Конспект урока по математике Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цюцюра Надежда Дмитриевна

Показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз, продолжить работу с понятием «класс числа»; сформировать умение сравнивать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9dbd0de5e5194202b502d1ede316bdc3.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Математика ,4 класс

Учитель : Цюцюра Н.Д.

Дата: 26.10.2024

Урок 27

Тема: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

  Цель: Образовательная: показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз, продолжить работу с понятием «класс числа»; сформировать умение сравнивать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков.

Развивающая: формирование умения работать самостоятельно, в паре; развивать внимание, память, логическое   мышление.

 Воспитательная: воспитывать аккуратность на уроках математики.

Задачи:

  • показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз;
  • развивать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • развивать  вычислительные навыки; умения решать задачи;
  • способствовать развитию мыслительных операций.

Планируемые результаты освоения урока:

Предметные:

учащиеся овладеют приёмами  увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз;

научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать и читать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.

Метапредметные:

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Оборудование: учебник, презентация.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

Эмоциональный настрой

-Настроенье,  каково!                

-Все такого мнения!                  

-Может Вы уже устали?            

-Может, ляжем, отдохнём?  

Слайд 1   

 - Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

- Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

- Во!

- Все без исключения!

- Мы с собой  таких не брали!

- Лучше мы урок начнем!

  1. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт

-Сравни числа

376689        37690

47308        46309

837002        836001

789101        798102                                                                Слайд 2

- Объясни, как меняется значение цифры 7 в записи чисел

7, 70, 700,7000, 70000, 700000                                                  Слайд 3

-Вычисли устно

800000+2000+40

706340-700000-300                                                                Слайд 4

2.Математический диктант.

Я загадала число, в котором 5 тысяч единиц, 2 сотни и 3 единицы. К этому числу я прибавила 3 сотни, вычла из этого числа 5 сотен, увеличила это число на 25 единиц, уменьшила на 20 единиц, увеличила это число в 10 раз.

Самопроверка:

(5203, 5503, 5003, 5028, 5008, 50080)                                        Слайд 5

  1. Самоопределение к деятельности.

-Сравни числа в каждом столбике. Что обозначает цифра 2 в записи чисел 2,20,200,2000?

-Во сколько раз 20 больше, чем 2? 200 больше, чем 2? 2000 больше, чем 2? 200 больше, чем 20?

2

20

200

2000

6

60

600

6000

10

100

1000

10000

15

150

1500

15000

- Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3  нуля, то получим число, которое больше данного во сколько раз? ( в 10, в 100, в 1000 раз)

- А если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим, какое число? (число, которое меньше в 10, в 100, в1000 раз)

4.Объявление темы урока.

- Вы уже догадались, какая тема нашего урока?

-Кто мне её озвучит?

(Тема нашего урока: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз)  Слайд 6

 –Какие мы поставим цели?

(Мы будем  увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.  Сравнивать числа. Представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых)

5.Изучение нового материала.

1. Задание.(самостоятельная работа)

Числа 33, 50, 600, 258 увеличь в 10 раз; в 100 раз.

Числа 3000, 50000, 187000 уменьши в 1000 раз, в 100 раз, в 10 раз.

- Поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка)

2. Задание.(работа в парах)

На с. 28 учебника выполните в паре № 126.

3.Задание.

На с. 28, № 127- выполните самостоятельно.

  1. Задание.

Задание за красной линией. Самопроверка.

6.ФИЗМИНУТКА.

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

7. Закрепление изученного  материала.

Задача.

В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?

Задача №130.

8.Рефлексия.

  • Как бы вы назвали урок?
  • Что было самым важным на уроке?
  • Зачем мы сегодня на уроке…?
  • Какова тема сегодняшнего урока?
  • Какова цель урока?
  • Чему посвятим следующий урок?
  • Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
  • Что для тебя было легко (трудно)?
  • Доволен ли ты своей работой?
  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?                                                                                                                Слайд 7

9. Итог.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что для вас было легко?

-с каким заданием вам было трудно справиться?

10. Домашнее задание.

С. 28, №131 (начертить);

№ 132 ( проверь, верны ли равенства).                Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3-й класс

Тема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз»Цели: 1) научить увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз; закреплять            умение читать...

Конспект урока по математике «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» для 3 класса УМК «Школа России»

Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» Цели деятельности учителя:·        формирование у учащихся представления о приёмах увел...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «числа от 1 до 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»Цели деятельности учителя:  Знакомство с  новой  счётной  единицей – 10...

Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз"

Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз"...

Презентация по математике на тему: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз»

Презентация по математикена тему:«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз»...

Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с увеличением и уменьшением в одно и то же число раз; усвоение и применение правила при выполнении практических заданий: если некоторое число сначал...

Конспект урока по математике 3 класс "Число от 1 до 1000"

Урок математики в 3 классе по  образовательной системе  УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Дан...