урок математики Задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предмет: математика
Класс/курс: 4 класс
Тема: Задачи на встречное движение.
Основные цели: Создать условия для формирования умения решать задачи на встречное движение.
Задачи урока:
— различать задачи на встречное движение от остальных задач на движение, обосновывать свое мнение
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;
— формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_klass_matematika_zadachi_na_vstrechnoe_dvizhenie.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Ларина Наталия Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М. И.»
город Усть-Илимск Иркутская область
Предмет: математика
Класс/курс: 4 класс
Тема: Задачи на встречное движение.
Основные цели: Создать условия для формирования умения решать задачи на встречное движение.
Задачи урока:
— различать задачи на встречное движение от остальных задач на движение, обосновывать свое мнение
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;
— формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Математический диктант
**** на печатных листах самостоятельно, задачи на движение(Приложение 2)
******* один ученик у доски самостоятельно
- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках. Вы пишите только ответы. Если какое-то задание выполнить не сможете, то пропускаете клеточку.
- Выявление причины затруднения
- Что объединяет все задачи?
***** проверка коллективно
- Какая задача у вас вызвала затруднение? Почему? Чем она отличается от других?
- Как двигаются объекты в задаче?
- Как можно назвать такое движение? (Ученики предлагают варианты)
- Построение проекта выхода из затруднения
- Попробуйте сформулировать тему урока, что мы сегодня будем изучать?
- Какие задачи поставим на урок?
- Какие знания нам могут сегодня пригодиться?
**** записать формулы движения
- Реализация построенного проекта
Знакомство с задачами нового вида
**** коллективная работа
- Сейчас я предлагаю вам попробовать решить задачу вызвавшую затруднение.
!!!! Работа над задачей по алгоритму:
- Составление чертежа
- Объяснение хода решения задачи
- На сколько сближаются пешеходы за 2ч? За 3ч? За 5ч?
- Первичное закрепление во внешней речи
Работа по учебнику
стр 28 № 2 ***** работа в паре
- Как двигаются объекты?
- Почему один прошел большее расстояние?
- Прочитайте задачи, которые у вас получились?
- Самостоятельная работа с самопроверкой
Самостоятельная работа по заданию учебника
Стр 28 № 3
- Включение в систему знаний
Работа по листам самооценки
***** учащимся раздаются листы для работы (Приложение1)
- Рефлексия деятельности на уроке
- Чему учились на уроке?
- Какие трудности возникли? Оцените свою работу.
- Выберите любое начало предложения и продолжите его.
Сегодня на уроке я узнал...
На этом уроке я похвалил бы себя за...
После урока мне захотелось...
Сегодня я сумел...
- Что получилось у вас, что нет?
Приложение 1
Ф.И.________________________________________________
Параметры | Самооценка +\- | взаимооценка+\-
|
1. Я знаю формулы движения | 1 Как найти скорость? Напиши формулу_____________________________________________ | |
2. Я могу отличить задачи на встречное движение от других задач | 2 Найди задачи на встречное движение:
| |
3. Я умею работать в паре | 3 Решите задачу, которую вы выделили во втором задании. |
Приложение 2
1. | Мотоциклист за 2 часа проехал 80 км. Найдите скорость мотоциклиста. | |
2. | Катер плыл 3ч со скоростью, равной 30 км/ч. Какое расстояние проплыл катер за это время? | |
3. | С какой скоростью Миша должен ехать на велосипеде, чтобы за четыре минуты проехать 1км? | |
4. | Скорость эскалатора метрополитена 90 см/с. На какое расстояние переместится пассажир на эскалаторе за 5с? | |
5. | Ира шла из школы домой. Она прошла путь от школы до магазина за 15 минут, что составило третью часть всего времени, потраченного на дорогу домой. Сколько минут потратила Ира на путь от школы до дома? | |
6. | Скорость антилопы 98 км/ч, что на 22 км/ч меньше скорости гепарда. Чему равна скорость гепарда? | |
7. | От Москвы до Смоленска 360 км. Машина проехала пути. Сколько км проехала машина? | |
8. | Путь в 3км от одной деревни до другой Оля проехала на мопеде со средней скоростью 500м/мин. Сколько времени Оля затратила на дорогу | |
9. | Скорость звука в воздухе равна примерно 350 м/с. Лена заметила, что гром она услышала через 10с после вспышки молнии. На каком расстоянии была вспышка молнии? | |
10. | Два пешехода движутся навстречу друг другу. Скорость одного пешехода 5км/ч, скорость другого пешехода 4 км/ч. На сколько километров сближаются эти пешеходы за 1 час? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики."Задачи на движение"
Задачи на движение. Зависимость между величинами. 4 класс "Школа России" Цели и задачи урока:1. Формировать умение решать задачи на движение;учить применять на практике ЗУ...
Урок математики. Задачи на движение.
Данный урок проведен по аналогии с республиканским конкурсом "Бастау". Форма его проведения предложена детьми....
Урок математики " Задачи на движение.Закрепление". 4 класс
В данном уроке предложены задания по теме " Решение задач на движение" , , , для развития у обучающихся навыков мышления : анализа и синтеза информации, установления...
Открытый урок математики "Задачи на движение"
Урок математики 4 класс "Встречное движение" Школа России под руководством Плешакова. Данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, ф...
Урок математики. Задачи на движение. (видео по ссылке)
https://yadi.sk/i/nD52QCvkjuPtW...
Урок математики "Задачи на движение " 4 класс
Урок-практикум "Формирование смыслового чтения на уроках математики"...
Конспект урока математики "Задачи на движение. Закрепление" 4 класс Школа России
Урок по формированию функциональной грамотности...