Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по развитию пространственного воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_geometria.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок

Цель: познакомить учащихся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; научить различать и строить прямые и кривые линии; продолжить работу по развитию пространственных представлений.

Оборудование: у учителя - карточки с геометрическими фигурами, плакат с изображением линий; у учащихся - лист бумаги неправильной формы, цифры.

Ход урока

1. Игра «Внимание».

Учитель выставляет несколько карточек с геометрическими фигурами и проводит игру на внимание «Что изменилось?» Игра может проходить по-разному, например:

  1. переставить одну из фигур и спросить, что изменилось;
  2. убрать одну из фигур и спросить, что изменилось;
  3. нарисовать в одной из фигур дополнительную линию и спросить, что изменилось.

2. Работа над новым материалом.

а)        Понятие «точка». Практическая работа.

Учитель предлагает ученикам взять карандаш и поставить его на тетрадный лист (учитель то же самое выполняет на доске мелом), а затем спрашивает, что сделал карандаш. (Оставил след.) Этот след и есть точка - геометрическая фигура.

б)        Дальше учитель вывешивает плакат с изображением различных линий (рисует на доске).

Проводит беседу:

Назовите, какие из этих десяти линий прямые и какие - кривые.

Посмотрите внимательно, чем отличаются кривые линии за номерами 3 и 6 от остальных кривых линий.

Разделите линии на две группы. Назовите эти линии. (Прямые и кривые)

Найдите прямую, которая идет сверху вниз: эта линия называется вертикальной. (9, 4)

Затем учитель предлагает найти вертикальное направление прямых в окружающей обстановке, т.е. классе, и спрашивает:

-        Кто видел, как мастера проверяют вертикальность стены или забора? (При помощи отвеса.)

Учитель читает четверостишие:

Вот веревочка моя!

Привязал к ней грузик я,

И веревка моментально

Натянулась вертикально.

Далее объясняет, что прямая (7) идет справа налево (или слева направо), ее называют горизонтальной, и просит найти в классе горизонтальные прямые.

Затем спрашивает у детей:

-        А как можно назвать прямые 5, 1? (Наклонные.)

в)        Практическое упражнение с листами бумаги неправильной формы.

Учитель просит учащихся получить без линейки и карандаша прямую (согнуть лист). Затем дает задание расположить лист так, чтобы прямая была вертикальной; горизонтальной; наклонной.

г) Учитель просит поставить на прямой еще одну точку.

  1. А можно ли поставить на прямой еще одну точку? А еще?
  2. Сколько точек можно поставить на прямой?

Учитель говорит, что на прямой можно поставить бесконечное число точек. Но, чтобы их поставить, надо и линию иметь бесконечной длины.

-        Бесконечную линию в тетради (на доске) изобразить невозможно. Мы чертили только часть прямой, но подразумеваем, что она бесконечная, ее можно продолжить.

3.        Физминутка.

Словно в пляске руки - в боки,

Наклонились влево, вправо.

Влево, вправо, влево, вправо.

Получается па славу.

Молодцы!

Влево - вправо, влево - вправо.

4.        Закрепление нового материала (стр. 36).

а)        Верхний рисунок.

-        Какую линию образовали шнуры?

б)        Показать на рисунке и на чертеже кривые и прямые линии, отрезки.

в)        Сколько кривых и сколько прямых линий можно провести через одну точку? Через две точки?

  1. Работа в парах но рисунку на стр. 37.
  2. Работа над пройденным материалом.

а)        Сравнение отрезков (на полях стр. 36).

б)        Определение записи к картинкам (стр. 37).

в)        Составление записей по рисункам (стр. 37).

7.        Работа в тетрадях.

а) Записать составленные записи в тетради.

3+2=5

5-2=3

2+2=4

5-1=4

3+1=4

4-2=2

8.        Итог урока.

Учитель спрашивает детей о том, какие бывают линии, и просит дома из кусочков шнура сделать модель кривой и прямой линий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"

презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс"...

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».

Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»....

Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....