Порядок действий в числовых выражениях
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект + презентация открытого урока математики в интеграции с русским языком и окружающим миром по программе "Гармония" 3 класс. Рабочее название урока по тематическому планированию "Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.rar | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока математики:
Порядок действий в числовых выражениях.
Интеграция с предметами: русский язык, окружающий мир.
Цель урока: познакомиться с правилами порядка выполнения действий, понять и усвоить их содержание; совершенствовать вычислительные навыки и умения, знание таблицы умножения;
Задачи:
урока математики – упражнение в анализе числовых выражений и определение порядка действий в выражениях различного вида; совершенствовать вычислительные навыки и умения, знание таблицы умножения;
урока русского языка - расширение знаний по этимологии слов, понимание лексического значения слова, пополнение словарного запаса, расширение кругозора;
урока окружающего мира – знакомство с историческими фактами из жизни царя Петра I , с малоизвестными государственными праздниками,
-повышение мотивации, формирование познавательного интереса;
- формирование целостной научной картины мира, рассмотрение предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
- развитие эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);
-формирование общеучебных умений и навыков, УУД и НОТ.
Оборудование: презентация, карточки букв к слову «порядок», калькуляторы, синие и зелёные листки бумаги по количеству учащихся, карточку к игре «Нарасти снежный ком».
Педагогические технологии:
-личностно – ориентированное обучение;
-объяснительно – иллюстративное обучение;
-педагогика сотрудничества (учебный диалог);
-ИКТ – технология (презентация)
Ход урока:
I. Сегодня у нас необычный урок.
Во-первых, мы отправляемся в путешествие. Люди близки к осуществлению мечты покорить пространство (Слайд№1). Но во времени путешествовать никому ещё не удавалось. Только исторические источники и воображение могут помочь нам в этом.
(Слайд№2). Во-вторых, наше путешествие будет проходить в трёх измерениях одновременно, и эти три измерения – три важные области знаний: математика, русский язык и окружающий мир. Изучать тему урока математики нам помогают русский язык и окружающий мир.
Для этого путешествия нам нужно средство передвижения.
Устанавливать причинно-следственные связи (П)
Формулировать собственное мнение и позицию (К)
-Могут ли нам помочь современные летательные аппараты? Почему?
-К счастью у нас в классе нашлись опытные конструкторы, которые представили свои модели для сверхполётов во времени (учитель указывает на рисунки на стенде). Среди них есть победители.
(Слайд№3). Это Валерия, Евангелина, Анна и Елизавета. Первое место со своей моделью занял Артём. На этом летательном аппарате мы отправимся в путешествие.
II. Вы узнаете, как будет называться наша машина времени, если значения этих выражений поставите в порядке убывания:
К 50х2 П(400) О(350) Р (300) Я(250) Д(200) О(150) К(100)
Р 280+20
Я 50х5
П 200х2
О 115+35
Д 10х10х2
О 70х5
Слово «порядок» многозначно.
III. Значение слова Порядок по орфографическому словарю Ожегова: (Слайд № 4).
1.Порядок Правила, по которым совершается что-нибудь, распорядок дня.
2.Порядок Последовательный ход чего-нибудь. Порядок действий в числовых выражениях (запись появляется после того, как учитель называет тему урока).
3.Порядок Военное построение.
Формулировать собственное мнение и позицию (К)
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)
Какое значение слова «порядок» мы будем рассматривать как тему урока математики?
Как вы догадались?
Правильно, тема нашего урока Порядок действий в числовых выражениях. (Слайд № 4).
IV. Начнём знакомство с первым значением. Распорядок дня полёта учащихся 3 класса Гимназии имени Сергия Радонежского:
Устанавливать причинно-следственные связи (П)
Формулировать собственное мнение и позицию (К)
Зачем нужна зарядка перед важным и ответственным делом?
1.Зарядка. ( группа детей «Олимпийцы» 2 упражнения Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения):
1.И.П. – стоя, руки на поясе. 1-2 – круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо; 3-4 – то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. – сидя, руки в стороны, ладони раскрыты вверх, пальцы разведены. Обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
2. Завтрак. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)
(Слайд № 5). - Оставьте только полезные продукты для завтрака:
(Слайд № 6). КАЛОРИЯ. Заимствовано из франц. яз. и обозначает "тепло"
-Что можно съесть на завтрак, если сумма «калорий» полезных продуктов не должна быть меньше 500 и больше 1000, иначе в полёте вашему организму будет трудно справляться с нагрузками.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)
Осуществлять самоконтроль результата (Р)
Допускать возможность существования различных точек зрения (К)
Контролировать действия партнёра (К)
Выберите полезные продукты для завтрака: (Слайд № 7) и сосчитайте количество калорий (работа в паре).
Что-то бабушкины счёты
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму ребята,
В школу новый… Калькулятор
V. Пусть наш полёт не будет скучным, повторим таблицу умножения.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)
Контролировать действия партнёра (К)
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По- прежнему – четыре!
Осуществлять самоконтроль результата (Р)
Контролировать действия партнёра (К)
Тренажёр «Таблица умножения» - соревнование рядов.
VI. С собой в дорогу мы взяли здоровую и вкусную старинную еду: калачи (Слайд № 8) да баранки Калачи появились давным- давно на Руси. Вот в таком виде их выпекали. Баранки - намного позднее и пришли они к нам из Белоруссии.
Контролировать действия партнёра (К)
Запишите выражением, как нашли результат.
Чтобы калачей набрать,
Нужно быстро сосчитать.
25 плюс семью восемь,
Мы ответ назвать вас просим.
25+7*8=81
На связке баранки
Для Светы и Ваньки.
По пять им достанется
И семь ещё останется.
Дело к развязке –
Сколько их на связке?
5*2+7=17 (учитель подписывает рядом другой ответ: 45)
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)
Строить понятные для партнёра высказывания (К)
- Пусть будет побольше баранок, чтобы всем хватило! Вы согласны?
-Почему так нельзя? Покажите порядок действий в выражениях.
VII. Итак, тема нашего урока Порядок действий в числовых выражениях. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)
Как вы думаете, какова цель нашего урока? Ведь порядок действий вы, по-моему, уже умеете определять. Цель нашего урока: познакомиться с тремя группами числовых выражений и правилами определения порядка действий в этих группах.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)
Формулировать собственное мнение и позицию (К)
Контролировать действия партнёра (К)
Работа по учебнику с. 96 №289-291.
№289: (на доске)
а) сходство и различие выражений;
№290: (на доске)
а) различие выражений;
№291: (на доске)
а) сходство и различие выражений;
Сейчас мы с вами рассмотрели несколько выражений, которые можно объединить в три группы, например:
*выражения без скобок, содержащие только сложение и вычитание, умножение и деление.
(на доске) а + б – с + д - е а : б хс : д : е
*выражения без скобок, содержащие разные действия (на доске) а – б : с + д х е
*выражения со скобками (на доске), содержащие разные действия а + б х (с - д) : е.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)
VIII. Задание по рядам: ребята каждого ряда по порядку берут правило, разбирают и заучивают его.
Из №289-291 выписывают в столбик подходящие равенства.
Строить понятные для партнёра высказывания (К)
Контролировать действия партнёра (К)
Затем ребята от каждого ряда выходят к доске и, расставляя порядок действий в данный буквенных выражениях, рассказывают правило.
Контролировать действия партнёра (К)
Использовать речь для регуляции своего действия (К)
№293 в тетради и на доске с объяснением.
* ТПО №
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)
Допускать возможность существования различных точек зрения (К)
Контролировать действия партнёра (К)
* Игра «Снежный ком»: нарасти выражение 42:7
60-42:7
(60-42:7):9 и т.д.
Физкультминутка для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 3 раза.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (см. выше)
Допускать возможность существования различных точек зрения (К)
IX. В старые добрые времена зарядкой для ума было отгадывание загадок на смекалку. Например, (Слайд № 9).
Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)
Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине. (Один человек берет яблоко вместе с корзиной)
У Петра Ивановича 7 дочерей, и у каждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? ( У Петра Ивановича 8 детей)
Порешаем современные задачки.
Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)
Строить понятные для партнёра высказывания (К)
Контролировать действия партнёра (К)
УРЗ №18 с.14 (Слайд № 10) (дети ищут подходящее выражение, на слайде по чертежу, читая, показывают его и объясняют).
Осуществлять самоконтроль результата (Р)
Контролировать действия партнёра (К)
* №20 с.15 (самостоятельная работа).
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)
Контролировать действия партнёра (К)
* Придумай вопрос, который не встретился в задаче.
X. (Слайд № 11)
И последнее значение слова «порядок» - воинское построение.
2012 год был объявлен в России годом истории. В этом году отмечалось 340 лет со дня рождения первого российского императора Петра I.
В детстве любимыми его игрушками были: знамена, пистолеты, сабли, барабаны.
Была оборудована Потешная площадка с маленькими пушечками и другим боевым снаряжением. Этим оружием царевич и вооружал “потешных ребяток”, то есть своих друзей.
-Почему площадка так называлась? Тешиться, по-старинному, «играть».
Его отец составил для него целый полк “ребяток”, одев его в мундиры, и назвал “Петров полк”, командиром которого был назначен царевич.
Увлечение военными играми сильно повлияло на его дальнейшую судьбу.
В ноябре 1705 года полк морских солдат под командованием Петра I выиграл сражение со шведами.
(Слайд № 12.)
В честь этого события указом Петра I был утверждён праздник, который в России отмечается 26 ноября.
Теперь эта дата считается днём рождения морской пехоты Российской Федерации. Солдат морской пехоты отличается смелостью, находчивостью, особенной стойкостью. Наверное, кто-то из вас, ребята, готовясь к защите Отечества в армии, выберет этот род войск. Учитесь, занимайтесь спортом, и знайте, что во всем должен быть порядок!
Наше путешествие подошло к концу. Мы возвратились домой, в XXI век.
XI. Итог урока. Сегодня мы познакомились с тремя значениями слова «порядок». Но одно из них имеет особо важное значение. Это тема нашего урока математики. (Слайд №13)
Ребята, это был первый урок по этой теме.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)
Как вы думаете, без выполнения какого домашнего задания невозможно изучать эту тему на следующем уроке? (выучить правила), ТПО №. Дополнительно для любознательных: придумайте выражение из 7 действий со скобками, поставьте в нём порядок действий и найдите значение выражения. Желаю вам успехов! Оцените свою помощь в полёте. Выберите один из листочков: синий, если вы поработали хорошо и старались, зелёный, если вы трудились изо всех сил и очень старались. Принесите мне дневники после того, как окончится урок.
Всем «Спасибо» за урок! (Слайд №14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок с родителями по математике в 3 классе ТЕМА: « Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 2-3 действий »
урок проходит в групповой работе, на урок приглашены родители учеников, они принимают активное участие в ходе урока...
Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"
Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"...
Презентация по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"...
Конспект урока «Порядок действий в числовых выражениях».
Конспект урока по математике 2 класса. "Порядок в числовых выражениях. Скобки"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...