Конспект урока по математике Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз
план-конспект урока по математике (2 класс)
Показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз, продолжить работу с понятием «класс числа»; сформировать умение сравнивать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9dbd0de5e5194202b502d1ede316bdc3.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика ,4 класс | Учитель : Цюцюра Н.Д. |
Дата: 26.10.2024 | Урок 27 |
Тема: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз |
Цель: Образовательная: показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз, продолжить работу с понятием «класс числа»; сформировать умение сравнивать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков.
Развивающая: формирование умения работать самостоятельно, в паре; развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность на уроках математики.
Задачи:
- показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз;
- развивать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- развивать вычислительные навыки; умения решать задачи;
- способствовать развитию мыслительных операций.
Планируемые результаты освоения урока:
Предметные:
учащиеся овладеют приёмами увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз;
научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать и читать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.
Метапредметные:
актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Оборудование: учебник, презентация.
ХОД УРОКА
- Оргмомент.
Эмоциональный настрой
-Настроенье, каково! -Все такого мнения! -Может Вы уже устали? -Может, ляжем, отдохнём? Слайд 1 - Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, - Улыбнулись, пожелали друг другу удачи. | - Во! - Все без исключения! - Мы с собой таких не брали! - Лучше мы урок начнем! |
- Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт
-Сравни числа
376689 37690
47308 46309
837002 836001
789101 798102 Слайд 2
- Объясни, как меняется значение цифры 7 в записи чисел
7, 70, 700,7000, 70000, 700000 Слайд 3
-Вычисли устно
800000+2000+40
706340-700000-300 Слайд 4
2.Математический диктант.
Я загадала число, в котором 5 тысяч единиц, 2 сотни и 3 единицы. К этому числу я прибавила 3 сотни, вычла из этого числа 5 сотен, увеличила это число на 25 единиц, уменьшила на 20 единиц, увеличила это число в 10 раз.
Самопроверка:
(5203, 5503, 5003, 5028, 5008, 50080) Слайд 5
- Самоопределение к деятельности.
-Сравни числа в каждом столбике. Что обозначает цифра 2 в записи чисел 2,20,200,2000?
-Во сколько раз 20 больше, чем 2? 200 больше, чем 2? 2000 больше, чем 2? 200 больше, чем 20?
2 20 200 2000 | 6 60 600 6000 | 10 100 1000 10000 | 15 150 1500 15000 |
- Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного во сколько раз? ( в 10, в 100, в 1000 раз)
- А если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим, какое число? (число, которое меньше в 10, в 100, в1000 раз)
4.Объявление темы урока.
- Вы уже догадались, какая тема нашего урока?
-Кто мне её озвучит?
(Тема нашего урока: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз) Слайд 6
–Какие мы поставим цели?
(Мы будем увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. Сравнивать числа. Представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых)
5.Изучение нового материала.
1. Задание.(самостоятельная работа)
Числа 33, 50, 600, 258 увеличь в 10 раз; в 100 раз.
Числа 3000, 50000, 187000 уменьши в 1000 раз, в 100 раз, в 10 раз.
- Поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка)
2. Задание.(работа в парах)
На с. 28 учебника выполните в паре № 126.
3.Задание.
На с. 28, № 127- выполните самостоятельно.
- Задание.
Задание за красной линией. Самопроверка.
6.ФИЗМИНУТКА.
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
7. Закрепление изученного материала.
Задача.
В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?
Задача №130.
8.Рефлексия.
- Как бы вы назвали урок?
- Что было самым важным на уроке?
- Зачем мы сегодня на уроке…?
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Какова цель урока?
- Чему посвятим следующий урок?
- Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
- Что для тебя было легко (трудно)?
- Доволен ли ты своей работой?
- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? Слайд 7
9. Итог.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что для вас было легко?
-с каким заданием вам было трудно справиться?
10. Домашнее задание.
С. 28, №131 (начертить);
№ 132 ( проверь, верны ли равенства). Слайд 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3-й класс
Тема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз»Цели: 1) научить увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать...
Конспект урока по математике «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» для 3 класса УМК «Школа России»
Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» Цели деятельности учителя:· формирование у учащихся представления о приёмах увел...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «числа от 1 до 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по математикеТема: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»Цели деятельности учителя: Знакомство с новой счётной единицей – 10...
Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз"
Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз"...
Презентация по математике на тему: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз»
Презентация по математикена тему:«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз»...
Конспект урока по математике "Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с увеличением и уменьшением в одно и то же число раз; усвоение и применение правила при выполнении практических заданий: если некоторое число сначал...
Конспект урока по математике 3 класс "Число от 1 до 1000"
Урок математики в 3 классе по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Дан...