Технологическая карта урока математике по теме "Мера времени"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гумарова Диана Юрьевна

Данная разработка предназначена для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mera_vremeni.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя

Гумарова Диана Юрьевна

Дата

Предмет

Математика

Класс

2 «А»

Тема

Мера времени

Цель

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

-знание правил поведения на уроке математики и следование им при организации образовательной деятельности;

-позитивное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);

  • доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации.

Обучающиеся должны знать, уметь:

Обучающиеся должны знать, уметь:

знать  меры времени – часы, минуты -знать письменные и печатные цифры, списывать с образца числа, примеры, задачи; -выполнять вычисления под руководством учителя;

  • - уметь отвечать на вопросы, повторять вслед за педагогом или детьми; обводить геометрические фигуры по шаблону.-выражать свои эмоции.

-знать  меры времени – часы, минуты

 -уметь выставлять на циферблатах стрелки, показывающие определённое время

- -аккуратно вести записи в рабочей тетради , уметь отвечать на вопросы;

-выражать свои эмоции.

  • - осуществлять самоконтроль

БУД

Познавательные

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами;

писать; выполнять арифметические действия; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и других носителях).

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением на коррекционно - развивающих занятиях;

овладение начальными первичными навыками адаптации (умения слушать учителя, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками).

Регулятивные

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.  д.);

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

Коммуникативные

уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (здороваться, использовать вежливые слова для просьб и обращений);

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (во время совместных игр и какой- либо другой деятельности).

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма

классический урок

Методы

Словесные

Наглядные

Практические

объяснение

демонстрация

Оборудование и материалы

Числовой ряд 1-20, сказочный герой  Нолик, шарики, счетные палочки, смайлики

Использование здоровьесберегающих технологий:

1 Соблюдение охранительного режима - проветривание помещение, освещение класса, зрительного режима.

2.  Пальчиковая гимнастика.

3. Динамическая пауза- использование физкультурных минуток на уроке для отдыха.

4. Дыхательные и артикуляционные гимнастики.

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание выступлений своих товарищей.
  3. Работа с учебником.
  4. Решение простых текстовых арифметических  задач.
  5. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  6. Строить прямую линию, отрезок с помощью линейки.
  7. Обводить фигуры по шаблону.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  2. Просмотр учебных презентаций.
  3. Анализ проблемных ситуаций (в решении задач).

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с раздаточным материалом.

            2.        Выполнение работ с геометрическим материалом

Ход урока.

Этапы урока

 Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационно-мотивационный.

Организационный момент. Рапорт дежурного.

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы.

Включаются в деловой ритм урока.

2.Повторение ранее изученного материала.

-Какой предмет мы изучаем?

-Что учимся делать на уроках математики?

-Что изучает математика?

-Какие меры мы изучали?

- Какие меры времени вы знаете? (неделя, сутки)

- Сколько дней в неделе? Какой сейчас день недели?

Выполнение индивидуальных работ:

Задание 1 (слайд 2)

 - записать пропущенные дни недели;

Задание 2.

-соотнести названия дней недели с их порядковыми номерами – подобрать нужный цвет и закрасить также.

- Назовите части суток. Какое сейчас время суток? (Слайд 3).

-Определите по рисункам время суток, подпишите – индивидуальная работа по карточкам.

-- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Организует фронтальную, индивидуальную  работу.

Проверяет правильность выполнения работ.

Отвечают на вопросы.

– работа по карточке – соотнести дни недели с порядковыми номерами с помощью стрелочек.

Работают по карточкам - определяют время суток.

Работает по карточке – Галя. (сравнение чисел в пределах 7)

Записывают число, классная работа в тетрадь.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Один мальчик  пригласил к себе на день рождения ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне  на день рождения в воскресенье».

Никита пошёл к мальчику с утра. Катя, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Данил пришёл только к вечеру».

- Почему так случилось?

- В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

-Кто догадается, что будем учиться делать сегодня на уроке?

-Помогите определить тему нашего урока.  (Слайд 4  )

- Сегодня мы будем  расширять  знания о времени, познакомимся с новой единицей времени.

-С помощью какого прибора определяют время?

-А вот всегда ли существовали  такие часы, к  каким мы привыкли сейчас, мы узнаем, просмотрев фрагмент из М/ф о Фиксиках «История часов».

Целевая установка: «После просмотра м/ф  вы должны будете назвать виды часов, о которых пойдёт речь».

-Какие виды часов существовали в древности?

-Удобными ли они были? Почему?

-Какими часами пользуемся сейчас?  (Слайд 5  )

Я предлагаю вам совершить воображаемую (виртуальную)  экскурсию в часовую мастерскую.

Словарная работа – экскурсия  (Слайд 6  )

-Что мастера  делают в часовых мастерских?

-Как называют часовых дел мастера?

Просмотр видеофрагмента – «Работы в часовой мастерской»

-Я предлагаю вам попробовать себя в роли помощников часовщика. Вы будете учиться «чинить» механические часы. Для этого у вас на партах лежат модели часов и детали серебристого и золотистого цвета. После каждого выполненного вида работы вы будете оценивать свою деятельность, и прикреплять к модели часов деталь. Если всё получилось, с заданием справились успешно, то прикрепляете – деталь золотистого цвета, если что- то не получилось, допустили ошибку, то деталь серебристого цвета.

Организует фронтальную работу.

Ставит проблемный вопрос.

Подводит к теме урока, помогает сформулировать тему урока.

 Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная работа с Галей. – решает примеры на  сложение и вычитание в пределах 7 (раскрашивает «математический рисунок»)

Формулируют тему урока совместно с учителем.

Отвечают на вопросы.

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Учащиеся выполняют упражнения гимнастики для глаз

4.Работа по теме урока

(изучение нового материала)

Дополним в цепочку мер времени ещё одну.

Неделя, сутки, час

Час меньше суток.

Обозначают его так: 1 ч

Запись в тетрадь: 1ч

-Что в вашем понимании 1 час?

1 час – это  2урок и перемена после него.

Работа с моделью механических часов.

- Сейчас мы будем определять время по модели механических часов.

- Часы состоят из круга с цифрами от 1 до 12, который называется циферблат. (Слайд 7 )

Словарная работа – циферблат

- Большая стрелка показывает минуты и называется минутной стрелкой.

- Маленькая стрелка показывает часы и называется часовой стрелкой.

- Отсчёт времени ведётся от 12 (0) часов ночи. За 1 час минутная стрелка пробежит 1 круг, а часовая стрелка продвинется только до следующего числа на циферблате.

-Например: часы показывают 3 часа – для этого минутную стрелку устанавливаем на 12, а часовую на – 3.

Тренировочные упражнения

- Сколько времени показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на: 3, 6, 8, 12, 10?

Оцените свою работу.

- Покажите на часах: 7ч, 5ч, 9ч, 1ч.

Оцените свою работу.

-Запишите в тетрадь, сколько часов показывают часы – работа со слайдами (слайд 8 )

Проверка работ.

Оцените свою работу.

Объясняет новый материал.

Организует фронтальную и индивидуальную работу с моделями часов.

Слушают объяснение учителя.

Индивидуальная работа– решает примеры на  сложение и вычитание в пределах 7 (раскрашивает «математический рисунок»)

Выполняют тренировочные упражнения.

Оценивают свои действия.

Физкультминутка.

Муз физмин «Часики идут»

Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Работа по теме урока

(первичное закрепление знаний)

Работа с компьютерами

Выполнение индивидуальных работ:

Задание 1.

 - выставить на циферблатах стрелки, показывающие определённое время  (работа с 2 циферблатами);

Задание 2.

-на циферблатах вписать пропущенные числа, указать какое время показывают часы.( Слайды 9,10  )

Оцените свою работу.

Организует фронтальную, индивидуальную  работу.

Проверяет правильность выполнения работ.

работа по карточке – на циферблатах рисует стрелки, которые должны  указывать выставленное время.

Оценивают свои действия.

5. Информация о домашнем задании.

 рабочая тетрадь – стр. 102,№ 2 (Слайд 11  )

На циферблатах вписать пропущенные числа, указать какое время показывают часы.

Даёт информацию и инструкцию по выполнению домашнего задания.

Получают инструкцию по выполнению д/з.

6.Рефлексия (подведение итогов урока).

- По какой теме работали на уроке?

- Время не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его, друзья.

Его вернуть, увы, нельзя.

-Покажите смайлик настроения, мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось.

Оценка знаний.

- А оценю ваши знания и работу на уроке с помощью вот таких часиков, на циферблате которых только 4 цифры:  2, 3, 4, 5. У этих часов имеется только одна стрелка, которая покажет оценку за урок.

Подводит итог урока.

Анализирует работу обучающихся. Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке. Выставляет оценки.

Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....