Открытый урок «Умножение и деление» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Аряшева Елена Валентиновна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx296.32 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ Люберцы  Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

(МОУ «Школа № 53»)

140060, Московская область, г.о. Люберцы, р.п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,

E-mail: lbrc_school53@mosreg.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00

Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/

____________________________________________________________________________________

                                                                                                         

Открытый урок

«Умножение и деление»

3 класс

Учитель начальных  классов

высшей категории

Аряшева Елена Валентиновна

2023 год


Тема урока: “Умножение и деление”

Цель урока: проверить усвоение табличных навыков умножения и деления,    применять знания на практике

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Оборудование:,компьютер, проектор, доска.

Ход урока:

Орг.момент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

 

Определите тему урока:

 

Я с утра учу таблицу,

Я замучался совсем:

Дважды девять-18.

Трижды девять-27,

Семью девять…40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

Знай таблицу на зубок

Не смотрю я передачи

Даже мультики - ни- ни.

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато - ура таблицу

Я, ребята, одолел.

Умение ориентироваться в информационном потоке.

 

Устный счет: 

 

       8 зайцев поневоле

Побежали быстро в поле

Эти зайцы- беляки

Прихватили колоски.

Ноша их невелика

Каждый взял два колоска.

 

       Сорока прожить может 27 лет

В три раза короче у ласточки век

Ворона на 40 лет больше живет.

Кто быстро считает,

Тот скажет ответ,

Сколько старейшей

Вороне той лет.

 

       У речки гуляли 4 утенка

И 24 веселых гусенка

Во сколько раз больше

Было гусят?

Во сколько раз меньше

Было утят?

 

       Бабка внукам рукавички

Весело вязала.

А связала 8 штук

И нам показала

- Ну-ка, внучки, ну-ка, внучки,

Протяните ко мне ручки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте,

Вы, ребятки, отвечайте,

Сколько внуков, сосчитайте.

 

Умение ориентироваться в информационном потоке.

 

 

Задание: «Да-нет»

 

4∙7=28        произведение 7 и 9=63

6∙7=7∙6       частное 45 и 9 =6

28:7=3        4 увеличить в 9 раз =36

Овладение практическими способами работы с информацией.

 

Задание: покажи ответ (у каждой цифры)

 

6∙4   8∙4   6∙8   9∙8   9∙9

5∙6   6∙2   4∙4   9∙3   7∙7

7∙4   3∙3   5∙5   8∙8   5∙6

2∙4   6∙7   7∙8   8∙5   3∙4

Овладение практическими способами работы с информацией.

 

 

Задание:(работа в тетрадях).

 

На интерактивной  доске  примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске?

36:4       16:8

27:9       24:3

24:4       60:10

15:5∙8    28:4∙6

21:3∙5    (90-9):9

 

35-а; 2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;

Развитие умений позволяющий обмениваться информацией с помощью технологических средств

 

Задание: математический диктант (проверка в парах).

 

18:2   20:4∙9

27:3   32:8∙3

36:4   27:3∙6

45:5   15:5∙8

Развитие умений позволяющий обмениваться информацией с помощью технологических средств

 

Задание: реши задачи. 

В школьном дворе росло 12 берез, а ребят в 4 раза меньше.

        Чего не хватает? Какой вопрос?

        Кто может решить без разбора? Кому помочь?

Дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.

Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

 

Задание: – самостоятельная работа

 

Задание: Задача.

       В двух вазах 25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок, Сколько яблок осталось в вазе?

Переход от обстоятельно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности и способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Итог:

 Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения.

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Умножение двух и деление на два" (обобщение)

План-конспект урока к учебнику Л.Кочиной, Н.Листопад.Все задания учебника, которые выполняют дети на уроках, изложены в конспекте. Предложенные задания возможно использовать для осуществления текущего...

урок умножение 2 и деление на 2. Половина числа

Урокматематики. Тип урока- урок  новых знаний . На уроке осуществляется системно - деятельностный подход....

Конспект открытого урока "Умножение на однозначное число"

Урок изучения нового материала. Разработан на основе системно-деятельностного подхода....

Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс

Открытый урок « Умножение суммы на число».3б классЦели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенство...

Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс

Цели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умноже...

Открытый урок "Умножение и деление"

Урок математики для 2 класса.  УМК «Перспектива». Тема: «Таблица умножения на 6»Используемые технологии: технология проблемного обучения, дифференцированного обу...