Урок математики во 2 классе: Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мухамедзянова Светлана Васильевна

На данном уроке создаются  условия для обучающихся по формированию умения находить периметр многоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs_lmr_1.zip77.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

Периметр многоугольника

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создавать условия для формирования умения находить периметр многоугольника

Основные        термины

и понятия

Ломаная, длина ломаной, многоугольник, прямоугольник, периметр

Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Информационный материал Демонстрационный материал Диагностический материал

Межпредметные связи (наименование предмета и тема) Литературное чтение (смысловое чтение)

Мультимедийная презентация, карточки – задания для работы в группах, парах, для самостоятельной работы, информационный материал для составления алгоритма, листы самооценки, учебники.

Планируемые результаты

Предметные Ученик научится:

- находить периметр         многоугольника.

Метапредметные

  • определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать её достижение;
  • работать в паре, в группе;
  • извлекать необходимую информацию из учебной книги;
  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями, мотивированно присоединяться к одной из них;

Личностные

-        определять        личностный        смысл        учения        на        уровне положительного отношения к занятиям математикой.

5

  • использовать правило, высказанные героями точки зрения для подтверждения своей позиции;
  • учитывать позицию собеседника;
  • проводить сравнение и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы;
  • осуществлять взаимный контроль.

Этапы урока

  1. Мотивационно-ориентировочный

  1. Поисковый этап

  1. Практический этап

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Формируемые УУД, компоненты ФГ

  1. Математическая грамотность – предметный компонент. Читательская грамотность - интегративный компонент Коммуникативная грамотность - интегративный компонент
  2. Информационная грамотность - интегративный компонент Математическая грамотность – предметный компонент

Языковая грамотность – интегративный компонент

  1. Математическая грамотность – предметный компонент Языковая грамотность – интегративный компонент Коммуникативная грамотность - интегративный компонент Социальная грамотность - интегративный компонент Читательская грамотность - интегративный компонент
  2. Математическая грамотность – предметный компонент Коммуникативная грамотность - интегративный компонент Социальная        грамотность        -        интегративный        компонент Читательская грамотность - интегративный компонент

Языковая грамотность – интегративный компонент

1. Мотивационно-ориентировочный этап

1.1. Приём, используемый для создания мотивационной основы учебной деятельности (подчеркните нужное: игровая ситуация; проблемный вопрос, проблемная ситуация, ситуация затруднения, антиципация, учебно-познавательная

или учебно-практическая, др.).

Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место. Остальные –

проверяют.

Формальная        готовность        к        предстоящей        деятельности,        привлечение произвольного внимания

Учитель: Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, делать выводы.

1.2. Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность (подчеркните нужное: познавательный интерес, желание помочь персонажу, стремление применять свои знания, получить практический (личностно значимый) результат, потребность в самоутверждении, самореализации, получении удовольствия).

Методы наглядной передачи и зрительного восприятия.

На парте у каждого ученика: учебник, тетрадь, простой карандаш, конверты с заданиями для работы в парах и самостоятельной работы.

На предметном столике: разложены конверты с заданиями для групп.

Прием обучения: словесная и наглядная передача учебной (проектно- корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний

                                

Учитель: Посмотрите на фигуры. Найдите лишнюю.

Ученик: Лишний круг.

Учитель: Как назвать одним словом оставшиеся фигуры?

Ученик: Это многоугольники.

Ученик: Это замкнутые ломаные

Учитель: На какие группы можно разделить эти многоугольники?

Ученик: На треугольники и прямоугольники.

Учитель: Что такое прямоугольник?

Ученик: Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

Учитель: Давайте откроем учебники на с. 42 и определим тему урока.

Ученик: Периметр многоугольника

Учитель: С чем будем знакомиться? Чему будем учиться на уроке?

1.3.        Цель учащихся (цель учебной деятельности – УД):

Формирование представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Учитель: Какую цель вы можете поставить перед собой на уроке.

 Ученики формулируют личные цели.

1.4.        Учебная задача (УЗ):

Учитель: Чему будем учиться на уроке?

Ученик: Находить периметр многоугольника. Узнаем, как новые знания могут пригодиться в жизни

2. Поисковый этап

2.1.        Беседа с опорой на имеющийся опыт

Учитель: Сегодня мы будем работать по плану:

детей, нацеленная на создание учащимися плана

предстоящей деятельности (определение шагов для достижения цели, решения учебной задачи)

2.2.        Составляемый учащимися (при участии педагога) план:

Укажите форму фиксации плана (графическая, устная, письменная и др.)

  1. Сравнение геометрических фигур.
  2. Работа по учебнику стр. 42
  3. Составление алгоритма. Работа в группах.
  4. Работа в парах на стр. 42
  5. Работа в группах на стр. 42
  6. Самостоятельная работа.

3. Практический этап

  Опишите формы организации учебной деятельности учащихся по реализации каждого из пунктов плана по форме:

  1.  Реализуемый пункт плана.

2.Форма        организации                учебной                деятельности, обеспечивающая        самостоятельное        получение                или применение                        учащимися        знаний,        умений,        опыта (наблюдение,                эксперимент,                дидактическая                игра, решение                практической                        задачи,                выполнения творческих заданий, беседа, эвристическая беседа, работа с текстом учебника, других пособий и т.д.)

 3. Содержание проводимой работы.

 4.Предполагаемый итог работы (открытие нового знания, актуализация освоенных ранее представлений, создание нового алгоритма, определение эффективности способа, выявление закономерности и т.д.)

Групповая форма обучения.

Приём - организация работы группы школьников с элементами алгоритма.

Учебное сотрудничество        (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Характер учебно-познавательной деятельности –проблемно-поисковый метод. Ученики пересаживаются в группы по четыре человека. Один из них подходит к предметному столику, берёт конверт с заданием для группы.

Учитель: Какой приближается праздник?

Ученик: Новый год – время подарков родным и друзьям.

Учитель: Самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сейчас, работая в группах, мы узнаем, как это можно сделать.

Учитель: У нас есть салфетки для подарка, их нужно обшить кружевом или тесьмой. Какую форму имеют салфетки? Что такое прямоугольник?

Ученик: Салфетка имеет форму прямоугольника.

 Учитель: Запишите вариант решения вашей задачи на листах.

Проверка работы в группах

Одна группа объясняет, как решила задачу.

Учитель: Как определили, сколько понадобится тесьмы, чтобы хватило обшить по краю салфетку со всех сторон и не осталось лишнего.

Ученик: Измерили стороны прямоугольника и сложили полученные длины. Нашли длину ломаной линии.

Учитель: Давайте ещё раз повторим, как нашли длину тесьмы. (Учитель вывешивает опору поэтапно)

    Групповая форма обучения.

  Приём – организация парной работы с помощью     учебника

  Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу).

  Методы проблемно – поисковые

Ученик: Измерили стороны салфетки и сложили полученные результаты.

Учитель: Как называется выражение со знаком плюс?

Ученик: Мы нашли сумму длин сторон салфетки прямоугольной формы.

Учитель: Прочитайте в учебнике, как называется сумма длин сторон многоугольника.

Учитель: Периметр, какого многоугольника мы нашли?

Ученик: Мы нашли периметр прямоугольника

        Периметр-

сумма длин сторон прямоугольника

             +        +        +           

 Учитель: Работая в парах, найдите периметр многоугольника под номером 2.        Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.

 Самопроверка работы в парах

       Р=3см+4см+3см=10см

    Групповая форма обучения

Приём - организация работы группы школьников с элементами алгоритма.

Учебное сотрудничество        (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Характер учебно-познавательной деятельности–проблемно-поисковый метод.

Учитель: Работая в группах, найдите периметр многоугольников под номерами 1 и 3 на с.42 (Контрольная группа работает у доски)

Ученики объясняют решение задачи. Какие делали измерения, вычисления. Класс сравнивает своё решение с решением контрольной группы.

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ

Опишите содержание работы

Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения - работа с использованием карточек.

Организация самоконтроля по данному образцу.

Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Предлагаем самостоятельно выполнить на карточках. Начертить прямоугольник и найти его периметр.

1вариант со сторонами 5см и 4 см,

 2 вариант со сторонами 6 см и 3 см Взаимопроверка

Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.

Ученики оценивают свою работу на уроке, используя листы самооценки. Зелёный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой.

Жёлтый. - Я хотел бы работать лучше.

У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил. Красный. - Я не доволен своей работой.

Учитель: Над какой темой мы сегодня работали?

Ученик: Периметр многоугольника.

Учитель: Какую цель ставили перед собой?

Ученик: Научиться находить периметр многоугольника.

 Учитель: Как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?

 Ученик: Определить размеры скатерти для стола

 Ученик: Размеры ковра для пола.

 Ученик: Гирлянды повесить вдоль стены

 Ученик: Тесьмой украсить

 Ученик: Поставить забор вокруг дачи

 Учитель: Удалось ли достигнуть поставленной цели? 

 Ученик: Да.

 Учитель: Какие шаги для этого предпринимали?

 Ученик: Работали по учебнику, работали в группах, составляли алгоритм, работали в     парах и самостоятельно.

 Учитель: Продолжите предложения на слайде

     

     На уроке я узнала…

    На уроке мне понравилось…

4.2. Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся.

Опишите задания, предлагаемые учащимся, критерии их оценки

Учитель: Посмотрите на листы самооценки. У кого всё получилось? Кто доволен своей работой?

Вы сегодня отлично поработали.

Домашнее задание: по выбору с.42 №3 или с.52 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"

Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...

Урок математики 2 класс "Периметр многоугольника"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, применялись современные образовательные технологии....

Урок по математике 2 класс "Периметр многоугольника"

Предмет: математика, класс 2Тема урока: Периметр многоугольника.Тип урока: урок изучение нового материала.Вид урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»....

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые  результаты:Пр...