Конспект урока по математике "Единицы времени. Год"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Систематизация знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Обобщить и проверить знания о единицах времени и умение преобразовать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_vremeni._god.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Систематизация знаний учащихся о единицах времени на уроке математики по теме « Единица времени. Год».
Класс: 4 класс
Цель урока:
Систематизация знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год).
Задачи:
- обобщить и проверить знания о единицах времени и умение преобразовать их;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;
- развитие математической речи.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- научатся пользоваться изученными единицами времени;
- решать задачи с использованием единиц времени;
- выполнять арифметические действия.
УУД:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира.
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место;
-определять цель выполнения заданий;
-составлять план выполнения заданий;
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;
-сравнивать и группировать величины.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке;
-отвечать на вопросы учителя;
-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы.
Средства обучения: компьютер, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Я рада вас видеть на уроке и очень хочу начать работу с вами. Надеюсь, что урок пройдет интересно и с пользой.
.
- Актуализация знаний.
- Устный счет.
Перед вами слово «Время».
1.Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)
- Полученное число увеличить на количество месяцев в году.(47)
- Из полученного числа вычесть количество часов в сутках (23)
- К результату прибавить 37. (60)
-Какое число получили?
5 *7 +12 - 24 +37 = 60
- Как это число связано с единицами времени?
2. Мультипликационно - математическая минутка. Задания приготовили сказочные герои.
Незнайка: Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько времени я занимался этой трудной работой. (197 минут)
«Кот Леопольд»: Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день мое терпение лопнуло, (на 48 день)
Винни – Пух: Я летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени я затратил на полет? (39 часов)
- Молодцы!
3. Работа с карточкой
- Проверяем по образцу.
Взаимопроверка
- Самоопределение к деятельности.
- Ребята, я вам загадаю загадку, попробуйте догадаться, что это?
Месяцы ходят по кругу,
Не уступая друг другу,
Каждому свой черед,
Вместе все месяцы
(год)
- Что мы знаем про эту единицу времени?
- О чем будем говорить на уроке? (про единицу времени – год)
- Чем мы будем заниматься? (повторить изученные единицы времени, решать задачи с единицами времени и решать примеры)
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
-Обратите внимание на сегодняшнее число. Какое число? Оно какое? Состоит из двух знаков 1 и 3.
- Что обозначает цифра 1? (число десятков)
- Что обозначает цифра 3? (число единиц)
- Соседи числа - 12 и 14.
- Обратите внимание на правильное письмо цифры 1 и 3. Пропишите число 13.
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 47. Ответьте на вопросы и выполните задания.
У детей на партах календари
На экране таблица времени
- Какой месяц начинает год? (январь)
- Какой месяц заканчивает год?
- Сколько месяцев в году?
- Назови по порядку все месяцы в году
Слайд 1 год = 12 месяцам
- Месяцы можно сгруппировать по временам года
- Сколько времен года? (4 времени года)
- Каждый месяц содержит определённое количество дней, которые собираются в год
– Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней? Сколько их?
- Месяцы, в которых по 31 дню? (сколько их)?
- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30 и 31 суток нам поможет косточка на руках.
1 косточка – январь, косточка выпирает, значит, 31 дня. Давайте вместе сосчитаем.
- Посмотрите на февраль месяц. Сколько дней бывает в феврале?
– А от чего это зависит? (От того високосный этот год или нет).
- Если год обычный, то в году 365суток, а если год високосный, то 366 суток. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.
- А как узнать, сколько дней в году?
– Если сложить все дни по месяцам, то получится ………365 (366) дней.
Выполнение заданий
31 * 7 + 30*4 + 28= 217 +120 +28 =365 (суток)
№ 217 – устно. (Это будет в 2012 году) 2016, 2020 г.г.
- Нужно отметить, високосный год делится на 4 без остатка
5. Физкультминутка
6.Продолжение работы по теме урока
- Мы с вами решим задачу № 218
- Юлиана, прочитай задачу, остальные внимательно слушаем.
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Какие знания нужны, чтобы решить задачу? (знать июнь – 30 дней, июль – 31, 1 неделя – 7 дней)
У бабушки – июнь, июль
Турбаза – 2 смены по 12 дней.
Осталось – 1 неделя
- Решите задачу самостоятельно
- 30 + 31= 61 (дня) – у бабушки
- 12 * 2=24 (дня) – на турбазе
- 61 + 24 =85 (дней)
- 85 +7=92 (дня)
Ответ: 92 дня длились каникулы.
- Проверьте и оцените себя по образцу и отметьте в оценочном листе.
Решение задач на экране
№220 – найди пропущенные числа
- Что нам неизвестно? (делимое)
- Как найти делимое? (Частное умножить на делитель и прибавить остаток)
Первый пример вместе, а остальные самостоятельно.
- Проверяем по образцу и оцените себя в оценочном листе.
№ 221 - по 1 столбику.
- Хорошо ли вы запомнили единицы времени, найдите № со? знаком. Поработаем устно 4 года=48 месяцев 2 года 3 месяца=27 месяцев
Проверка пословиц
-Было задано найти пословицы и поговорки о времени. Что вы узнали?
(Примерные ответы: Век живи, век учись. Обещанного 3 года ждут. Делу время, а потехе час. Неделя год кормит. Минута - час бережёт. День да ночь, сутки прочь. Всему своё время. Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь. Упустишь минуту – потеряешь час).
-Какая пословица нам больше подходит? Минута – час бережет
Вывод: мы должны ценить время, не стоит тратить его попусту.
На слайде: Время – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее и лучшее. Высказывание известного немецкого писателя Томаса Монна
- Рефлексия
– Как вы у меня работали на уроке? Что у вас получилось, какие задания понравились вам выполнить?
- Закончите фразы (на слайде)
- Сегодня я сумела…..
- Я похвалила вы себя…
- Больше всего мне понравилось
- Для меня было открытием….
- Оцените свою работу на уроке.
Ребята оценивают по оценочному листу
8. Домашнее задание: № 219, 222.
9.Подведение итогов урока
Составление кластера (на доске)
Единицы времени
- Наш урок подходит к концу. Спасибо за работу. Какие единицы измерения времени мы закрепили на уроке? (год, месяц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....
Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».
Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы»....
Конспект урока математика "Единицы времени. Год"
конспект урока математика...
Презентация к конспекту урока «Время. Единица времени-час»
Презентация к уроку математики....
Конспект урока по математике «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)»
Конспект урока по математике "Временные представления (раньше, позже, потом)".Цель урока: сформировать у учащихся временные представления: «раньше», «позж...
План-конспект урока математики "Единицы времени.Час.Минута."
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составле...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Измерение времени»
Это урок окружающего мира для 2 класса. Тема: " Измерение времени". Этот материал поможет учителю познакомить детей с историческими фактами измерения времени....