Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Агуреева Марина Николаевна

Конспект урока по математике, 3 класс. Цель урока: повторить знания таблицы умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_klass.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по математике в 3 классе (по программе УМК Перспектива)

Тема: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.

Задачи:

Образовательные.                                  

  • закрепить знания таблиц умножения и деления.
  • проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
  • закрепить умения выполнять порядок действий.
  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Развивающие.

  • развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
  • создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.

Воспитательные.

  • создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

- закрепление знаний табличного умножения и деления;

- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения.

- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

  • Познавательные

Умение:

- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

  • Регулятивные

Умение:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие с поставленной задачей;

- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

  • Коммуникативные

Умение:

- формировать своё мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные:

- закрепление навыков табличного умножения и деления;

- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

  • На улице холодно, а в нашем кабинете тепло и уютно. Посмотрите какое солнышко нам улыбается (на экране)
  • Подарите такую же теплую улыбку друг другу (дети улыбаются).
  • А какое волшебство может сотворить улыбка? (поднять настроение).
  • Как вы думаете, для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось).
  • Совершенно верно. Итак, начнем.

  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  • Наш сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Послушайте внимательно. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
  • Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.

  1. Устный счет.

-        Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.

-         Вы когда-нибудь играли в «Русское лото»? (да)

-        Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)

-         Тогда начинаем нашу игру.

1 * 0 = 0                6 * 5 = 30                21 : 3 = 7                6 * 8 = 48

12 : 2 = 6                7 * 10 = 70                7 * 7 = 49                5 * 4 = 20

20

24

48

77

7

12

50

0

70

8

35

49

45

30

63

6

-        В вашей карточке остались не зачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.

77

63

50

45

35

24

12

8

с

н

е

г

о

в

и

к

-         Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки (встают те, кто все сделал верно).

-        Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).

-        Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения). 

  1. Постановка цели и задач урока.

-        Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)

-        Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)

-        Какова же тема урока? (табличное умножение и деление)

-         Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления).

-        Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).

-        Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)

-        Какие задачи? (применить полученные знания по данной теме)

-        Чего вы ждете от сегодняшнего урока?

  1. Обобщение и систематизация знаний.

        Решение задачи.

-        Ребята, скажите пожалуйста, вам тяжело было идти сегодня в школу по дороге? (да)

-        Почему? (не все дороги расчищены, снег проваливается под ногами)

-        Вот и герои задачи, над которой нам мы будем работать, уже начали расчищать дорожку. Давайте к ним присоединимся.

-        Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).

Ира расчистила 5 метров дорожки, Миша в 3 раза больше Иры, а остальное расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа, если длина всей дорожки составляет 38 метров.

-         Кто чистил дорожку? (Ира, Миша, папа).

-         Сколько метров расчистила Ира? (5 метров)

-         Сколько метров расчистил Миша? (неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше, чем Ира)

-         Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько расчистил Миша)

-        Выполните краткую запись и решите задачу по действиям

И – 5 м.

М - ? м.  в 3 р. больше              32 к.

П -  ? м.

  1. 5 * 3 = 15 (м.) – расчистил Миша.
  2. 5 + 15 = 20 (м.) – расчистили Ира и Миша вместе.
  3. 32 – 20 = 12 (м.)

Ответ: 12 метров расчистил папа.        

-        Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение, поставьте оценку «+».

-        Кто допустил ошибку, – поставьте «-».

-       а кто списывал, не задумываясь поставьте !

-        Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)

-         Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)

Стр.43 №14

Блицопрос:

  • В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
  • У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? (В 3 раза)
  • В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в каждой машине? (2)
  • 14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось? (7)
  • У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани. Сколько платьев сшила портниха?(6)
  • В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4)
  • Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части. (4)                                                                               

-         На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть (дети встают на физминутку).

  1. Физкультминутка.  

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Разноуровневая самостоятельная работа.

-         А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)

-  А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (табличное умножение и деление).

-        Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно. (выполняют индивидуальные задания).

Вы получили карточку. Там 3 задания. Вы должны выполнить любые два, но кто желает, может выполнить и все 3.

  1. Рефлексия деятельности.

-        Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)

-        Достигли ли мы цели урока? (да) 

-        А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? (при покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д.)

  1. Домашнее задание.

-        Дз на выбор. Два цвета карточек. Если вы считаете, что вам необходимо повторить таблицу умножения, вы берете карточку синюю, а если вам надо поупражняться в решении задач – желтую.

  1.  Подведение итогов работы.

- Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёры на знание таблицы умножения и деления, сложение и вычитание в пределах 20

Тренажеры для моих второклассников. Учитесь, играя! Данные презентации могут использовать и учителя начальных классов на своих уроках с интерактивной доской....

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

Карточки для проверки знаний таблицы умножения и деления на 2,3

Данные карточки составлены для проверки зун учащихся таблицы умножения и деления на 2,3...

Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"

Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...

МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....

Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.

Открытый урок математика 3 класс  "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления."...