Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока:
«Деление трёхзначного числа на однозначное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Деление трёхзначного числа на однозначное».
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное через различные виды деятельности учащихся.
Задачи урока.
Образовательные:
- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное; умение вычислять частное; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта; совершенствование умения работать в коллективе, в
паре и самостоятельно.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам; пропаганда здорового образа жизни
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятия «частное», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;
- определять условия письменного деления трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
- определять порядок письменного деления трёхзначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять общие для всех правила поведения; уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
1.Самоопределение к деятельности. Мотивирование к учебной деятельности.
- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке, нарисуйте её в воздухе перед собой.
- Очень захотите получить её и приложите для этого все усилия.
- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Создание ситуации успеха.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- На следующей строчке запишите последнюю цифру сегодняшнего числа. 5
- В следующей клетке запишите последнюю цифру завтрашнего дня .6
-Рядом запишите последнюю цифру предыдущего дня.4
- Какое число у вас получилось? 564
- Что вы о нём можете сказать?
- Оно трёхзначное. В нем 5 сотен, 6 десятков, 4 единицы; ему предшествует число 563, за ним стоит число 565.
Запишите самостоятельно другие трёхзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться.
- Какие числа у вас получились? взаимопроверка (+_)
546, 564,654,645,456, 465 - доска
- Что означает цифра 9 в подчёркнутых числах?
952 925 529 592 295 259
- В числе 952 – сотни,
в числе 295 – десятки,
в числе 529 – единицы.
- Отчего это зависит?
- От места, которое цифра занимает в записи числа
- Чем похожи все эти числа?
-Они трёхзначные.
- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трёхзначными числами?
- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых.
-Запишите в порядке возрастания
259 295 529 592 925 952
-Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых
259 =200+50+9
925=900+20+5
Взаимопроверка
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по образцу.
174:3=(150+24):3=150:3+24:3=58
156:4
-Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа?
-Какой более лёгкий способ вы знаете? (деление столбиком)
-Решите этот пример столбиком.
Чем этот пример отличается от тех, которые мы решали на прошлом уроке?(в делимом количество единиц высшего разряда меньше делителя.)
-Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трёхзначного числа на однозначное, если количество единиц высшего разряда в делимом меньше делителя.)
5. Работа над темой урока.
Открываем учебник на странице 14 и прочитаем алгоритм решения примера 285:3 столбиком.
АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ
Выделяем первое неполное делимое.
Определяем количество цифр в значении частного.
Подбираем первую цифру в значении частного.
Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.
Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.
Убеждаемся , что остаток меньше делителя.
Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.
Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.
6. Первичное закрепление
- Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком.
стр 14 девочки-1,2 примеры; мальчики-3,4 примеры
585:9 468:6 744:8 369:9
Самостоятельная работа с самопроверкой (ответы на доске)
7. Включение в систему знаний и повторений
- Где нам может пригодиться умение делить трёхзначное число на однозначное?
Послушайте задачу.
За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
- О чем говорится в задаче?
- Прочитайте задачу ещё раз, чтобы составить краткое условие.
- Что известно?
- Что запишем в краткое условие?
- Прочитай вопрос задачи.
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему?
- А можно узнать? Как?
I п.- 128 л - ? л
II п. - ? л в 2 р. м.
- Сколько всего литров сока собрали с двух пальм?
- Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма.
1) 128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы
2) 128 + 64 = 291 (л)
Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм.
Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.
2) Решение уравнения
859 – b = 124 : 4
- Проверьте решение по образцу
859 – b = 124 : 4
859 – b = 31
b = 859 – 31
b = 828
859 – 828 = 124 :4
31=31
Ответ: 828
9. Рефлексия деятельности
(итог урока) и домашнее задание
Самооценки
Чему сегодня научились?
– Что у вас получилось лучше всего?
– Что было интересного на уроке?
– Какое задание понравилось больше?
– Понравилось ли вам работать в группе? Почему?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»
Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....
Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе
Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:- вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа на однозн...
Технологическая карта урока по математике «Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное число»
Данный урок, тема которого «Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное число», направлен на развитие таких умений, как: • распознавать проблемы, которые возникают в о...
Технологическая карта урока по математике. Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное. Класс:3
Конспект урока по математике. Тема: Деление трёхзначного числа на однозначное Тип урока: открытие нового знания...
Конспект урока по математике на тему: "Деление трёхзначного числа на однозначное" 3 класс.
На данном уроке идёт знакомсво с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное....