент № 4. Математический диктант 10-3, 10-4, 10-8, 10-2, 10-9. Составление алгоритма действий при решении примеров. 1.Прочитать пример. 2.Вспомнить состав числа 10. 3.Решить пример. 4.Проверить с образцом на интерактивной доске. | Составляют алгоритм, решают примеры по алгоритму. | Предметные УУД: Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10. Регулятивные УУД: Формировать умение контролировать свою деятельность Личностные УУД: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 5 мин | Игровой момент № 5. Работа с линейками. «Шагаем» по линейке, водя указательным пальцем, а затем только глазами, выполняя арифметические действия. 2.Игра «Какое число я задумала?» Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число я задумала? На слайде появляется мяч с правильной цифрой Самопроверка с помощью «Светофора» | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону на слайдах эталону Осуществляют самопроверку по контрольному листу.
| Предметные УУД: Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; |
8.Включение в систему знаний и повторение | 7 мин | Игровой момент № 6 «Математическое лото» Как найти целое? Как найти часть? Приём оценивания «Ладошки» Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман) | Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего | Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи; анализируют собственную работу и работу соседа; умение контролировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и со сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться ею |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 3 мин | Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели представление. выполнив все задания. Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки «С.А.Рубинштейна» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке и одноклассников. | Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5
Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....
Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД.
Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД....
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10"
Технологическая карта урока составлена с учётом ФГОС. Она включает, формируемые УУД, используемые приёмы и методы....
Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"
Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир примеров и сложных задач....
Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.
Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.На уроке отрабатываются навыки счета в пределах 20,формируются умения решать задачи. Ведется работа по изучению математической терминалогии...
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...