Контрольно -измерительные материалы по математике (1 класс)
тест по математике (1 класс)

Валентина Анатольевна Карманова

Контрольно -измерительные материалы по математике  (1 класс). Задания соответствуют  ФГОС "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_1_klass.docx82.22 КБ

Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа  №1

1 класс

Базовый уровень

Задание 1.  Выявить  знание порядкового счёта в пределах 10

Раскрась  1 - й кружок  по счёту  красным цветом,  3- й кружок  по счёту  –  зелёным цветом; последний кружок – синим цветом.

Образец выполнения:

Задание 2.Выявить умение считать в пределах 5

Нарисуй столько палочек, сколько указано цифрой:

4_________________________________________

Задание 3. Выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения

 Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

« В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе?».

 Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе. (Текст задачи можно повторить.)

Задание 4. Выявить умение соотносить и выбирать фигуры по их свойствам

Закрась внизу только те геометрические фигуры, из которых нарисована рыбка.

9_cr

Повышенный уровень

   Задание 5. *Выявить умение  мыслить логически и изобразить ответ в виде рисунка

  Саша и Лёша играют с самолётиком и машинкой. Лёша не играет с машинкой.  Нарисуй, с чем играет Саша.

Задание 6.*Выявить умение мыслить логически

Миша и Коля  увидели в небе два летящих вертолёта. Нарисуй с помощью квадратиков, сколько вертолётов увидел каждый мальчик?

Рабочий лист

Ученика(цы)________________________________________________

                   

1.

2. _____________________  

3. _________________________________________

4.

9_cr

5.

6.__________________

Ключ к оцениванию предметных умений

Выполнение каждого задания базового уровня сложности и повышенного уровня сложности оценивается по двухбалльной  шкале: 2 балла – указан только верный ответ; 1 балл – правильно выполнено 50% работы и больше;  0 баллов – указан неверный ответ или  ответ отсутствует.

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

  1. Выделять определённые фигуры в натуральном числовом ряду

Первый круг-красным цветом, третий круг- зелёным цветом, седьмой круг- синим цветом

2 балла- правильно закрашены все три кружка

1 балл- неправильно закрашен один круг

0 баллов- неправильно закрашено два и более круга

  1. Рисовать определённое количество заданных фигур в соответствии с заданным числом

Изображают четыре палочки

2 балла- изображено четыре палочки

1 балл- изображены четыре фигуры, но не палочки

0 баллов-  не изображено четыре палочки

  1. Выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения в соответствии с пониманием смысла задачи

Рисуют шесть треугольников

2 балла- изображено шесть треугольников

2 балла- изображено шесть фигур, но не треугольники

1 баллов- изображено не шесть треугольников

  1. Выявить умение соотносить и выбирать геометрические фигуры по их свойствам

Закрашены пять треугольников и один прямоугольник

3 балла- закрашены пять треугольников и один прямоугольник

2 балла- закрашено четыре треугольника и один прямоугольник

1 балл- закрашено

четыре фигуры

1 баллов – закрашено менее четырёх фигур

  1. Иметь возможность решать нестандартную задачу

Рисуют машинку

2 балла-  нарисована машинка

1 балл- была попытка решить задачу

0 баллов- неверный ответ или нет ответа

  1. Иметь возможность решать логическую задачу

Рисуют два квадрата

2 балла- нарисовано два квадрата

1 балл- была попытка решить задачу

0 баллов-  неверный ответ или нет ответа

Анализ входной  диагностической работы по математике

 1 класс

Учитель_______________________________________________

Количество учащихся в классе____________________________

Выполнили   работу____________человек_______________%

Диагностика предметных умений

Задание

Проверяемые умения

Баллы

Количество учащихся, справившихся с заданием

% учащихся, справившихся с заданием

Базовый уровень

1.

Умение выделять определённые фигуры  в натуральном числовом ряду

2 балла

2.

Умение изображать определённое количество заданных фигур

2 балла

3.

Умение выбирать и выполнять операцию сложения в соответствии с пониманием смысла задачи

3 балла

4.

Умение соотносить и выбирать фигуры по их свойствам

3 балла

Повышенный уровень

5.

Умение решать логическую задачу

2 балла

6.

Умение решать нестандартную задачу

2 балла

Результаты работы

Количество учащихся

%  учащихся

Базовый уровень усвоен полностью  (10 баллов)

Базовый уровень выполнен не полностью (8-9 баллов)

Базовый уровень усвоен частично (6-7 баллов)

Базовый уровень не усвоен ( 5 и менее баллов)

Повышенный уровень усвоен полностью

Диагностическая работа по математике № 2  за первое полугодие

1 класс

1 вариант

2 вариант

       Базовый уровень

1.Проверяем умение ориентироваться в числовом ряду

Запиши по порядку числа от 6 до 13

__________________________________        

2.Проверяем умение находить значение выражений

 Реши примеры, запиши ответы.

        7 + 2 =                9 – 3 =                3 + 5 =

        0 + 8 =                8 – 1 =                7 – 7 =

3.Проверяем умение решать текстовые задачи

Прочитай задачу. Запиши решение.

На ветке сидели  7 птиц. Улетели  3 птицы. Сколько птиц осталось?

__________________________________

4.Проверяем умение измерять заданную фигуру

 Измерь и запиши длину отрезка.

Повышенный уровень

5.*Проверяем умение решать нестандартные задачи

Реши задачу, запиши ответ.

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?

___________________________________________________________

6.*Проверяем умение решать логические задачи

Реши задачу, запиши ответ.

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша и Петя играли на разных инструментах?

__________________________________

       Базовый уровень

1.Проверяем умение ориентироваться в числовом ряду

Запиши по порядку числа от 8 до 15        ______________________________

2..Проверяем умение находить значение выражений

 Реши примеры, запиши ответы.

        5 + 2 =                9 – 3 =                3 + 6 =

        0 + 6 =                8 – 3 =                7 – 4 =

3.Проверяем умение решать текстовые задачи

Прочитай  задачу. Запиши решение.

В вазочке  лежало 8 конфет. 5 конфет съели. Сколько конфет осталось в вазочке?

_________________________________

4.Проверяем умение измерять заданную фигуру

 Измерь и запиши длину отрезка.

Повышенный уровень

5.*Проверяем умение решать нестандартные задачи

Реши задачу, запиши ответ.

Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

_______________________________________________________

6.*Проверяем умение решать логические задачи

Реши задачу, запиши ответ.

 Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как  внуки  взяли с тарелки  по 1 груше, осталось 8 груш.  Сколько у бабушки внуков?

_________________________________

Ключ к оцениванию предметных умений

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1. Ориентироваться в модели числового ряда

1 вариант: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

2 вариант: 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

3 балла- правильный ответ

2 балла - неправильно поставлено или  пропущено одно число

1 балл- пропущено или неправильно поставлено два числа

0 баллов- пропущено или неправильно поставлено три и более числа

2. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10

1 вариант:

7+2=9       0+8=8

9-3=6         8-1=7

3+5=8        7-7=0

2 вариант:

5+2=7         0+6=6

9-3=6           8-3=5

3+6=9           7-4=3

3 балла-все примеры решены

2 балла- решено четыре примера

1 балл- решено три или два   примера

0 баллов- решён один пример

3. Решать текстовую задачу в одно действие

1 вариант: 7-3=4(п)

2 вариант: 8-5=3 (к)

2 балла- правильно решена задача

1 балл- правильно выбрано действие, но неверное вычисление

0 баллов- задача решена неверно

4. Находить длину заданного отрезка

1 вариант: 6 см.

2 вариант: 8 см.

2 балла- правильный ответ

1 балл- неверно записан ответ

0 баллов- неверно измерен отрезок;

5. Решать нестандартную задачу

1 вариант: 5 углов

2 вариант: 3 листа

2 балла- правильно решена задача

1 балл- была попытка решить задачу

0 баллов- задача не решена

6. Решать логическую задачу

1 вариант: Юра играл на гитаре

2 вариант: 4 внука у бабушки

2 балла-  правильно решена задача

1 балл- была попытка решить задачу

0 баллов- задача не решена

Анализ работы по математике за первое полугодие

1 класс

Учитель_______________________________________________

Количество учащихся в классе____________________________

Выполнили   работу____________человек______________%

Диагностика предметных умений

Задание

Проверяемые умения

Баллы

Количество учащихся, справившихся с заданием

% учащихся, справившихся с заданием

Базовый уровень

1.

Умение ориентироваться в натуральном числовом ряду

3 балла

2.

Умение находить значение выражения

3 балла

3.

Умение решать текстовые задачи

2 балла

4.

Умение измерять заданную фигуру

2 балла

Повышенный уровень

5.

Умение решать нестандартную  задачу

2 балла

6.

Умение решать логическую  задачу

2 балла

Результаты работы

Количество учащихся

%  учащихся

Базовый уровень усвоен полностью  (10 баллов)

Базовый уровень выполнен не полностью (8-9 баллов)

Базовый уровень усвоен частично (6-7 баллов)

Базовый уровень не усвоен (менее 5  баллов)

Повышенный уровень усвоен полностью

Итоговая диагностическая работа № 3

1 класс

Вариант 1

Вариант 2

Базовый уровень

      1.Проверяем умение ориентироваться в натуральном числовом ряду

Запиши данные числа в порядке возрастания: 18, 5, 19, 12, 6, 17, 15, 9

_________________________________

2.Проверяем умение записывать и находить значение  выражения

Запиши выражения и найди их значения.

Число 9 уменьшить на 4___________________
Число 6 увеличить на 2 ______________________

Уменьшаемое - 10, вычитаемое – 3 ___________
Первое слагаемое – 8, второе слагаемое – 5________________
Из 14 вычесть 9 ___________________________

3.Проверяем умение решать текстовые задачи

 Прочитай задачу. Реши её. Запиши ответ.

Ручка стоит 12 рублей, а ластик на 4 рубля дешевле. Сколько стоит ластик?

______________________________

Ответ: ____________________________________

4.Проверяем умение чертить ломаную линию и находить её длину

Начерти  ломаную линию из трёх звеньев. Длина 1 звена – 5 см, длина второго звена – 2 см, длина 3 звена – 3 см. Найди длину ломаной линии.

Решение: _____________________  Ответ: _____ длина ломаной линии.

Повышенный уровень

5.*Проверяем умение решать логическую задачу

 Реши задачу. Запиши ответ.

В коробке лежало 8 цветных и 10 простых карандашей. Сколько карандашей взяли из коробки, если в ней осталось 9 карандашей?

__________________________________

6.*Проверяем умение решать нестандартные задачи

 Реши задачу. Запиши  ответ.

Когда из мешка отсыпали сначала 8 кг муки, а затем ещё 5 кг, в нём осталось 5 кг. Сколько килограммов муки было в мешке?

_______________________________________

Базовый уровень

1.Проверяем умение ориентироваться в натуральном числовом ряду

Запиши данные числа в порядке убывания: 3, 14, 18, 9, 1, 11, 16, 7

____________________________________

2.Проверяем умение записывать и находить значение выражений

Запиши выражения и найди их значения.

Число 8 уменьшить на 5 ____________________
Число 5 увеличить на 4 _____________________
Уменьшаемое -10, вычитаемое – 6 ____________
Первое слагаемое – 7, второе слагаемое – 4__________________
Из17 вычесть 8____________________________

3.Проверяем умение решать текстовые задачи

Прочитай задачу.  Реши её. Запиши ответ.

Во дворе гуляли 11 цыплят, а уток было на 3 меньше. Сколько уток было во дворе?

______________________________

Ответ: ______________________________________

4.Проверяем умение чертить ломаную линию и находить её длину

Начерти  ломаную линию из трёх звеньев. Длина 1 звена – 6 см, длина второго звена – 1 см, длина 3 звена – 5 см. Найди длину ломаной линии.

Решение: _____________________  Ответ: _____ длина ломаной линии.

Повышенный уровень

5.*Проверяем умение решать логические  задачи

Реши задачу. Запиши ответ.

В коробке лежало 6 цветных и 12 простых карандашей. Сколько карандашей взяли из коробки, если в ней осталось 8 карандашей?

___________________________________

6.*Проверяем умение решать нестандартные задачи

Реши задачу. Запиши ответ.

Когда из мешка отсыпали сначала 7 кг муки, а затем ещё 6кг, в нём осталось 4 кг. Сколько килограммов муки было в мешке?

____________________________________

Ключ к оцениванию предметных умений

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1. Записать числа в порядке возрастания (убывания)

1 вариант:5, 6, 9, 12, 15, 17, 18, 19

2 вариант: 18, 16, 14, 11, 9, 7, 3, 1

3 балла- правильный ответ

2 балла- пропущено одно число

1 балл -  пропущено два числа

0 баллов-пропущено или неправильно поставлено более, чем два числа.

2. Записать выражения и найти их значения

1 вариант:

9-4=5; 6+2=8; 10-3=7;          8+5=13;    14-9=5;

2 вариант:

 8-5=3; 5+4=9; 10-6=4; 7+4=11;     17-8=9;

3 балла- правильный ответ

2 балла- неправильно записан один  пример или неправильно решен один пример

1 балл- неправильно записано или неправильно решено два примера

0 баллов- неправильно записано или неправильно решено более, чем два примера;

3. Решать текстовую задачу в одно действие

1 вариант: 12-4=8 (р)-стоит ластик

2 вариант: 11-3=8 (у)-было во дворе

2 балла- правильный ответ

1 балл-действие выбрано правильное, но есть ошибка в вычислении.

0 баллов- задача не решена или  решена неверно

4. Чертить ломаную линию и находить её длину

1 вариант: 10 см. длина ломаной линии

2 вариант: 12 см. длина ломаной линии

2 балла- правильно начерчена ломаная линия  и правильно найдена её длина

1 балл- неправильно найдена длина ломаной линии

0 баллов- неправильно начерчена ломаная линия и не найдена её длина

5. Иметь возможность решить логическую задачу

1 вариант: 8+10=18(к) всего; 18-9=9 (к) – взяли из коробки

2 вариант: 6+12=18 (к)-всего; 18-8=10 (к)-взяли из коробки

2 балла-верное решение

1 балл- правильный выбор действия, но ошибка в вычислениях

0 баллов- задача не решена или решена неверно

6. Иметь возможность решить логическую задачу

1 вариант: 8+5=13(кг); 13+5=18 (кг)-было в мешке

2 вариант: 7+6=13 (кг); 13+4=17 (кг)- было в мешке

2 балла-верное решение

1 балл- правильный выбор действия, но ошибка в вычислениях

0 баллов- задача не решена или решена неверно

Анализ итоговой контрольной работы по математике  1 класс

Учитель_______________________________________________

Количество учащихся в классе____________________________

Выполнили   работу_______человек________%

Диагностика предметных умений

Задание

Проверяемые умения

Баллы

Количество учащихся, справившихся с заданием

% учащихся, справившихся с заданием

Базовый уровень

1.

Умение ориентироваться в натуральном числовом ряду

3 балла

2.

Умение записывать и находить значение выражения

3 балла

3.

Умение решать текстовые задачи

2 балла

4.

Умение чертить ломаную линию и находить её длину

2 балла

Повышенный уровень

5.

Умение решать логическую задачу

2 балла

6.

Умение решать нестандартную задачу

2 балла

   

Результаты работы

Количество учащихся

%  учащихся

Базовый уровень усвоен полностью  (10 баллов)

Базовый уровень выполнен не полностью (8-9 баллов)

Базовый уровень усвоен частично (6-7 баллов)

Базовый уровень не усвоен (менее 5 баллов)

Повышенный уровень усвоен полностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

Контрольно-измерительные материалы по математике для оценки достижения предметных результатов учащихся 3 класса

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 клас...

Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса. УМК Гармония

разработаны все контрольные работы на основе пособия Н.Б. Истоминой Контрольные работы. 3 класс...