Конспект урока по математике "Единицы времени. Год"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Михайлова Людмила Александровна

Систематизация знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Обобщить и проверить знания о единицах времени и умение преобразовать их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_vremeni._god.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Систематизация знаний учащихся о единицах времени на уроке математики по теме « Единица времени. Год».

Класс: 4 класс

Цель урока:

Систематизация знаний об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год).  

Задачи:

- обобщить и проверить знания  о единицах времени и умение преобразовать их;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;

- развитие математической речи.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- научатся пользоваться изученными единицами времени;

- решать задачи с использованием единиц времени;

- выполнять арифметические действия. 

УУД:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определять цель выполнения заданий;

-составлять план выполнения заданий;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-сравнивать и группировать величины.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя;

    -сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы.

Средства обучения:  компьютер, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.  Я рада    вас видеть  на уроке и очень хочу начать работу с вами. Надеюсь, что урок пройдет интересно и с пользой.

.  

  1. Актуализация знаний.  
  1. Устный счет.

Перед вами слово «Время».

1.Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе. (35)

  1. Полученное число увеличить на количество месяцев в году.(47)
  2. Из полученного числа вычесть количество часов в сутках (23)
  3. К результату прибавить 37. (60)

-Какое число получили?

5 *7 +12 - 24 +37 = 60

-  Как это число связано с единицами времени?

2. Мультипликационно - математическая минутка. Задания приготовили сказочные герои.

Незнайка: Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько времени я занимался этой трудной работой. (197 минут)

«Кот Леопольд»: Я терпел  обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день мое терпение лопнуло, (на 48 день)

Винни – Пух: Я летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени я затратил на полет? (39 часов)

- Молодцы!

3. Работа с карточкой

 - Проверяем по образцу.    

Взаимопроверка

  1. Самоопределение к деятельности.  

- Ребята, я вам загадаю загадку, попробуйте догадаться, что это?

Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Каждому свой черед,

Вместе все месяцы  

                                                 (год)

- Что мы знаем про эту единицу времени?  

- О чем будем говорить на уроке? (про единицу времени – год)

- Чем мы будем заниматься? (повторить изученные единицы времени, решать задачи с единицами времени и решать примеры)

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Обратите внимание на сегодняшнее число. Какое число? Оно какое? Состоит из двух знаков 1 и 3.

- Что обозначает цифра 1? (число десятков)

- Что обозначает цифра 3?  (число единиц)

- Соседи числа  - 12 и 14.

- Обратите внимание на правильное письмо цифры 1 и 3. Пропишите число 13.

4. Работа по теме урока.

    Работа по учебнику.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 47. Ответьте  на вопросы и выполните задания.

У детей на партах календари

На экране таблица времени

- Какой месяц  начинает год? (январь)

- Какой месяц заканчивает год?

- Сколько месяцев в году?

- Назови по порядку все месяцы в году

Слайд  1 год = 12 месяцам

- Месяцы можно сгруппировать по временам года

- Сколько  времен года?   (4 времени года)

- Каждый месяц содержит определённое количество дней, которые собираются в год  

– Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней? Сколько их?  

- Месяцы, в которых по 31 дню? (сколько их)?

- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30 и 31 суток нам поможет косточка на руках.

1 косточка – январь, косточка выпирает, значит, 31 дня. Давайте вместе сосчитаем.

- Посмотрите на февраль месяц. Сколько дней бывает  в феврале?

– А от чего это зависит? (От того високосный этот год или нет).

- Если год обычный, то в году 365суток, а если год високосный, то 366 суток. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.

- А как узнать, сколько дней в году?

– Если сложить все дни по месяцам, то получится ………365 (366) дней.

Выполнение заданий

31 * 7 + 30*4 + 28= 217 +120 +28 =365 (суток)

№ 217 – устно. (Это будет в 2012 году)  2016, 2020 г.г.

-  Нужно отметить, високосный год делится на 4 без остатка

5. Физкультминутка

6.Продолжение работы по теме урока

- Мы с вами решим задачу № 218

- Юлиана, прочитай задачу, остальные внимательно слушаем.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Какие знания нужны, чтобы решить задачу? (знать июнь – 30 дней, июль – 31, 1 неделя – 7 дней)

У бабушки – июнь, июль

 Турбаза – 2 смены по 12 дней.

 Осталось – 1 неделя

- Решите задачу самостоятельно

  1. 30 + 31= 61 (дня) – у бабушки
  2. 12 * 2=24 (дня) – на турбазе
  3. 61 + 24 =85 (дней)
  4. 85 +7=92 (дня)

Ответ: 92 дня длились каникулы.

- Проверьте и оцените себя по образцу и отметьте в оценочном листе.

Решение задач на экране

№220 – найди пропущенные числа

- Что нам неизвестно? (делимое)

- Как найти делимое? (Частное умножить на делитель и прибавить остаток)

Первый пример вместе, а остальные самостоятельно.

- Проверяем по образцу и оцените себя в оценочном листе.

№ 221 - по 1 столбику.

- Хорошо ли вы запомнили единицы времени, найдите № со? знаком. Поработаем устно 4 года=48 месяцев    2 года 3 месяца=27 месяцев

Проверка  пословиц

-Было задано  найти пословицы и поговорки о времени.  Что вы узнали?

(Примерные ответы: Век живи, век учись. Обещанного 3 года ждут. Делу время, а потехе час. Неделя год кормит. Минута - час бережёт. День да ночь, сутки прочь.   Всему своё время. Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь. Упустишь минуту – потеряешь час).

-Какая пословица нам  больше подходит? Минута – час бережет

Вывод: мы должны ценить время, не стоит тратить его попусту.

На слайде: Время – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее и лучшее.  Высказывание известного немецкого писателя Томаса Монна

  1. Рефлексия

– Как вы у меня работали на уроке? Что у вас получилось, какие задания понравились вам выполнить?

- Закончите фразы (на слайде)

- Сегодня я сумела…..

- Я похвалила вы себя…

- Больше всего мне понравилось

- Для меня было открытием….

- Оцените свою работу на уроке.

Ребята оценивают по оценочному листу

8. Домашнее задание: № 219, 222.

9.Подведение итогов урока

Составление кластера (на доске)

Единицы времени

 - Наш урок подходит к концу.  Спасибо за работу. Какие единицы измерения времени мы закрепили на уроке? (год, месяц)

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».

Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы»....

Конспект урока по математике «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)»

Конспект урока по математике "Временные представления (раньше, позже, потом)".Цель  урока: сформировать у учащихся  временные представления:  «раньше», «позж...

План-конспект урока математики "Единицы времени.Час.Минута."

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составле...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Измерение времени»

Это урок окружающего мира для 2 класса. Тема: " Измерение времени". Этот материал поможет учителю познакомить детей с  историческими фактами измерения времени....