Технологическая карта урока математике по теме "Мера времени"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данная разработка предназначена для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mera_vremeni.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя | Гумарова Диана Юрьевна | Дата | |||||
Предмет | Математика | Класс | 2 «А» | ||||
Тема | Мера времени | ||||||
Цель | Учить определять время по часам с точностью до 1 часа | ||||||
Планируемые результаты | Личностные | Предметные | |||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||
-знание правил поведения на уроке математики и следование им при организации образовательной деятельности; -позитивное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
| Обучающиеся должны знать, уметь: | Обучающиеся должны знать, уметь: | |||||
знать меры времени – часы, минуты -знать письменные и печатные цифры, списывать с образца числа, примеры, задачи; -выполнять вычисления под руководством учителя;
| -знать меры времени – часы, минуты -уметь выставлять на циферблатах стрелки, показывающие определённое время - -аккуратно вести записи в рабочей тетради , уметь отвечать на вопросы; -выражать свои эмоции.
| ||||||
БУД | |||||||
Познавательные | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами; писать; выполнять арифметические действия; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и других носителях). | ||||||
Личностные | осознание себя как ученика, заинтересованного обучением на коррекционно - развивающих занятиях; овладение начальными первичными навыками адаптации (умения слушать учителя, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками). | ||||||
Регулятивные | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; | ||||||
Коммуникативные | уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (здороваться, использовать вежливые слова для просьб и обращений); сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (во время совместных игр и какой- либо другой деятельности). | ||||||
Тип урока | урок изучения нового материала | ||||||
Форма | классический урок | ||||||
Методы | Словесные | Наглядные | Практические | ||||
объяснение | демонстрация | ||||||
Оборудование и материалы | Числовой ряд 1-20, сказочный герой Нолик, шарики, счетные палочки, смайлики Использование здоровьесберегающих технологий: 1 Соблюдение охранительного режима - проветривание помещение, освещение класса, зрительного режима. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Динамическая пауза- использование физкультурных минуток на уроке для отдыха. 4. Дыхательные и артикуляционные гимнастики. | I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
2. Выполнение работ с геометрическим материалом |
Ход урока.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационно-мотивационный. | Организационный момент. Рапорт дежурного. | Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. | Включаются в деловой ритм урока. |
2.Повторение ранее изученного материала. | -Какой предмет мы изучаем? -Что учимся делать на уроках математики? -Что изучает математика? -Какие меры мы изучали? - Какие меры времени вы знаете? (неделя, сутки) - Сколько дней в неделе? Какой сейчас день недели? Выполнение индивидуальных работ: Задание 1 (слайд 2) - записать пропущенные дни недели; Задание 2. -соотнести названия дней недели с их порядковыми номерами – подобрать нужный цвет и закрасить также. - Назовите части суток. Какое сейчас время суток? (Слайд 3). -Определите по рисункам время суток, подпишите – индивидуальная работа по карточкам. -- Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Организует фронтальную, индивидуальную работу. Проверяет правильность выполнения работ. | Отвечают на вопросы. – работа по карточке – соотнести дни недели с порядковыми номерами с помощью стрелочек. Работают по карточкам - определяют время суток. Работает по карточке – Галя. (сравнение чисел в пределах 7) Записывают число, классная работа в тетрадь. |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Один мальчик пригласил к себе на день рождения ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье». Никита пошёл к мальчику с утра. Катя, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Данил пришёл только к вечеру». - Почему так случилось? - В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. -Кто догадается, что будем учиться делать сегодня на уроке? -Помогите определить тему нашего урока. (Слайд 4 ) - Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новой единицей времени. -С помощью какого прибора определяют время? -А вот всегда ли существовали такие часы, к каким мы привыкли сейчас, мы узнаем, просмотрев фрагмент из М/ф о Фиксиках «История часов». Целевая установка: «После просмотра м/ф вы должны будете назвать виды часов, о которых пойдёт речь». -Какие виды часов существовали в древности? -Удобными ли они были? Почему? -Какими часами пользуемся сейчас? (Слайд 5 ) Я предлагаю вам совершить воображаемую (виртуальную) экскурсию в часовую мастерскую. Словарная работа – экскурсия (Слайд 6 ) -Что мастера делают в часовых мастерских? -Как называют часовых дел мастера? Просмотр видеофрагмента – «Работы в часовой мастерской» -Я предлагаю вам попробовать себя в роли помощников часовщика. Вы будете учиться «чинить» механические часы. Для этого у вас на партах лежат модели часов и детали серебристого и золотистого цвета. После каждого выполненного вида работы вы будете оценивать свою деятельность, и прикреплять к модели часов деталь. Если всё получилось, с заданием справились успешно, то прикрепляете – деталь золотистого цвета, если что- то не получилось, допустили ошибку, то деталь серебристого цвета. | Организует фронтальную работу. Ставит проблемный вопрос. Подводит к теме урока, помогает сформулировать тему урока. | Отвечают на вопросы учителя. Индивидуальная работа с Галей. – решает примеры на сложение и вычитание в пределах 7 (раскрашивает «математический рисунок») Формулируют тему урока совместно с учителем. Отвечают на вопросы. |
Физкультминутка. | Гимнастика для глаз | Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку. | Учащиеся выполняют упражнения гимнастики для глаз |
4.Работа по теме урока (изучение нового материала) | Дополним в цепочку мер времени ещё одну. Неделя, сутки, час Час меньше суток. Обозначают его так: 1 ч Запись в тетрадь: 1ч -Что в вашем понимании 1 час? 1 час – это 2урок и перемена после него. Работа с моделью механических часов. - Сейчас мы будем определять время по модели механических часов. - Часы состоят из круга с цифрами от 1 до 12, который называется циферблат. (Слайд 7 ) Словарная работа – циферблат - Большая стрелка показывает минуты и называется минутной стрелкой. - Маленькая стрелка показывает часы и называется часовой стрелкой. - Отсчёт времени ведётся от 12 (0) часов ночи. За 1 час минутная стрелка пробежит 1 круг, а часовая стрелка продвинется только до следующего числа на циферблате. -Например: часы показывают 3 часа – для этого минутную стрелку устанавливаем на 12, а часовую на – 3. Тренировочные упражнения - Сколько времени показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на: 3, 6, 8, 12, 10? Оцените свою работу. - Покажите на часах: 7ч, 5ч, 9ч, 1ч. Оцените свою работу. -Запишите в тетрадь, сколько часов показывают часы – работа со слайдами (слайд 8 ) Проверка работ. Оцените свою работу. | Объясняет новый материал. Организует фронтальную и индивидуальную работу с моделями часов. | Слушают объяснение учителя. Индивидуальная работа– решает примеры на сложение и вычитание в пределах 7 (раскрашивает «математический рисунок») Выполняют тренировочные упражнения. Оценивают свои действия. |
Физкультминутка. | Муз физмин «Часики идут» | Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку. | Поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
Работа по теме урока (первичное закрепление знаний) | Работа с компьютерами Выполнение индивидуальных работ: Задание 1. - выставить на циферблатах стрелки, показывающие определённое время (работа с 2 циферблатами); Задание 2. -на циферблатах вписать пропущенные числа, указать какое время показывают часы.( Слайды 9,10 ) Оцените свою работу. | Организует фронтальную, индивидуальную работу. Проверяет правильность выполнения работ. | работа по карточке – на циферблатах рисует стрелки, которые должны указывать выставленное время. Оценивают свои действия. |
5. Информация о домашнем задании. | рабочая тетрадь – стр. 102,№ 2 (Слайд 11 ) На циферблатах вписать пропущенные числа, указать какое время показывают часы. | Даёт информацию и инструкцию по выполнению домашнего задания. | Получают инструкцию по выполнению д/з. |
6.Рефлексия (подведение итогов урока). | - По какой теме работали на уроке? - Время не ждёт и не стоит, Оно всегда вперёд бежит, Все берегут его, друзья. Его вернуть, увы, нельзя. -Покажите смайлик настроения, мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось. Оценка знаний. - А оценю ваши знания и работу на уроке с помощью вот таких часиков, на циферблате которых только 4 цифры: 2, 3, 4, 5. У этих часов имеется только одна стрелка, которая покажет оценку за урок. | Подводит итог урока. Анализирует работу обучающихся. Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке. Выставляет оценки. | Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».
Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....
Технологическая карта урока Математика Тема «Единицы времени — секунда, век»
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....