Промежуточная аттестация по математике, 4 класс
методическая разработка (4 класс)

Промежуточная аттестация по математике 4 класс. Работа состоит из двух частей. 

Часть 1 - (№1 - №5) задания, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, соответствие достижений обязательному минимуму содержания начального образования

Часть 2- (№6,№7) задания повышенной сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения. Содержание задания №7 предполагает возможность использования нескольких способов решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_po_matematike_4_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по математике 4 класс.

Спецификация контрольной работы по математике для проведения промежуточной аттестации в 4 классах.

1. Цель контрольной работы - оценить уровень подготовки учащихся 4 классов по математике.

 Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы УМК " Школа России " .

3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа по математике состоит из 2-х частей:

Часть 1 -(№1 - №5) задания, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, соответствие достижений обязательному минимуму содержания начального образования.

Часть 2- (№6,№7) задания повышенной сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения. Содержание задания №7 предполагает возможность использования нескольких способов решения.

задания

Проверяемые ЗУН

Кол-во

заданий

№1

Работа с текстовой задачей. Знание зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Применение полученных знаний для решения практических задач.

1

№2

Владение алгоритмом выполнения арифметических действий с многозначными числами. Знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

№3

Знание геометрических фигур. Умение находить периметр и площадь квадрата.

1

№4

Знание мер длины, массы, времени. Их сравнение.

1

№5

Знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

1

№6, №7

Задания, направленные на выявление умения использовать знания в новой нестандартной ситуации.

2

4. Условия проведения промежуточной аттестации.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут. Выполняется на листе со штампом ОУ.

5. Система оценивания контрольной работы.

За работу может быть выставлена одна оценка за выполнение заданий базового уровня в соответствии со следующими критериями:

Оценка« – выставляется за работу, в которой нет ошибок;

Оценка «4» – выставляется, если допущена 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, но не в задаче;

Оценка «3» – выставляется, если допущены 2 – 3 грубые ошибки и 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

Оценка «2» – выставляется, если не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Оценка«1» выставляется, если все задания выполнены с ошибками.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок выполнения арифметических действий, неправильное решение задачи (неправильный выбор действия, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже "3".

За правильное выполнение заданий повышенной сложности выставляется поощрительная оценка "5".Невыполнение заданий части 2 не влияет на оценку за обязательную часть контрольной работы.

Контрольная работа  по математике

Вариант №1

1. Реши задачу:

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно вышли на встречу друг другу два теплохода. Они встретились через 3 часа. Один теплоход шёл со скоростью 22 км/ч. Найди скорость второго теплохода.

2. Вычисли:

27.500 – 19.780           25.324 :  52            8.250 - 400 : 8 ∙ (500 : 100) + 2.000 =

750.984 + 98.032         468 ∙ 75

3. Реши геометрическую задачу:

Начерти квадрат со стороной 2 см 5 мм. Найди его периметр и площадь.

4. Сравни:

35 см * 3 дм 5 см              9 мин 20 сек * 920 сек

8 т 400 кг * 8.040 кг

5. Реши уравнение:

Х - 560 = 260

6*. На двух каруселях катались дети. Когда на первые карусели сели ещё 12 детей, а на вторые -8,то на двух каруселях детей стало поровну, а всего - 40. Сколько детей было на каждой карусели?

7*. Вместо точек вставь нужные единицы измерения величин:

4 ... = 40 ...                  7 ... = 7000 ...                            3... 8... = 380 ...

Контрольная работа  по математике

Вариант №2

1. Реши задачу:

От вокзала в противоположных направлениях одновременно отошли два поезда. Через 4 часа расстояние между ними стало 480 км. С какой скоростью шёл второй поезд, если скорость первого 70 км/ч?

2.Вычисли:

70.083 – 4.509           15.424 : 64           6.120 - 300 : 5 ∙ (200 : 100) + 4.000

678.032 + 54.190        359 ∙  83

3. Реши геометрическую задачу:

Начерти квадрат со стороной 3 см 5 мм. Найди его периметр и площадь.

4. Сравни.

68 м* 6 м 8 дм                     4 кг 1000 г * 5 кг

2 ч 40 мин * 240 мин

5. Реши уравнение.

480 + Х = 1.200

6*. В двух клетках сидели несколько попугаев и канареек. Когда в клетку с попугаями посадили ещё 18 птиц, а в клетку с канарейками - 9 птиц, то птиц в двух клетках стало поровну, а всего 60. Сколько попугаев и канареек было в каждой клетке сначала?

7*. Вместо точек вставь нужные единицы измерения величин.

5... = 50 ...                     3 ... = 3000 ...                    7 ..  2.. = 720 ..

 

                                                              Ключи  к заданиям

 Вариант №1.

1. 1) 120 : 3 = 40 (км/ч) – скорость сближения

    2)  40 – 22 = 18 (км/ч) – скорость 2 теплохода

    В.: 120 : 3 – 22 = 18 (км/ч)

Ответ: 18 км/ч  скорость 2 теплохода

2.

27.500 – 19.780= 7.720                      25.324 :  52 = 487           

750.984 + 98.032= 849.016               468 ∙ 75 = 35.100

8.250 - 400 : 8 ∙ (500 : 100) + 2.000 =10.000

3.

1) S = 25 ∙ 25 = 625 (мм2 ) = 6 см2   25 мм2

2) P = 25 ∙ 4 = 100 (мм2 ) = 1 см2  

Ответ: S = 6 см2   25 мм2, P = 1 см2  

4.

35 см = 3 дм 5 см               9 мин 20 сек < 920 сек            8 т 400 кг > 8.040 кг

35 см = 35 см                     560 сек < 920 сек                    8.400 кг > 8.040 кг

5.

Х - 560 = 260

Х = 260 + 560

Х = 820

820 – 560 = 260

          260 = 260

6*. 1) 40 : 2 = 20 (ч.) – на каждой карусели стало

      2) 20 – 12 = 8 (ч.) – было на первой карусели

      3) 20 – 8 = 12 (ч.) – было на второй карусели

Ответ: 8 ч.  на первой карусели, 12 ч. на второй карусели

7*. 4 см = 40 мм                  7 км = 7000 м                            3 м 8 дм = 380 см

Вариант №2.

1. 1) 480 : 4 = 120 (км/ч) – скорость 1даления

    2)  120 – 70 = 50 (км/ч) – скорость 2 поезда

    В.: 480 : 4 – 70 = 50 (км/ч)

Ответ: 50 км/ч  скорость 2 поезда

2.

70.083 – 4.509 = 65.574           15.424 : 64 = 241           

678.032 + 54.190 = 732.222      359 ∙  83 = 29.797

6.120 - 300 : 5 ∙ (200 : 100) + 4.000 = 10.000

3.

1) S = 35 ∙ 35 = 1.225 (мм2 ) = 12 см2   25 мм2

2) P = 35 ∙ 4 = 140 (мм2 ) = 1 см2  40 мм2 

Ответ: S = 12 см2   25 мм2, P = 1 см2  40 мм2 

4.

68 м = 6 м 8 дм                     4 кг 1000 г = 5 кг                      2 ч 40 мин < 240 мин

68 м=  68 дм                                    5 кг = 5 кг                          160 мин < 240 мин

5.

480 + Х = 1.200

Х = 1200 - 480

Х = 720

480 + 720 = 1.200

        1200 = 1200

6*. 1) 60 : 2 = 30 (п.) – попугаев и канареек  стало

      2) 30 – 18 = 12 (п.) – было попугаев

      3) 30 – 9 = 21 (п.) – было канареек

Ответ: 12 п. было попугаев, 21 п. было канареек

7*. Вместо точек вставь нужные единицы измерения величин.

5  т  = 50 ц                    3 кг  = 3.000 г                    7 м  2 дм = 720 см

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Анализ результатов промежуточной аттестации по математике и русскому языку обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ:  установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиям...

Промежуточная аттестация по математике 4 класс

Итоговая контрольная работа по математике  за 4 класс....

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)

Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...