Рабочая программа "Математика" 2 класс вариант 8.3
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся с РАС 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka.docx | 761.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся о ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598)
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599)
Цель обучения математике: подготовка обучающегося с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.
Задачи обучения математике:
- формировать доступные обучающегося с РАС математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;
- развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты;
- способствовать развитию у обучающегося с РАС заинтересованности в математической деятельности;
- расширять объем математического словаря и возможности понимания обучающимися с РАС математической речи;
Общая характеристика предмета.
- Учебный предмет «Математика» включён в федеральный компонент образовательной области «Математика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой и важнейшей частью общего образования ребенка с РАС. Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными, временными и количественными представлениями, необходимыми вычислительными и измерительными навыками для познания окружающих предметов, процессов, явлений.
- Обучение математике носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащегося, так и с другими учебными дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.
- Учебный материал, предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
- Основные межпредметные связиосуществляются с уроками окружающего мира, рисования и технологии (ручного труда).
Место учебного предмета в учебном плане
- . В соответствии с адаптированной индивидуальной образовательной программой рабочая программа по математике во 2 классе скорректирована и рассчитана на 34 часа в год, 1ч. в неделю (34 учебные недели). .
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
- Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
- Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
- Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
5) развитие положительных свойств и качеств личности;
6)готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные:
Минимальный уровень:
• читать и записывать числа 1 - 20;
• считать в прямом порядке по единице до 20, в обратном порядке –
от10 до 1;
• сравнивать числа в пределах 20; знать знаки сравнения: >, <, =;
• записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
• различать арифметические действия: сложение, вычитание;
• решать примеры на сложение и вычитание без перехода через
разряд;
• решать простые текстовые арифметические задачи (на
предметном материале) на нахождение суммы, разности; записывать ответ;
• различать геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая
линия, луч, отрезок, угол, прямоугольник, квадрат;
• строить прямую линию, отрезок, луч с помощью линейки;
строить кривую линию;
• обводить геометрические фигуры по шаблону.
Достаточный уровень:
• образовывать, читать, записывать числа 1 - 20;
• считать в прямом/ обратном порядке по единице в пределах 20;
• сравнивать числа в пределах 20; знать знаки сравнения: >, <, =;
• записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
• различать арифметические действия: сложение, вычитание;
• решать примеры на сложение и вычитание без перехода через
разряд;
• решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение
суммы, разности, увеличение/уменьшение на несколько единиц; записывать решение, ответ;
• различать геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая
линия, луч, отрезок, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник;
• строить прямую линию, отрезок, луч с помощью линейки;
строить кривую линию;
• строить отрезок заданной длины (одна единица измерения);
• строить прямой угол с помощью чертежного угольника;
• обводить геометрические фигуры по шаблону.
. знать единицы измерения времени, стоимости, длины, массы. ять контроль и самоконтроль).
Содержание учебного курса
Повторение. Единицы измерения и их соотношения. Единицы времени – сутки, неделя, месяц, год; соотношение между ними. Календарь. Порядок месяцев. Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1р. Знакомство с монетами 1р., 2р., 5р., 10р., размен монет. Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр.
Единицы массы – килограмм. Обозначение – 1кг.
Нумерация. Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20. Цифры и их количество. Числа однозначные и двузначные. Состав чисел в пределах 20. Таблица разрядов (десятки, единицы). Счет равными числовыми группами в пределах 20. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Счет от/ до заданного числа. Состав чисел первого десятка. Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Сравнение чисел в пределах 20, установление соотношения больше, меньше, равно.
Арифметические действия Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Сложение десятка и однозначного числа, соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени, массы). Число 0 как компонент сложения, вычитания. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение примеров на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без скобок.
Арифметические задачи Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись краткого условия, решения (наименования при записи решения), ответа. Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение простых текстовых арифметических задач на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Знакомство с составными арифметическими задачами, составленными из раннее изученных.
Геометрический материал
Точка, прямая/кривая линия, построение. Отрезок, измерение и построение отрезка (одна единица длины). Луч, построение. Угол, элементы угла (вершина, стороны). Виды углов (прямой, тупой, острый). Чертежный угольник, его использование при определении вида угла. Построение
произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника. Углы в геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник). Знакомство с понятиями «четырехугольник», «треугольник».
Повторение
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Виды деятельности | количество часов | |||
1 |
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 10. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Сравнение чисел первого десятка по картинкам, с помощью полосок разной длины, по числовому ряду. Применение в записи знаков ><. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Состав чисел первого десятка. Сравнение чисел. Решение задач. Построение прямой линии с помощью линейки. Сравнение чисел. Построение отрезка заданной длины, измерение отрезков | 12 | |||
2 | Меры длины дециметр, сантиметр Меры времени | Понятие – дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Сравнение чисел, полученных при измерении, различными мерами длины. Запись числа , полученного при измерении отрезков одной и двумя мерами. Знать меры времени. Называть день недели, месяц, время суток. Уметь определять время по часам (часовая стрелка). | 2 | |||
3 | Увеличение числа на несколько единиц Уменьшение числа на несколько единиц. | Сравнение чисел. Построение отрезка заданной длины, измерение отрезков. Понятие: уменьшить на… Закрепление термина в упражнениях | 6 | |||
4 | Нумерация Второй десяток (Повторение. Сравнение чисел. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Сравнение чисел второго десятка по картинкам, с помощью полосок разной длины, по числовому ряду. Применение в записи знаков ><. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Состав чисел второго десятка. Сравнение чисел. Решение задач. | 2 | |||
5 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | Знать правила нахождения суммы при сложении двузначного числа с однозначным. Знать компоненты при сложении | 2 | |||
6 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | Знать правила нахождения разности двузначного и однозначного числа. Знать компоненты при вычитании. | 2 | |||
7 | Получение суммы 20, вычитание из 20. | Получение суммы 20. Работа со счётными палочками. (с опорой на состав числа 10). Вычитание из 20. | 2 | |||
8 | Угол. | Построение угла. Определение вида углов. Построение угла. Определение вида углов. | 1 | |||
9 | Решение задач. | Решение простых и составных арифметических задач по тексту с опорой на рисунок, составление условия. | 2 | |||
10 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 11, 12, 13. | 2 | |||
11 | Повторение. | Повторение пройденного. | 1 |
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | |||
всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Числовой ряд 1-5. | 1 | |||
2 | Решение примеров и задач в пределах 5. | 1 | |||
3 | Точка, линии. Число и цифра 0. | ||||
4 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | |||
5 | Число и цифра 6. Место числа 6 в числовом ряду Установление отношений больше, меньше, равно | 1 | |||
6 | Число и цифра 6. Место числа 6 в числовом ряду Установление отношений больше, меньше, равно | 1 | |||
7 | Число и цифра 7 Место числа 7 в числовом ряду. Счёт по 1 до 7 (счёт предметов и отвлечённый счёт). | 1 | |||
8 | Приёмы сложения в пределах 7. Приёмы вычитания в пределах 7 | 1 | |||
9 | Число и цифра 8 Таблица состава числа 8 из двух слагаемых. Приёмы вычитания в пределах 8 | 1 | |||
10 | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | ||
11 | . Число и цифра 9. Место числа 9 в числовом ряд | 1 | |||
12 | . Счёт по 1 и равными группами по 3 до 9 | 1 | |||
13 | Приёмы сложения и вычитания в пределах 9. Решение примеров и задач в пределах 9. | 1 | |||
14 | Мера длины – сантиметр, дециметр | 1 | |||
15 | Число и цифра 10. Десять единиц – 1 десяток Место числа 10 в числовом ряду | 1 | |||
16 | Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно | 1 | |||
17 | Таблица состава числа 10 из двух слагаемых | 1 | |||
18 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | ||
19 | .Решение примеров и задач в пределах 10. | 1 | |||
20 | Образование чисел в пределах 20 | 1 | |||
21 | Меры времени | 1 | |||
23 | Сложение без перехода через десяток | 1 | |||
24 | Вычитание без перехода через десяток | 1 | |||
25 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа | 1 | |||
26 | Вычитание числа из двузначного числа | 1 | |||
27 | Угол. Построение углов | 1 | |||
28 | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | ||
29 | Получение суммы 20,.решение примеров | 1 | |||
30 | Вычитание из 20, решение примеров | 1 | |||
31 | Получение суммы 20, вычитание из 20. | 1 | |||
32 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | |||
33 | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | ||
34 | Повторение. | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебник "Математика" 2 класс (в 2-х частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2018;
- Демонстрационный материал по математике
- Измерительная линейка, угольник
- Набор «Геометрические тела»
- Счётный материал
- Счёты
- Таблица Пифагора
- Циркуль
- Часы настенные
- Электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа общения» для обучающихся 1 «И» класса (вариант 2)
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Данная программа ориентирована ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по технологии в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по технологии в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по изо в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по изо в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации новых ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...