Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике, 3 класс. Цель урока: повторить знания таблицы умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_klass.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике в 3 классе (по программе УМК Перспектива)
Тема: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.
Задачи:
Образовательные.
- закрепить знания таблиц умножения и деления.
- проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
- закрепить умения выполнять порядок действий.
- активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Развивающие.
- развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
- создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.
Воспитательные.
- создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает:
- закрепление знаний табличного умножения и деления;
- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
- Познавательные
Умение:
- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.
- Регулятивные
Умение:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие с поставленной задачей;
- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.
- Коммуникативные
Умение:
- формировать своё мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные:
- закрепление навыков табличного умножения и деления;
- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;
Ход урока.
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.
- На улице холодно, а в нашем кабинете тепло и уютно. Посмотрите какое солнышко нам улыбается (на экране)
- Подарите такую же теплую улыбку друг другу (дети улыбаются).
- А какое волшебство может сотворить улыбка? (поднять настроение).
- Как вы думаете, для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось).
- Совершенно верно. Итак, начнем.
- Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- Наш сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Послушайте внимательно. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.
- Устный счет.
- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.
- Вы когда-нибудь играли в «Русское лото»? (да)
- Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)
- Тогда начинаем нашу игру.
1 * 0 = 0 6 * 5 = 30 21 : 3 = 7 6 * 8 = 48
12 : 2 = 6 7 * 10 = 70 7 * 7 = 49 5 * 4 = 20
20 | 24 | 48 | 77 | ||||
7 | 12 | 50 | 0 | ||||
70 | 8 | ||||||
35 | 49 | 45 | 30 | 63 | 6 |
- В вашей карточке остались не зачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.
77 | 63 | 50 | 45 | 35 | 24 | 12 | 8 |
с | н | е | г | о | в | и | к |
- Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки (встают те, кто все сделал верно).
- Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).
- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения).
- Постановка цели и задач урока.
- Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)
- Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)
- Какова же тема урока? (табличное умножение и деление)
- Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления).
- Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).
- Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)
- Какие задачи? (применить полученные знания по данной теме)
- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
- Обобщение и систематизация знаний.
Решение задачи.
- Ребята, скажите пожалуйста, вам тяжело было идти сегодня в школу по дороге? (да)
- Почему? (не все дороги расчищены, снег проваливается под ногами)
- Вот и герои задачи, над которой нам мы будем работать, уже начали расчищать дорожку. Давайте к ним присоединимся.
- Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).
Ира расчистила 5 метров дорожки, Миша в 3 раза больше Иры, а остальное расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа, если длина всей дорожки составляет 38 метров.
- Кто чистил дорожку? (Ира, Миша, папа).
- Сколько метров расчистила Ира? (5 метров)
- Сколько метров расчистил Миша? (неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше, чем Ира)
- Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько расчистил Миша)
- Выполните краткую запись и решите задачу по действиям
И – 5 м.
М - ? м. в 3 р. больше 32 к.
П - ? м.
- 5 * 3 = 15 (м.) – расчистил Миша.
- 5 + 15 = 20 (м.) – расчистили Ира и Миша вместе.
- 32 – 20 = 12 (м.)
Ответ: 12 метров расчистил папа.
- Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение, поставьте оценку «+».
- Кто допустил ошибку, – поставьте «-».
- а кто списывал, не задумываясь поставьте !
- Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)
- Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)
Стр.43 №14
) Блицопрос:
- В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
- У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? (В 3 раза)
- В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в каждой машине? (2)
- 14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось? (7)
- У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани. Сколько платьев сшила портниха?(6)
- В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4)
- Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части. (4)
- На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть (дети встают на физминутку).
- Физкультминутка.
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
Разноуровневая самостоятельная работа.
- А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)
- А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (табличное умножение и деление).
- Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно. (выполняют индивидуальные задания).
Вы получили карточку. Там 3 задания. Вы должны выполнить любые два, но кто желает, может выполнить и все 3.
- Рефлексия деятельности.
- Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)
- Достигли ли мы цели урока? (да)
- А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? (при покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д.)
- Домашнее задание.
- Дз на выбор. Два цвета карточек. Если вы считаете, что вам необходимо повторить таблицу умножения, вы берете карточку синюю, а если вам надо поупражняться в решении задач – желтую.
- Подведение итогов работы.
- Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёры на знание таблицы умножения и деления, сложение и вычитание в пределах 20
Тренажеры для моих второклассников. Учитесь, играя! Данные презентации могут использовать и учителя начальных классов на своих уроках с интерактивной доской....
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"
Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...
Карточки для проверки знаний таблицы умножения и деления на 2,3
Данные карточки составлены для проверки зун учащихся таблицы умножения и деления на 2,3...
Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"
Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...
МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление
Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....
Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.
Открытый урок математика 3 класс "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления."...