Урок математики "Разряды единиц" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики "Разряды единиц" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razryady_edinits_3_klass.pptx | 1.92 МБ |
matematika_razryady_schetnyh_edinits_3_klass.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько единиц в десятке? Сколько десятков в сотне? Сколько сотен в тысяче? На слайде число 765. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков? Число 874. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков? Число 293. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков? Кто посчитает от 95 до 100? Кто посчитает от 90 до 99? Кто посчитает от 87 до 97?
100, 18, 250, 3, 24, 606, 17, 4, 2
3 2 7 1 разряд 2 разряд 3 разряд
125 см = 1 м 2 дм 5 см 540 см = 5 м 4 дм 86 мм = 8 см 6 мм 42 дм = 4 м 2 дм
Предварительный просмотр:
Тема | Разряды счетных единиц | |
Тип урока | «Открытие» новых знаний | |
Цель | Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц | |
Задачи | Образовательные: формировать умение называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи; Развивающие: развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание; Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
научатся называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их. | Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат. Метапредметные: Регулятивные: способность воспринимать и понимать прочитанное. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами; Познавательные: Умение использовать новую терминологию при чтении и записи числа; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. | |
Основные понятия | нет. | |
Межпредметные связи | математика | |
Ресурсы | Основные: Моро М.И.: Математика. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС | |
Организация пространства | Индивидуальная и фронтальная формы работы. Наглядные и практические методы. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте, ребята. Проверьте свое рабочее место. Все ли лежит у вас на столах: книги, тетради, пенал? | Приветствие учителя Да |
| Ребята, сегодня со мной на урок пришел Винни-Пух (слайд 1). У него сегодня день рождения. И он пригласил к себе друзей. Но они смогут прийти только тогда, когда выполнят домашнее задание. Вы поможете им выполнить его? Хорошо. Давайте начнем. Устный счет: Итак, первое задание дали Пятачку. (слайд 2) Сколько единиц в десятке? Сколько десятков в сотне? Сколько сотен в тысяче? На слайде число 765. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков? Число 874. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков? Число 293. Сколько здесь единиц? Сотен? Десятков? Кто посчитает от 95 до 100? Кто посчитает от 90 до 99? Кто посчитает от 87 до 97? (Слайд 3) Посмотрите на слайд. Перед вами цепочка чисел. 100, 18, 250, 3, 24, 606, 17, 4, 2. Выберете и назовите однозначные числа. Почему они так называются? Выберете и назовите двузначные числа. Почему они так называются? Выберете и назовите трехзначные числа. Почему они так называются? Молодцы. Пятачок выполнил задание и теперь сможет прийти на день рождения Винни-Пуха (слайд 4). | Да 3,4,2, потому что состоят из одного числа. 18, 24, 17, потому что состоят из двух чисел 100, 250, 606, потому что состоят из трех чисел. |
| Следующее задание дали Сове. Обратите внимание на слайд (слайд 5). Перед вами костяшки, но нет чисел. Нужно узнать, какое число здесь должно быть. Сколько костяшек на первой палке? Обозначим количество цифрой (нажать на 1 костяшку) Сколько костяшек на второй палке? Обозначим количество цифрой (нажать на 2 костяшку) Сколько костяшек на третьей палке? Обозначим количество цифрой (нажать на 3 костяшку) Значит, это сотни, десятки и единицы. Какое число получилось? Сколько здесь десятков? Сотен? Единиц? Обратите внимание, что над костяшками записаны разряды. Назовите их. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? С чем познакомимся? К какому разряду относятся единицы? Правильно. Единицы – это единицы первого разряда. Десятки? Десятки – это единицы второго разряда. Сотни? Сотни – это единицы третьего разряда. Разряды считаются справа налево. Итак, скажите, сколько единиц первого разряда в числе 327? Второго разряда? Третьего разряда? Первый разряд — это разряд чего? Второй разряд — это разряд чего? Третий разряд — это разряд чего? Хорошо. Молодцы. Откройте учебники на странице 44. Давайте рассмотрим картинки с костяшками. Работаем со второй картинкой. Сколько костяшек на первой палке? Обозначим количество цифрой (записываю на доске) Сколько костяшек на второй палке? Обозначим количество цифрой Сколько костяшек на третьей палке? Обозначим количество цифрой Какое число получилось? Сколько здесь десятков? Сотен? Единиц? Итак, скажите, сколько единиц первого разряда? Второго разряда? Третьего разряда? Верно. Молодцы. Давайте поработаем с третьей картинкой. Сколько костяшек на первой палке? Обозначим количество цифрой (записываю на доске) Сколько костяшек на второй палке? Обозначим количество цифрой Сколько костяшек на третьей палке? Обозначим количество цифрой Какое число получилось? Сколько здесь десятков? Сотен? Единиц? Итак, скажите, сколько единиц первого разряда? Второго разряда? Третьего разряда? Правильно. Теперь и Сова сможет пойти к Винни-Пуху (слайд 6) | 3 2 7 327 первый разряд, второй разряд, третий разряд 7 2 3 Единиц Десятков Сотен 3 2 0 320 0 2 3 3 0 7 307 7 0 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...