Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по развитию пространственного воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_geometria.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок
Цель: познакомить учащихся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; научить различать и строить прямые и кривые линии; продолжить работу по развитию пространственных представлений.
Оборудование: у учителя - карточки с геометрическими фигурами, плакат с изображением линий; у учащихся - лист бумаги неправильной формы, цифры.
Ход урока
1. Игра «Внимание».
Учитель выставляет несколько карточек с геометрическими фигурами и проводит игру на внимание «Что изменилось?» Игра может проходить по-разному, например:
- переставить одну из фигур и спросить, что изменилось;
- убрать одну из фигур и спросить, что изменилось;
- нарисовать в одной из фигур дополнительную линию и спросить, что изменилось.
2. Работа над новым материалом.
а) Понятие «точка». Практическая работа.
Учитель предлагает ученикам взять карандаш и поставить его на тетрадный лист (учитель то же самое выполняет на доске мелом), а затем спрашивает, что сделал карандаш. (Оставил след.) Этот след и есть точка - геометрическая фигура.
б) Дальше учитель вывешивает плакат с изображением различных линий (рисует на доске).
Проводит беседу:
Назовите, какие из этих десяти линий прямые и какие - кривые.
Посмотрите внимательно, чем отличаются кривые линии за номерами 3 и 6 от остальных кривых линий.
Разделите линии на две группы. Назовите эти линии. (Прямые и кривые)
Найдите прямую, которая идет сверху вниз: эта линия называется вертикальной. (9, 4)
Затем учитель предлагает найти вертикальное направление прямых в окружающей обстановке, т.е. классе, и спрашивает:
- Кто видел, как мастера проверяют вертикальность стены или забора? (При помощи отвеса.)
Учитель читает четверостишие:
Вот веревочка моя!
Привязал к ней грузик я,
И веревка моментально
Натянулась вертикально.
Далее объясняет, что прямая (7) идет справа налево (или слева направо), ее называют горизонтальной, и просит найти в классе горизонтальные прямые.
Затем спрашивает у детей:
- А как можно назвать прямые 5, 1? (Наклонные.)
в) Практическое упражнение с листами бумаги неправильной формы.
Учитель просит учащихся получить без линейки и карандаша прямую (согнуть лист). Затем дает задание расположить лист так, чтобы прямая была вертикальной; горизонтальной; наклонной.
г) Учитель просит поставить на прямой еще одну точку.
- А можно ли поставить на прямой еще одну точку? А еще?
- Сколько точек можно поставить на прямой?
Учитель говорит, что на прямой можно поставить бесконечное число точек. Но, чтобы их поставить, надо и линию иметь бесконечной длины.
- Бесконечную линию в тетради (на доске) изобразить невозможно. Мы чертили только часть прямой, но подразумеваем, что она бесконечная, ее можно продолжить.
3. Физминутка.
Словно в пляске руки - в боки,
Наклонились влево, вправо.
Влево, вправо, влево, вправо.
Получается па славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо.
4. Закрепление нового материала (стр. 36).
а) Верхний рисунок.
- Какую линию образовали шнуры?
б) Показать на рисунке и на чертеже кривые и прямые линии, отрезки.
в) Сколько кривых и сколько прямых линий можно провести через одну точку? Через две точки?
- Работа в парах но рисунку на стр. 37.
- Работа над пройденным материалом.
а) Сравнение отрезков (на полях стр. 36).
б) Определение записи к картинкам (стр. 37).
в) Составление записей по рисункам (стр. 37).
7. Работа в тетрадях.
а) Записать составленные записи в тетради.
3+2=5
5-2=3
2+2=4
5-1=4
3+1=4
4-2=2
8. Итог урока.
Учитель спрашивает детей о том, какие бывают линии, и просит дома из кусочков шнура сделать модель кривой и прямой линий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...
Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".
Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"
презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс"...
Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение
Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...
Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»....
Презентация к уроку «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
1 класс, УМК "Школа России"...
Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"
Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....