Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
план-конспект урока по математике (1 класс)

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_17.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Урок   17    

Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Цель: 1.в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать

разные виды линий;

2.развивать память, мышление, логику;

3.воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать с границы своего знания и незнания; работать в паре и оцени товарища.

Оборудование: таблица, линейка, натуральный ряд чисел.

                                   Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счёт.

1. Логическая разминка

—        Составьте 6 квадратов, как на рисунке. Слайд 1

— Уберите одну палочку, чтобы квадратов стало 5. Ответ:

Слайд 1

2.Устный счет

Игра «Засели домик» Слайд 2

Игра «Молчанка» Слайд 3

4 - ?= 2            5-? = 2

4- ? = 3            5-1=?

1+3= ?            ?-3= 1

 ?-4=1             1+?=2

III. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну геометрию, где живут геометрические фигуры. Слайд 4

- Назовите геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы.

- В стране Геометрии жила-была точка.  Слайд 5

-Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.

-Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые.) Слайд 6

-Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки которые не натянули, — это кривые линии.

- Сколько прямых линий? (2.)

- Сколько кривых? (3.)

- Прямая линия начала хвастаться: « Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»

Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметив как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч. Слайд 7

··

Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

  Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч.

   И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.

·                                 · Слайд 7

 Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

-Сегодня прямая линия, луч, отрезок и точка пришли к нам на урок.  Слайд 8

- Кто догадался, чему мы будем учиться на этом уроке?

(Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок …) Слайд 9

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа Слайд 10

- О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке, кривых линиях)

- Что узнали о прямой линии? (Она не имеет ни начала, ни конца.Она бесконечная.)

Учитель берет две катушки ниток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности.

-Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца.) 

Учитель берет ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.

-Что узнали об отрезке? (У него есть и начало, и конец.)

 Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется.У нее есть и начало, и конец.

Слайд 11

- Посмотрите на рисунок .

-Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая — нет.)

- Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке? Слайд 12

- Как начертить прямую линию? (Провести по линейке линию.) Слайд 13

- Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их.) Слайд 14

V. Физкультминутка

В понедельник я купался,

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

А во вторник рисовал,

(Изобразить рисование.)

В среду долго умывался,

(Изобразить умывание.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на с. 15. Слайд 15

-Рассмотрите линии.

-На какие группы их можно разделить? (Прямые — 2, 3, 5 и кривые —1,4.) 

- Выполните следующее задание.

- Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну.) Слайд 16

- Сколько кривых можно провести через две точки? (Много.) Слайд 16

- Прочитайте следующее задание.

- Раскрасьте рисунки самостоятельно.

2. Работапо учебнику

- Прочитайте задание на полях на с. 40. Слайд 17

- Как узнать, какой отрезок самый длинный? (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка.) 

- Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий.)

- Какой отрезок самый короткий? (Красный.)

- Рассмотрите рисунок на с. 41. Слайд 18

- Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите. ( Работа в парах.)

- Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже. Слайд 19

-Какие записи подходят к рисункам? Объясните их смысл.

(4 + 1 = 5 — к 4 цыплятам прибежал еще один. Стало 5 цыплят. 5 — 2 = 3 — плавали 5 утят, 2 утенка ушли. Осталось 3 утенка. Записи 4—1=3 и 5 — 1 = 4  не подходят.)

(Самостоятельное составление записей по схемам, данным ниже.) Слайд 20

VII.        Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 41).) Слайд 21

—        Какие группы у вас получились? (Лучи — 2, 5 и отрезки 1, 3,4.)

—        Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII.        Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали о линиях?

- Где в жизни встречаются прямые линии? кривые линии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".

Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по...

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"

презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс"...

Точка,Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч

презентация по теме" Точка,Кривая линия.Прямая линия.Отрезок.Луч"...

Тема «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Уок знакомства с геометрическими понятиями....