Конспект урока «Порядок действий в числовых выражениях».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класса. "Порядок в числовых выражениях. Скобки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika.docx | 114.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Порядок действий в числовых выражениях».
Цели :
предметные: создать условия для освоения порядка выполнения действий в выражениях со скобками; формировать умения находить значения выражений со скобками, решать математические задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
метапредметные:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить сравнение числовых выражений по самостоятельно выделенному признаку; соотносить задачу и составленный по ней схематический чертёж;
коммуникативные: продолжить развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;
Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Цель этапа: Обеспечить положительную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию, планирование учебной деятельности на уроке | ||
Прозвенел и смолк звонок, - Откройте тетради, запишите дату, кл.раб. Каллиграфическая минутка 1 Начинаем писать маленькую палочку немного выше середины клетки и ведем ее к вершине верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки, чуть правее ее середины. | Эмоциональный настрой Слайд 1 Слайд 2 | |
Цели: подготовка детей к определению темы и постановки целей урока. | ||
Кто согласен с ответом однок. поднимают руку. Дети показывают карточки с цифрами(5,6,9 карточки) |
(Кто согласен?)
| Слайд 3 Слайд 4 |
Цель: определение темы урока, постановка цели урока. | ||
-Выражения похожи числами, действиями - Выражения отличаются результатами - Верное первое выражение . -Действия выполняли по порядку вычитание, а потом сложение. -Надо сначала выполнить сложение , а потом вычитание. - Поставить скобки. (дети высказывают свои предположения) -Порядок выполнения действий. Скобки. (- узнаем в каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками. - будем учиться находить значения выражений со скобками - решать задачи ) | -Рассмотрите примеры. Сравните. 10 – 5 + 2 = 7 10 – 5 + 2 = 3 - Чем они похожи? Чем отличаются? -Какое равенство верно? - Как выполняли действия? -Посмотрите внимательно на второе выражение . В какой последовательности надо выполнить действия, чтобы выражение стало верным? - Кто знает, как это показать в выражении? 10 – (5 + 2 )=3 - Сформулируйте тему урока. - Откроем учебник с 38, прочитаем тему урока. - Какую учебную цель поставим? | Слайд 5 Слайд 6 Дети с опорой на учебник формулируют цели, учитель уточняет их. |
3.Работа по теме урока Цели: определить, как дети поняли правило, учить применять его на практике. | ||
- Показать , что данное действие нужно выполнять первым. -Результаты одинаковые. Первыми выполняются действия в скобках. - Из числа десять вычесть сумму чисел пять и два. (Два выражения разбираем вместе, два ребёнка решают выражения, объясняют порядок выполнения действий; два выражения выполняют самостоятельно. Для ОВЗ карточки. )
Одно выражение выполняем вместе. Второе один ученик у доски | -Вернёмся к нашему выражению со скобками. - Зачем мы поставили скобки?
2 1 10 – (5 + 2) = 3 Выполним вычисления. Сравните наш результат и данный . - Какие действия выполняются первыми ,если есть скобки? - Сверим наше правило с научным правилом в учебнике. -Расскажите это правило друг другу в паре. -В учебнике найдите и прочитайте информацию, как правильно читать выражения со скобками. -Прочитайте данное выражение. Выполним № 1 с 38. -Следующие выражения решите самостоятельно. -Проверим решение. - У кого есть ошибки? -Какой совет мы можем дать? -На следующих уроках мы продолжим работу с выражениями со скобками. Выполним № 3 стр 38 | Слайд 7 Задание выполняется у доски с комментированием Слайд 9 |
4 Физминутка Цель: развивать двигательну активность, предотвратить утомление, сменить вид деятельности с интеллектуального на динамический. | ||
Видео | ||
5 закрепление изученного. Цель формировать и развивать умение решать текстовые задачи, использую схематический чертеж. | ||
Дети читают задачу Дети называют условие, вопрос задачи. - Нам рекомендуют выполнить краткую запись в виде чертежа Один ученик выполняет чертёж на доске. Объясняют, что показали на чертеже. Один ученик записывает решение за доской, остальные в тетради.
- Схематический чертеж.
20м УП 50 м Ш Д
? | Работа с задачей №6 - Прочитайте задачу. - Назовите условие. -Назовите вопрос задачи? - Как нам рекомендуют выполнить краткую запись к задаче? - Кто готов, покажите чертеж на доске. - Сколько действий будет в задаче? - Кто готов записать решение на доске? - Проверим. У кого решение зад. записано так же? - Какой мы можем дать совет? (если не верно) - Что нам помогло решить задачу?
| Дети работают в паре. Составляют чертёж к задаче |
Рефлексия учебной деятельности: Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию учебной деятельности. | ||
Дети вспоминают и называют тему урока, чему они научились. | - Чему вы учились на уроке? - Еще раз вспомните какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленных целей? | |
Рефлексия собственной деятельности Цель: организовать рефлексию собственной деятельности. | ||
Учащиеся определяют уровень усвоения материала. | Оцените собственную деятельность смайликами Я доволен своей работой на уроке. Мне все понятно На уроке я работал неплохо.
Мне было трудно. Спасибо за работу. Вы молодцы! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок действий в числовых выражениях
Конспект + презентация открытого урока математики в интеграции с русским языком и окружающим миром по программе "Гармония" 3 класс. Рабочее название урока по тематическому планированию "Ан...
Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками
Конспект урока Порядок действий в выражениях со скобками...
Конспекту урока "Порядок действий в выражениях без скобок" 2 класс
Конспект УМК "Перспектива"...
Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"
Раздаточный материал. Карточка- тренажёр "Порядок действий в числовом выражении"...
Презентация по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Порядок действий в числовых выражениях"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...