Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
методическая разработка по математике (3 класс)

Мацкевич Татьяна Михайловна

Методические приёмы, которые можно использовать на уроках математики в начальной школе, способствующие формированию функциональной математической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ФУНЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ . Автор: Мацкевич Т.М учитель начальных классов МБОУ «СОШ №17» г. Усть - Илимск

Слайд 2

Не мыслям надо учить, а мыслить. И. Кант

Слайд 3

Математическая грамотность С пособность проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Слайд 4

Математическая грамотность Понимание необходимости математических знаний Способность устанавливать математические отношения Использование математического я зыка

Слайд 5

Понимание учеником необходимости математических знаний. 1.Умения выполнять вычисления, прикидку и оценку результата действия . У Лены 30 рублей, а у Никиты 80 рублей. Сколько тетрадей они смогут купить вместе, если одна тетрадь стоит 15 рублей?

Слайд 6

2. Ориентация на плоскости и в пространстве. Оля готовит маме подарок. Она хочет обшить по периметру платочек размером 15 см и 15 см кружевной лентой. Хватит ли девочке ленты длиной 70 см ? 70 см

Слайд 7

3. Задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.). Масса трёх арбузов 27 кг. Какой может быть масса каждого арбуза? 27 кг

Слайд 8

4.Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений. Может ли быть расстояние между городом и деревней, где живет бабушка — 350 км, если на поездку требуется 50 литров бензина, а машина расходует 10 литров на каждые 100 километров ? 50 л ? 350 км

Слайд 9

5. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем. Численность населения города Усть – Илимска в 1992 году составляла 114 000 человек, а в 2020 году 80400 человек. На сколько человек уменьшилась численность населения в городе за 28 лет?

Слайд 10

2. Способность устанавливать математические отношения и зависимости. 1. Работа с математическими объектами. Билет на автобус стоит 27 рублей. Какое количество денег будет потрачено за неделю, если приходится ездить 2 раза в день, без субботы и воскресенья?

Слайд 11

2. Сравнение , соотнесение, преобразование информации . Для постройки забора привезли деревянные щиты длиной 3 м. Ширина участка 36 м, а длина 120 м . Сколько щитов привезли? 120 м 36м 3 м

Слайд 12

3.Упражнения на преобразование информации

Слайд 13

3. Использование математического языка для решения учебных задач и построения математических суждений и рассуждений.

Слайд 14

1. Задания , направленные на построение математических суждений (рассуждений) ДОКАЖИ - Существуют треугольники, у которых все стороны равны. - Существуют треугольники, у которых две стороны равны. - Существуют треугольники, у которых нет равных сторон

Слайд 15

2. Задания на понимание и применение математической символики и терминологии.

Слайд 16

Какие единицы измерения понадобятся для измерения: Расстояния от Усть – Илимска до Иркутска? ( см, м, км ); Толщина учебника? ( мм, см, м, км); Длина комнаты? ( мм, см, м, км).

Слайд 17

Соедини подходящие данные линией: Площадь тетради 13см Длина ручки 63 Площадь квартиры 1м 15 см Высота стула 10 м Высота дома 75 см Рост первоклассника 250 кв м

Слайд 18

3. Формы работы над задачей: - Решение задач различными способами. - Решение задач с недостающими данными. - Составление задач по рисунку, по схеме, по краткой записи. - Самостоятельное составление задач учащимися.

Слайд 19

- Выбор правильного решения из нескольких предложенных. - Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием. - Какой вопрос и какое действие лишнее в решении задачи (или, наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче). - Составление аналогичной задачи с измененными данными. - Решение обратных задач.

Слайд 20

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 21

Загадка Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин, Что же это?

Слайд 22

Запомни! Деньги надо зарабатывать ... Деньги можно ... Деньги нельзя ... Деньги нельзя ...

Слайд 23

Запомни! Деньги надо зарабатывать честно. Деньги можно тратить. Деньги нельзя воровать. Деньги нельзя подделывать.

Слайд 24

Соедини стрелками начало и конец предложения . Цена показывает, сколько стоит один предмет. Количество показывает, сколько предметов мы купили. Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку .

Слайд 25

Продолжи фразу Чтобы найти стоимость,…. Чтобы найти цену,….. Чтобы найти количество,…..

Слайд 26

Продолжи фразу Чтобы найти стоимость , цену умножаем на количество. Чтобы найти цену , стоимость делим на количество. Чтобы найти количество , стоимость делим на цену.

Слайд 28

Заполни таблицу цена количество стоимость

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Развитие мышления учащихся через систему содержательно-логических заданий на уроках математики в начальной школе»

 Современная начальная школа идет по пути усложнения содержания по целому ряду традиционных предметов. Математика не является исключением. Интеллект человека в первую очере...

Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе

Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах....

Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе

Материалы для выступления на методическом объединении, педагогическом совете...

Развитие пространственных представлений на уроках математики в начальной школе.

В статье представлен комплекс заданий, способствующих развитию пространственных представлений у младших школьников....

Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей.

        Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее ...

Развитие самоконтроля и самооценки на уроках математики в начальной школе.

В данном методическом материале рассматривается, как на уроках математики во втором классе формируется самоконтроль и самооценка у детей. Критериальное оценивание и ежедневное решение реальных задач р...

Развитие внимания и логического мышления на уроках математики в начальной школе

Доклад содержит основные психологические понятия (внимание, мышление); обмен опытом работы, использование дидактических игр, практических заданий на уроках математики в начальной школе, способствующих...