Конспект занятия по математике
план-конспект по математике

Шакимова Мадина Советовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП                          

Тема: «Множество. Части множества».

Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
 Задачи: закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина), совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу, развивать познавательные процессы, воспитывать интерес к математике.
   Материалы и оборудование:
 кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
                                    Содержание занятия

1.Организационный момент:

2. - Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она разбросала все игрушки, которые у нее были, и одной ей будет трудно собрать все игрушки, она просит помощи у нас. Мы поможем Тане?

 Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». (Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки)

-Сколько кубиков?

-Сколько пирамидок?

- Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Пирамидок и кубиков поровну.
(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)

-Сколько всего игрушек у куклы?

Всего 4 игрушки.

-Чего больше: игрушек или пирамидок? ( Игрушек больше, чем пирамидок).

-Чего меньше: игрушек или пирамидок? (Пирамидок меньше, чем игрушек).

-  Чего больше: игрушек или кубиков? (Игрушек больше, чем кубиков).

- Чего меньше: игрушек или кубиков? (Кубиков меньше, чем игрушек).

-Кукла Таня наверно устала, пусть она немного поиграет с мишкой. А мы с вами разделим предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).
Игровое упражнение «Не ошибись».
Давайте разделимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.)

 Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

 круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Геометрические фигуры все одинаковой формы? Нет.

- Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

-Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

- Сколько углов у квадрата?

-У треугольника какая форма? Есть углы?

Форма треугольная, есть углы.

-  Сколько углов у треугольника?

- У прямоугольника какая форма? Есть углы?

 - Сколько углов у прямоугольника?

-Какого  цвета геометрические фигуры? красный, желтый, синий, зеленый.

- По величине они все одинаковы?

-Какого они размера? Маленькие и большие.

-Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.

Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.

-На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

На три группы.

-Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

-Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Дидактическая игра «Веселый круг».
- Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?

Колокольчик.

-Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я  иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.   

3.Рефлексия.

- Кто к нам в гости приходил?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"

Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.

Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...