Олимпиады. Развитие творческих способностей детей
олимпиадные задания по математике (4 класс)

Наталья Геннадьевна Гроо

Эти задания разработаны для олимпиады по функциональной грамотности  для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost._matematika.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Функциональная грамотность. Математика. 4 класс.

Индивидуального тура заданий по математической грамотности

1.Коля весит 45 кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5 кг больше Димы. Смогут ли эти ребята подняться одновременно на лифте, если этот лифт за один раз поднимает не больше 120 кг?

2.Во время уборки урожая рабочий день комбайнера начался в 7ч утра и закончился в 21.00. 30 мин ушло на обеденный перерыв, ещё 40 мин он потратил на мелкий ремонт комбайна. Сколько времени провёл комбайнёр за штурвалом комбайна?

3.Бабушка решила испечь торт «Медовик» .Для этого написала список продуктов и их количество. После исследований в магазинах, составила таблицу, куда вписала цены по каждому наименованию продукта.

продукт

                            Название магазина

 

           Альфа

              Светофор

             Добрый

Мука в/с 1 кг

         110         

                  80

             90

Яйцо кур.10 шт.

           145        

            119        

         128        

Мед

                  90

                   50

             67

сахар

           100        

           87        

           85

Масло слив.

            680

            550

              680

Сливки 30%

           480        

                  350

               345

Определите, в каком магазине маме экономичнее сделать закупку продуктов

А) Альфа                            Б) Светофор                   В)Добрый

Пояснение_______________________________________________________

4.Допиши единицы измерений:

 Конфеты шоколадные    500__________

Высота тополя  4___________

Площадь кухни         50  _____________

Длина скамейки 145  __________________

Длина ленты 100_____________

Масса кита 150_________________

5«Противоположные слова» Назови ( запиши) противоположное понятие данному.

 ломаная - ………..      умножение - ………      острый - ………..

6. Соедини название величины и то, что удобнее измерить этой величиной.

мм

Вес слона

тонна

длина карандаша

кг

расстояние между странами

7. «Поездка». В период летнего отпуска семья запланировала поездку в Китай , в город Пхеньян.. Для проживания в этом месте необходимо иметь валюту-юань. Отец решил заранее обменять рубли на юани. В таблице приводится курс продажи валют в нескольких банках г. Кызыла. .

Наименование банка

Продажа юаней

Сбербанк России

63

Банк ВТБ

66

Газпромбанк

64

Альфабанк

65

Задание 1. «Поездка» . Подсчитай, сколько нужно рублей, чтобы купить 100 юаней? Свои ответы запиши в таблицу.

Название банка

Сумма в рублях, неоходимая для покупки 100 юаней

  Задание 2. «Поездка» . В каком банке выгоднее поменять рубли на доллары. Выбери правильный ответ, поставь V.

 «Сбербанк России»    «Банк ВТБ»    «Газпромбанк»         «Альфа-Банк»

8.Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 150 рублей. В столовой висит меню:

Первые блюда

Свекольник

50 рублей

Суп куриный

45 рублей

Вторые блюда

Котлета куриная с макаронами

70 рублей

Овощное рагу

55 рублей

Плов

65 рублей

Напитки

Компот

12 рублей

Морс

15 рублей

Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

9.Определи стоимость приготовления салата «Мимоза», если для этого требуется:

Картофель-250 грамм

Морковь – 250гр

Яйца- 5 штук

Консервы рыбные- 2 банки

Майонез- 1 пакет

Сыр – 100 грамм

Яйца стоят 120 рублей за 10 штук,

 1кг картофеля-60 рублей,

пакет майонеза – 62 рубля,

консервы рыбные 70 рублей банка

 морковь – 80 рублей

 сыр – 600 рублей килограмм

10.

Внимательно рассмотрите диаграмму продажи мороженого в разные времена года.Ответь на следующие вопросы

1.Когда происходят большие продажи мороженого?______________

2.На каком месте проходят продажи зимой? ____________________

11.

5

4

3

2

1

1                   2            3              4           5

1.Запиши координаты закрашенных клеток

2.Запиши координаты незакрашенных клеток во втором столбц

12.В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Запиши, как сидят наши герои слева направо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.

О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Данная презентация является приложением к докладу «Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня» и может быть использована воспитателем ГПД для наглядного знакомства с творческими в...

Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка

Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит е...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей

В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...

Олимпиады. Развитие творческих способностей детей

ОЛимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса. Школа России...