конспект по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема: «Сложение двухзначных чисел (общий случай)»

Цель: создание условий для формирования умения и навыка сложение двухзначных чисел.

Задачи:

1. Создать условия для рассмотрения общих приемов сложения двузначных чисел;

2. Отработать  алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд;

3. Способствовать совершенствованию навыков решения задач;

4. Развивать умение рассуждать и обобщать, анализировать и сравнивать, вычислительные навыки, логическое мышление,   математическую  речь;

5. Содействовать воспитанию чувства товарищества, поддержки, взаимовыручки.

 Планируемы результаты:

Личностные: смыслообразование, самоопределение.

Предметные: умение решать задачу, умение выполнять сложение двухзначных чисел по алгоритму.

Метапредметные:

· познавательные: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты; анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

· регулятивные: понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности; планировать действия (операции) по решению учебной задачи, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

· коммуникативные: использовать языковые средства, соответствующие учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения; строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога: слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Оборудование для учителя: презентация, учебник математики ч.1, 2 кл. – В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.

Оборудование для обучающихся: тетрадь на письменной основе, , учебник математики ч.1, 2 кл. – В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, цветные полосы и квадраты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx72.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в 2 классе

Тема: «Сложение двухзначных чисел (общий случай)»

Цель: создание условий для формирования умения и навыка сложение двухзначных чисел.

Задачи:

  1. Создать условия для рассмотрения общих приемов сложения двузначных чисел;
  2. Отработать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд;
  3. Способствовать совершенствованию навыков решения задач;
  4. Развивать умение рассуждать и обобщать, анализировать и сравнивать, вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;
  5. Содействовать воспитанию чувства товарищества, поддержки, взаимовыручки.

Планируемы результаты:

Личностные: смыслообразование, самоопределение.

Предметные: умение решать задачу, умение выполнять сложение двухзначных чисел по алгоритму.

Метапредметные:

  • познавательные: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты; анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
  • регулятивные: понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности; планировать действия (операции) по решению учебной задачи, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
  • коммуникативные: использовать языковые средства, соответствующие учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения; строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога: слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Оборудование для учителя: презентация, учебник математики ч.1, 2 кл. – В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.

Оборудование для обучающихся: тетрадь на письменной основе, , учебник математики ч.1, 2 кл. – В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, цветные полосы и квадраты.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Оргмомент и мотивация на урок

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

Приветствуют, садятся на места.

Самоопределение (Л).

Актуализация знаний, фиксирование затруднение

Взаимопроверка

Откроем тетради и запишем число и классную работу. Сегодня у нас 22 октября. Пишем математический диктант.

В строчку через клетку пишем ответы на задания. Всего их будет 12.

Математический диктант

1. Запиши число, состоящее из двух десятков.

2. Число 19 уменьшить на 10.

3. Число 7 увеличить на 10.

4. Записать число, в котором 1 десяток и 3 единицы.

5. Записать число, которое больше 19 на 5.

6. Увеличь 12 на 7.

7. Найди сумму чисел 13 и 9.

8. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 18?

9. Найди разность чисел 9 и 7, а затем увеличь её на 10.

10. Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 9?

11. Насколько 11 больше 3?

12. Первое слагаемое 12, второе слагаемое 6. Чему равна сумма?

Поменялись тетрадями с товарищем по парте. И сверяем ответы. (1 ученик читает свои ответы, другие проверяют, так же это отображается на презентации).

Поднимите руку у кого всё правильно?

Хлопните в ладоши у кого 1 ошибка?

Встаньте у кого 2 ошибки?

Вывод: вот мы с вами потренировались. У кого возникли затруднения, то нужно дома потренироваться. А кому-то надо быть немного внимательней и всё будет получаться.

Записывают число и классную работу в тетрадь.

Ответы:

  1. 20.
  2. 9.
  3. 17.
  4. 13.
  5. 24.
  6. 19.
  7. 22.
  8. 23.
  9. 12.
  10. 5.
  11. 9.
  12. 18.

Обратная связь. Дети говорят как справились с заданиями.

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии(П);

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку(П); определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты(П);

понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности(Р);

использовать языковые средства, соответствующие учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения (К); строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание (К);

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога: слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К);

анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей (П).

Целеполагание

Сравните выражения каждого столбика:

12+34 17+28

34+14 23+39

Чем схожи данные примеры?

Чем отличаются выражения первого столбика от выражения второго столбика?

Сегодня на уроке рассмотрим сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Какую цель мы поставим?

Задачи:

  1. Вспомнить алгоритмом сложения двухзначных чисел.
  2. Научиться решать примеры и задачи по алгоритму сложения двухзначных чисел.
  3. Оценить себя.

У всех выражений слагаемые состоят из двухзначных чисел.

В каждом выражении идёт переход через десяток.

Цель: поупражняться складывать двухзначные числа в пределах 100 с переходом через десяток.

планировать действия (операции) по решению учебной задачи, с помощью которых можно получить результат (Р); выстраивать последовательность выбранных операций(Р);

Открытие нового знания

А теперь откройте учебник на странице 67, смотрим задание 1. Кого вы видите на рисунке?

Опишите как Заяц и Волк складывают эти числа.

Что вы заметили?

Давайте это запишем столбиком. Кто выйдет к доске и запишет? Остальные взяли ручки и пишем в тетради красиво, аккуратно. Отступили 3 клеточки. Как будем записывать столбиком?

Где здесь десяток, а где единица?

Пишем 27 плюс 15. Проводим черту, это у нас равно. И считаем. Сначала считаем единицы, это у нас 7 и 5. 7 + 5. Сколько получилось?

Ставим под единицами 2, а десяток пишем на десятками и держи в уме. И чтобы не забыть, ставит цифру 1 над десятками. Теперь считаем десятки. Сколько у нас десятков?

А с тем, что в уме будет?

Каков ответ?

Правильно, теперь от примера отступаем 3 клеточки и записываем столбиком, не забываем единицы пишем под единицами, десятки под десятками. 37+48.

8c94b04a-8d7c-4d06-dacd-e070bee2b86b

Перевернули страницу.

Задание № 2 (с. 68).

Учащиеся работают в парах. Используя цветные полоски и квадраты, они находят значение сумм с переходом через десяток.

Задание № 3 (с. 68).

Учащиеся выполняют задание с комментированием у доски, записывая сложение чисел в столбик.

ФИЗМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учеников лесной школы Зайца и Волка.

Заяц складывать единицы, а волк десятки.

Что у Волка получилось 3 десятка, а у Зайца 12 единиц или это 1 десяток и 2 единицы. И Заяц отдает 1 десяток Волку и получается 4 десятка и 2 единицы.

2

Двумя полосами.

7 единиц, изобразили семью квадратами.

1 десяток – 1 полоса.

5 единиц – 5 квадратиков.

Это

12 = 1 дес. и 2 ед.

Так как число 12 содержит ещё 1 десяток.

4 десятка, 2 единицы. Число 42.

Единицы под единицами десятки под десятками .

2 –десяток, 7 = единицы.

12

12 это 1 дес. и 2 един.

30

40

42

38+27= 65 (6 десятков и 6 единиц).

54+19=73(7 десятков и 3 единицы).

16+24= 40 (4 десятка и 0 единиц).

21+9=30(3 десятка и 0 единиц).

64+28=92(9десятков и 2 единицы).

8+34=42 (4 десятка 2 единицы).

У доски работают 4 человека у каждого пара примеров.

Остальные работают в тетради.

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии(П);

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку(П); определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты(П);

понимать учебную задачу, удерживать ее в процессе учебной деятельности(Р);

использовать языковые средства, соответствующие учебно-познавательной задаче, ситуации повседневного общения (К); строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание (К);

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога: слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К);

анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей (П).

Первичное закрепление

Работа по учебнику ( в тетрадях)

Задание № 10 (с. 69).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Все ли необходимые данные есть в тексте?

– Какие данные для решения задачи нужно взять из рисунка?

– Рассмотрите рисунок. Выполните схему к условию задачи.

Решение:

49 – 45 = 4 (см).

Ответ: 4 см.

Задание № 11 (с. 69).

– Прочитайте задание.

– Какая команда одержала победу?Почему?

– Сколько очков составила разница в счете?

- Какое действие необходимо выполнить?

Задание № 12 (с. 70).

– Рассмотрите рисунок. Какое действие надо выполнить, чтобы найти высоту второго этажа?

Ребята, чем отличаются двухзначные числа от трёхзначных?

А как вы думаете, сильно ли будет меняться запись вычитания столбиком трёхзначных чисел от двухзначных?

Решают задания с учебника в тетради.

Команда «Вымлет», потому что у неё больше очков -57, а у другой команды 42 очка.

Вычитание, так как узнаем, на сколько больше очков у одной команды, чем у другой

6 м 90 см =690 см

4 м 35 см = 435 см

690

-435

255 (см)

Трёхзначные кроме десятков и единиц имеют ещё сотни.

Я думаю, нет, просто нужно будет из сотен вычесть сотни, десятки из десятков, единицы их единиц.

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога: слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К).

Рефлексия

Как выполнить сложение чисел с переходом через десяток?

Какова была наша цель?

Какие задачи мы выполнили?

Что нам осталось сделать?

Ребята, я вам предлагаю продолжить предложения.

  • Я знаю…………………..
  • Я умею ………………..
  • У меня возникли затруднения………..

Встаньте те, кто считает, что мы достигли цели урока.

  1. Домашнее задание

№5,6 стр.68, №13 стр.70

Цель: поупражняться складывать двухзначные числа в пределах 100 с переходом через десяток.

Первые 2 задачи.

Оценить себя.

Продолжают предложения.

Встают.

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности(Р); смылообразование (Л.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...