Технологическая карта урока по математике «Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок, тема которого «Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное число», направлен на развитие таких умений, как: • распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; • формулировать эти проблемы на языке математики; • решать проблемы, используя математические факты и методы; • анализировать использованные методы решения; • интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; • формулировать и записывать результаты решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подставь подходящую единицу массы Кусок белого хлеба весит 50 … граммов килограммов
Подставь подходящую единицу массы В 10 лет Маша весит 40 .. граммов килограммов
Реши задачу, построй диаграмму Одним из важных компонентов для поддержания нашего организма в тонусе является употребление необходимого количества витаминов и минералов.
Выбери пример или подходящий ответ, чтобы герой смог спасти котёнка 4х20 30х2 90:30 140:2 =60 =70 =80 =3
Выбери пример или подходящий ответ, чтобы герой смог спасти котёнка 80 60 3 70
Спешите творить добрые поступки! 80 60 3 70
- 648 рублей - 2 подарка
1.Делю сотни. 2.Умножением выполняю проверку. 3.Вычитанием нахожу остаток. 4.Делю десятки. 5. Умножением выполняю проверку. 6.Вычитанием нахожу остаток. 7. Делю единицы. 8. Умножением выполняю проверку. 9.Вычитанием нахожу остаток. 10. Читаю ответ.
Кейс-метод Прямоугольник состоит из двух одинаковых квадратов, сторона которого – 2см. Найдите периметр прямоугольника. 2см
Сравните решения ребят. Кто из них прав? Почему? (2*4)*2=16(см) (2+4)*2=12(см) 2*2+4*2=12(см)
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Карточка №1 для 1 пары (группы)
Железо является одним из основных микроэлементов нашего организма. Благодаря железу наш мозг и весь организм в целом получает кислород. Также железо влияет на формирование иммунитета человека. Суточная норма железа – 18 миллиграмм. Постройте диаграмму продуктов содержащих железо. Расставьте правильно записи на диаграмме и определите, какие продукты богаты железом.
Содержание железа в 100г готовых продуктов:
Свиная печень -18мг
Кунжутные семечки-16мг
Яблоки сушеные -8мг
Куриное сердце -9мг
Изюм -3мг
Карточка №2 для 2 пары (группы)
Основная функция витамина D - участие в обмене фосфора и кальция. Он обеспечивает нормальный рост костной ткани, предупреждает возникновение рахита и остеопороза, отвечает за крепость зубов и ногтей. Суточная норма для детей и подростков - 600 МЕ (международных единиц).
Пользуясь диаграммой, выясните, какие продукты богаты витамин Д. (Количество витамина Д в 100г продуктов измеряется в микрограммах).
Карточка №3 для 3 пары (группы)
Витамин А - отвечает за здоровье глаз, иммунную систему. Суточная потребность человека в витамине А в среднем составляет 1000 микрограмм.
Подпишите название продуктов, соответствующих диаграмме.
Абрикос - 100 мкг
Плавленый сыр 45% жирности - 300 мкг
Скумбрия - 100 мкг
Брокколи - 800 мкг
Батат — сладкий картофель - 1000 мкг
Карточка №4 для 4 пары (группы)
Кальций регулирует работу нервной системы и мышц, укрепляет кости, повышает иммунитет и снижает аллергические реакции, регулирует работу сердца.
Определите, какие продукты нужно употребить, чтобы выполнить суточную норму кальция -1000мг.
Российский сыр - 1000мг
Кунжут 780мг
Кефир 120мг
Бобы 100мг
Мороженое молочное - 140мг
Шоколад темный - 60мг
Твердые сыры (в среднем) - 800мг
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Хомяченко Елена Александровна
Класс 3 класс
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема «Прием письменного деления трёхзначного числа на однозначное число»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления знаний
Цель: сформировать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; развивать умения применять теоретические знания при решении практических задач, объяснять верность равенств, составлять верные равенства из числовых выражений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научатся умножать трёхзначное число на однозначное по алгоритму. | формируют, применяют и сохраняют учебную задачу; удерживают алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное в течении урока; планируют и контролируют свои действия с помощью листа планирования и оценивания. | умеют искать и обрабатывать информацию, записывать ее и воспринимать в том числе и средствами ИКТ; используют модели, знаки, символы и схемы; воспроизводят алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное; выполняют умножение на однозначное число по алгоритму и образцу. | Умеют задавать вопросы; взаимодействуют с соседом по парте, в группе; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; формируют умение слушать и вступать в диалог; формируют простые выводы. | Применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека, оценивают ситуацию, выражают доброжелательность в споре, доверие к собеседнику). |
Ход урока
Приложение 2.
Лист планирования
Ф.И. __________________________________________________________
План работы | Выполнил без ошибок | Допустил ошибки | Активно участвовал в работе класса/пары |
Работа с выражениями | |||
Работают в парах (группах) «Постройте диаграмму» | |||
Работа у доски | |||
Коллективная работа по учебнику (с.92, №1) | |||
Самостоятельная работа (решение задачи №3 с.92) | |||
Работа в паре «Кейс-метод» | |||
Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе" 3 класс "Школа России"
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе....
Технологическая карта урока математики по теме:"Письменное деление на трехзначное число"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме:"Письменное деление на трехзначное число"...
Технологическая карта урока математики "Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число" 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся об алгоритме письмен...
Презентация по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число"
Эта презентация предназначена для 4 класса при изучении письменного деления трёхзначных чисел на однозначное. Подходит для любого УМК...
Технологическая карта урока математики по теме "Письменное деление на двузначное число" (Умк "Школа России - 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыка письменного деления в столбик на двузначные числа;Задачи урока: Дидактические:Закрепление навыка верного оформления записи деления в с...
Технологическая карта урока математики на тему "Письменное деление на трехзначные числа" (4 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления письменного деления на трехзначные числа.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с делением на трехзначные числа.2. Научить выполнять действие “деление&r...
Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число.
Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число....