Открытый урок «Умножение и деление» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, г.о. Люберцы, р.п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: lbrc_school53@mosreg.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/
____________________________________________________________________________________
Открытый урок
«Умножение и деление»
3 класс
Учитель начальных классов
высшей категории
Аряшева Елена Валентиновна
2023 год
Тема урока: “Умножение и деление”
Цель урока: проверить усвоение табличных навыков умножения и деления, применять знания на практике
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Оборудование:,компьютер, проектор, доска.
Ход урока:
Орг.момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Определите тему урока:
Я с утра учу таблицу,
Я замучался совсем:
Дважды девять-18.
Трижды девять-27,
Семью девять…40? Мало?
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет.
Мне не купят даже жвачку,
Не проси компот и сок.
Мама с Катькой дружно вторят:
Знай таблицу на зубок
Не смотрю я передачи
Даже мультики - ни- ни.
Все учу ее, таблицу,
Даже в выходные дни!
Не гонял мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато - ура таблицу
Я, ребята, одолел.
Умение ориентироваться в информационном потоке.
Устный счет:
8 зайцев поневоле
Побежали быстро в поле
Эти зайцы- беляки
Прихватили колоски.
Ноша их невелика
Каждый взял два колоска.
Сорока прожить может 27 лет
В три раза короче у ласточки век
Ворона на 40 лет больше живет.
Кто быстро считает,
Тот скажет ответ,
Сколько старейшей
Вороне той лет.
У речки гуляли 4 утенка
И 24 веселых гусенка
Во сколько раз больше
Было гусят?
Во сколько раз меньше
Было утят?
Бабка внукам рукавички
Весело вязала.
А связала 8 штук
И нам показала
- Ну-ка, внучки, ну-ка, внучки,
Протяните ко мне ручки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте,
Вы, ребятки, отвечайте,
Сколько внуков, сосчитайте.
Умение ориентироваться в информационном потоке.
Задание: «Да-нет»
4∙7=28 произведение 7 и 9=63
6∙7=7∙6 частное 45 и 9 =6
28:7=3 4 увеличить в 9 раз =36
Овладение практическими способами работы с информацией.
Задание: покажи ответ (у каждой цифры)
6∙4 8∙4 6∙8 9∙8 9∙9
5∙6 6∙2 4∙4 9∙3 7∙7
7∙4 3∙3 5∙5 8∙8 5∙6
2∙4 6∙7 7∙8 8∙5 3∙4
Овладение практическими способами работы с информацией.
Задание:(работа в тетрадях).
На интерактивной доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске?
36:4 16:8
27:9 24:3
24:4 60:10
15:5∙8 28:4∙6
21:3∙5 (90-9):9
35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;
Развитие умений позволяющий обмениваться информацией с помощью технологических средств
Задание: математический диктант (проверка в парах).
18:2 20:4∙9
27:3 32:8∙3
36:4 27:3∙6
45:5 15:5∙8
Развитие умений позволяющий обмениваться информацией с помощью технологических средств
Задание: реши задачи.
В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.
Чего не хватает? Какой вопрос?
Кто может решить без разбора? Кому помочь?
Дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.
Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Задание: – самостоятельная работа
Задание: Задача.
В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок, Сколько яблок осталось в вазе?
Переход от обстоятельно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности и способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Итог:
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Умножение двух и деление на два" (обобщение)
План-конспект урока к учебнику Л.Кочиной, Н.Листопад.Все задания учебника, которые выполняют дети на уроках, изложены в конспекте. Предложенные задания возможно использовать для осуществления текущего...
урок умножение 2 и деление на 2. Половина числа
Урокматематики. Тип урока- урок новых знаний . На уроке осуществляется системно - деятельностный подход....
Конспект открытого урока "Умножение на однозначное число"
Урок изучения нового материала. Разработан на основе системно-деятельностного подхода....
Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс
Открытый урок « Умножение суммы на число».3б классЦели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенство...
Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс
Цели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умноже...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: " Умножение на 8.Закрепление" 8 вид вариант 9.1
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА УМНОЖЕНИЕ НА 8...
Открытый урок "Умножение и деление"
Урок математики для 2 класса. УМК «Перспектива». Тема: «Таблица умножения на 6»Используемые технологии: технология проблемного обучения, дифференцированного обу...