Урок математики во 2 классе: Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)
На данном уроке создаются условия для обучающихся по формированию умения находить периметр многоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_lmr_1.zip | 77.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Периметр многоугольника | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Цель урока | Создавать условия для формирования умения находить периметр многоугольника | |
Основные термины и понятия | Ломаная, длина ломаной, многоугольник, прямоугольник, периметр | |
Информационно- образовательная среда | Ресурсы Информационный материал Демонстрационный материал Диагностический материал | Межпредметные связи (наименование предмета и тема) Литературное чтение (смысловое чтение) Мультимедийная презентация, карточки – задания для работы в группах, парах, для самостоятельной работы, информационный материал для составления алгоритма, листы самооценки, учебники. |
Планируемые результаты | ||
Предметные Ученик научится: - находить периметр многоугольника. | Метапредметные
| Личностные - определять личностный смысл учения на уровне положительного отношения к занятиям математикой. |
5
| |||
Этапы урока
| Формируемые УУД, компоненты ФГ
Языковая грамотность – интегративный компонент
Языковая грамотность – интегративный компонент | ||
1. Мотивационно-ориентировочный этап | |||
1.1. Приём, используемый для создания мотивационной основы учебной деятельности (подчеркните нужное: игровая ситуация; проблемный вопрос, проблемная ситуация, ситуация затруднения, антиципация, учебно-познавательная или учебно-практическая, др.). | Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место. Остальные – проверяют. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Учитель: Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, делать выводы. |
1.2. Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность (подчеркните нужное: познавательный интерес, желание помочь персонажу, стремление применять свои знания, получить практический (личностно значимый) результат, потребность в самоутверждении, самореализации, получении удовольствия). | Методы наглядной передачи и зрительного восприятия. На парте у каждого ученика: учебник, тетрадь, простой карандаш, конверты с заданиями для работы в парах и самостоятельной работы. На предметном столике: разложены конверты с заданиями для групп. Прием обучения: словесная и наглядная передача учебной (проектно- корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний
Учитель: Посмотрите на фигуры. Найдите лишнюю. Ученик: Лишний круг. Учитель: Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? Ученик: Это многоугольники. Ученик: Это замкнутые ломаные Учитель: На какие группы можно разделить эти многоугольники? Ученик: На треугольники и прямоугольники. Учитель: Что такое прямоугольник? Ученик: Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны. Учитель: Давайте откроем учебники на с. 42 и определим тему урока. Ученик: Периметр многоугольника Учитель: С чем будем знакомиться? Чему будем учиться на уроке? |
1.3. Цель учащихся (цель учебной деятельности – УД): | Формирование представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Учитель: Какую цель вы можете поставить перед собой на уроке. Ученики формулируют личные цели. |
1.4. Учебная задача (УЗ): | Учитель: Чему будем учиться на уроке? Ученик: Находить периметр многоугольника. Узнаем, как новые знания могут пригодиться в жизни |
2. Поисковый этап | |
2.1. Беседа с опорой на имеющийся опыт | Учитель: Сегодня мы будем работать по плану: |
детей, нацеленная на создание учащимися плана предстоящей деятельности (определение шагов для достижения цели, решения учебной задачи) | |
2.2. Составляемый учащимися (при участии педагога) план: Укажите форму фиксации плана (графическая, устная, письменная и др.) |
|
3. Практический этап | |
Опишите формы организации учебной деятельности учащихся по реализации каждого из пунктов плана по форме:
2.Форма организации учебной деятельности, обеспечивающая самостоятельное получение или применение учащимися знаний, умений, опыта (наблюдение, эксперимент, дидактическая игра, решение практической задачи, выполнения творческих заданий, беседа, эвристическая беседа, работа с текстом учебника, других пособий и т.д.) 3. Содержание проводимой работы. 4.Предполагаемый итог работы (открытие нового знания, актуализация освоенных ранее представлений, создание нового алгоритма, определение эффективности способа, выявление закономерности и т.д.) | Групповая форма обучения. Приём - организация работы группы школьников с элементами алгоритма. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). Характер учебно-познавательной деятельности –проблемно-поисковый метод. Ученики пересаживаются в группы по четыре человека. Один из них подходит к предметному столику, берёт конверт с заданием для группы. Учитель: Какой приближается праздник? Ученик: Новый год – время подарков родным и друзьям. Учитель: Самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сейчас, работая в группах, мы узнаем, как это можно сделать. Учитель: У нас есть салфетки для подарка, их нужно обшить кружевом или тесьмой. Какую форму имеют салфетки? Что такое прямоугольник? Ученик: Салфетка имеет форму прямоугольника. Учитель: Запишите вариант решения вашей задачи на листах. Проверка работы в группах Одна группа объясняет, как решила задачу. Учитель: Как определили, сколько понадобится тесьмы, чтобы хватило обшить по краю салфетку со всех сторон и не осталось лишнего. Ученик: Измерили стороны прямоугольника и сложили полученные длины. Нашли длину ломаной линии. Учитель: Давайте ещё раз повторим, как нашли длину тесьмы. (Учитель вывешивает опору поэтапно) |
Групповая форма обучения. Приём – организация парной работы с помощью учебника Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно – поисковые | Ученик: Измерили стороны салфетки и сложили полученные результаты. Учитель: Как называется выражение со знаком плюс? Ученик: Мы нашли сумму длин сторон салфетки прямоугольной формы. Учитель: Прочитайте в учебнике, как называется сумма длин сторон многоугольника. Учитель: Периметр, какого многоугольника мы нашли? Ученик: Мы нашли периметр прямоугольника Периметр- сумма длин сторон прямоугольника + + + Учитель: Работая в парах, найдите периметр многоугольника под номером 2. Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. Самопроверка работы в парах Р=3см+4см+3см=10см |
Групповая форма обучения | Приём - организация работы группы школьников с элементами алгоритма. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). Характер учебно-познавательной деятельности–проблемно-поисковый метод. Учитель: Работая в группах, найдите периметр многоугольников под номерами 1 и 3 на с.42 (Контрольная группа работает у доски) Ученики объясняют решение задачи. Какие делали измерения, вычисления. Класс сравнивает своё решение с решением контрольной группы. |
4. Рефлексивно-оценочный этап | |
4.1. Рефлексия, нацеленная на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ Опишите содержание работы | Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения - работа с использованием карточек. Организация самоконтроля по данному образцу. Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Предлагаем самостоятельно выполнить на карточках. Начертить прямоугольник и найти его периметр. 1вариант со сторонами 5см и 4 см, 2 вариант со сторонами 6 см и 3 см Взаимопроверка Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми. Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя. Ученики оценивают свою работу на уроке, используя листы самооценки. Зелёный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой. Жёлтый. - Я хотел бы работать лучше. У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил. Красный. - Я не доволен своей работой. Учитель: Над какой темой мы сегодня работали? Ученик: Периметр многоугольника. Учитель: Какую цель ставили перед собой? Ученик: Научиться находить периметр многоугольника. Учитель: Как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? Ученик: Определить размеры скатерти для стола Ученик: Размеры ковра для пола. Ученик: Гирлянды повесить вдоль стены Ученик: Тесьмой украсить Ученик: Поставить забор вокруг дачи Учитель: Удалось ли достигнуть поставленной цели? Ученик: Да. Учитель: Какие шаги для этого предпринимали? Ученик: Работали по учебнику, работали в группах, составляли алгоритм, работали в парах и самостоятельно. Учитель: Продолжите предложения на слайде
На уроке я узнала… На уроке мне понравилось… |
4.2. Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов, их значения для дальнейшего обучения, повседневной жизни, развития учащихся. Опишите задания, предлагаемые учащимся, критерии их оценки | Учитель: Посмотрите на листы самооценки. У кого всё получилось? Кто доволен своей работой? Вы сегодня отлично поработали. Домашнее задание: по выбору с.42 №3 или с.52 №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"
Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...
Урок математики 2 класс "Периметр многоугольника"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, применялись современные образовательные технологии....
Урок по математике 2 класс "Периметр многоугольника"
Предмет: математика, класс 2Тема урока: Периметр многоугольника.Тип урока: урок изучение нового материала.Вид урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»....
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
Технологическая карта урока математики 2 класс «Периметр многоугольника»
laquo;Периметр многоугольника»...
Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые результаты:Пр...
Конспект урока по математике 2 класс.Периметр многоугольника.
Конспект урока...