Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Павленко Екатерина Александровна

Технологическая карта урока поможет при проведении  игрового урока по теме «Сложение и вычитание в пределах 10".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx45.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Класс : 1

Цель: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания;
  2. отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10;
  3. систематизация знаний пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,
  • Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
  • Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность дисциплинированность.

УУД

  • Личностные УУД: Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.
  • Регулятивные УУД: Освоение методов информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
  • Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные: УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоение навыков рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Планируемые результаты

Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в группе, находить общее решение;
  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; группировать, делать выводы.

Метапредметные:

  • ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме;
  • ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие;
  • участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга;
  • делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

Предметные:

  • Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.
  • Знать таблицу сложения, состава чисел в пределах 10, геометрические фигуры.
  • Уметь решать задачи изученных видов, решать задачи на логическое мышление, решать равенства и неравенства

Основные понятия: Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания), числовые выражения

Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир,

Основные ресурсы Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями.

Дополнительные: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска

Формы урока работа фронтальная, И - индивидуальная, П - парах, Г - групповая.

Образовательная технология: игровая.

Технологическая карта урока

Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

3 мин

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя,

проверяют свою

готовность к уроку.

Личностные УУД:

формировать положительное отношение к уроку;

следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь одноклассников на уроках окружающего мира;

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3 мин

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в одно очень интересное место, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку (загадка про цирк).

Для получения билета на представление надо выполнить задание

Игровой момент №1«Цепочка»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ef6daf5dcafb2613ff779d8b08c9cfb8&n=33&h=141&w=473

Дети получают билеты.

-Чтобы увидеть следующий номер представления выполните задание

Игровой момент 2 «Засели домик»

Слайд на доске жонглеры.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7cb04dc2f4458394734ea115f43283e2&n=33&h=215&w=434

Отвечают на вопросы

учителя. В

игровой форме закрепляют счет в пределах 10. 

Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой.

При записи чисел с 0

сильные учащиеся

читают многозначные

числа

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные УУД:

формирование мотивационной основы учебной деятельности

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

7 мин

- Мы ожидаем следующий номер представления. Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах

3+7 *10          4+1 * 6+2

2+ 1 * 5          3+7 * 6+4

8-4 * 4            3+6 * 9-2

Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике, попробуйте выполнить выражения во втором столбике.

слайд

Выявляют место и причины

затруднения.

 Работают на карточках

индивидуально.

.

 Познавательные УУД:

Формировать умение работать с информацией и обмениваться ею;

Формировать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Регулятивные УУД:

Формировать умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

Формировать сотрудничество со сверстниками;

осознанно строят речевые высказывания

Личностные УУД:

Формировать осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные УУД:

аргументация своего мнения;

умение слушать оппонента

Личностные УУД:

следование в деятельности нормам эстетики

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5мин

Игровой момент  №3 Клоун раскидал мячи. Расставьте все мячи с номерами в порядке возрастания. На интерактивной доске мячи перевернулись, выстроилось слово ПОВТОРЕНИЕ

Что мы будем делать на уроке? Какую цель поставим перед собой?

Выполняют задания, формулируют тему урока

Познавательные УУД:

формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и проблему;

Коммуникативные УУД:

Формировать сотрудничество со сверстниками;

осознанно строят речевые высказывания

Регулятивные УУД:

Формировать умение контролировать свою деятельность

5. Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений

8мин

-Ждем следующий номер представления. Прочитайте задачу.

У дрессировщика цирка 5 слонов и 4 медведя. Сколько всего животных у дрессировщика?

Составление алгоритма

действий при решении

задачи

1.Внимательно прочитай задачу.

2. Найти условие (то что известно из текста задачи) и вопрос (то, что требует ответа)

3 Выдели опорные (главные) слова.

4.Установи связь между данным и искомым.

5 Выполни модель, которая поможет тебе решить задачу
а) краткая запись
б) чертёж
в) рисунок
г) таблица

6. Запиши решение и ответ

Физминутка

Совместно с учителем читают задачу, составляют алгоритм действий при решении задачи. Решают задачу по алгоритму.

 

Регулятивные УУД:

исследуют условия учебной задачи;

анализируют собственную работу и работу соседа;

умение контролировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД:

проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

проявление самостоятельности

Познавательные УУД:

умение работать с информацией и обмениваться ею

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

4мин

Игровой момент № 4. Математический диктант

10-3, 10-4, 10-8, 10-2, 10-9.

Составление алгоритма

действий при решении

примеров.

1.Прочитать пример.

2.Вспомнить состав числа 10.

3.Решить пример.

4.Проверить с образцом на интерактивной доске.

Составляют алгоритм, решают примеры по алгоритму.

Предметные УУД:

Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.

Регулятивные УУД:

Формировать умение контролировать свою деятельность

Личностные УУД: 

осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

5 мин

Игровой момент № 5. Работа с линейками.

«Шагаем» по линейке, водя

указательным пальцем, а

затем только глазами,

выполняя арифметические

действия.

2.Игра «Какое число я

задумала?»

Я задумала число, прибавила

к нему 5 и получила 10.

Какое число я задумала?

На слайде появляется мяч с правильной цифрой

Самопроверка с помощью «Светофора»

Самостоятельная

работа.

Самопроверка по эталону на слайдах

эталону Осуществляют

самопроверку

по

контрольному

листу. 

 

Предметные УУД:

Закрепить состав числа 10, умения сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

8.Включение в

систему знаний и

повторение

7 мин

Игровой момент № 6 «Математическое лото»

Как найти целое?

Как найти часть?

Приём оценивания «Ладошки»

Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман)

Объясняют свой выбор.

Знакомятся с правилами

игры. Пробуют себя в

роли ведущего

Регулятивные УУД:

исследуют условия учебной задачи;

анализируют собственную работу и работу соседа;

умение контролировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД:

проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

проявление самостоятельности

Познавательные УУД:

умение работать с информацией и обмениваться ею

9.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке.

3 мин

Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели представление. выполнив все задания. Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки «С.А.Рубинштейна»

Формулируют

конечный результат

своей работы на уроке и одноклассников.

Регулятивные УУД:

оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД:

самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 5

Этот урок позволяет закрепить знания учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 5", включает дифференцированные задания, знакомит детей с историей олимпийского движения....

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД.

Сложение и вычитание в пределах 100 с использованием ИД....

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10"

Технологическая карта урока составлена с учётом ФГОС. Она включает, формируемые УУД, используемые приёмы и методы....

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир примеров и сложных задач....

Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок математики. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 20.На уроке отрабатываются навыки счета в пределах 20,формируются умения решать задачи. Ведется работа по изучению математической терминалогии...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".

Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...