Внеклассное мероприятие по теме "Брэйн ринг - математика"
классный час по математике (3 класс)

Безлепкина Марина Александровна

класс делится на три команды. В каждой команде 8 человек. остальные дети задействованы в "Музыкальной паузе"

на каждом столе звоночки- отвечает тот , кто первый нажмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_3_klass.docx244.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

3 класс 2023г

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Три команды по 8 человек.

Приветствие гостей (танец) под песню «Мы Маленькие звезды»

Вступление.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом (ВМЕСТЕ )"Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются ТРИ  команды.

Приветствие.  (фанфары)

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз.

1 команда «2*2» 

2 команда «Пятерочки »

3 команда «Звездочки» 

Капитан команды 1:

Наша команда: " Дважды два”.

Наш девиз:

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2:

Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5” математику знать!

Капитан команды 3:

Наша команда: " Звездочки”.

Наш девиз:

Звёзды на небе, а мы - на земле!

Да здравствует дружба всегда и везде!

Раунд 1.(фанфары )

 Разминка. (звук)  

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Условия конкурса:  зачитываются  вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Список вопросов:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Часть прямой. (отрезок)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

6. Результат сложения. (сумма)

7. Сколько всего цифр? (10)

8. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки)

9. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)

10. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

11. 5 умножить на 9 (45)

12. 1 слагаемое 37 второе слагаемое 15 чему равна сумма? (52)

13. Чему будет равен периметр квадрата, если его сторона 5 см. (20см)

14. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

15. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

16. Как называется неизвестное в математике? (икс)

17. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

18. Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)

19. Как находим площадь прямоугольника? (длину умножаем на ширину?)

20. 12 разделить на 3? (4)

21. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

22. 9 десятков и 6 единиц. Какое это число? (96)

23. 5 умножить на нуль? (0)

24. Что случилось 31 февраля – ничего

25. В 1 м. сколько дм. (10)

26. Сколько будет 2*2? (4)

27. Сколько пальцев на руке? (5)

28. На что делить нельзя? (на 0)

29. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

30. 6 умножить на 4. (24)

31. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

32. Сколько дней в неделе? (7)

33. Сколько будет 24 : 3 ? (8)

34. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

35. Результат умножения. (произведение)

36. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)

37. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)

38. От перестановки слагаемых… (сумма не меняется)

39. 35 разделить на 5. (7)

40. Результат сложения. (сумма)

( дополнительные вопросы )

  1. На руках 10 пальцев? Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  2. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (ноль)
  3. ■ Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.
  4. ■ Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.
  5. ■ Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? Ответ: 2 часа.

Раунд 2 (фанфары)

 Логические шуточные вопросы

Вопросы задаются всем командам. Та команда, у которой готов ответ, нажимает н а звонок , и команде предоставляется право первой ответить на вопрос.

1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться?( Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым. )

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?( Надо прыгнуть с нижней ступени. )

3. Что все люди на земле делают одновременно?( Становятся старше )

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)

7. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?( Три утки, одна за другой).

8. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши.)

9. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

10. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели).

11. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги )

12. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за 10 минут.)

Дополнительные вопросы

) В сказках существует выражение «за тридевять земель». Тридевять – это сколько? (27)

3) Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)

4) Мальчик написал на бумаге число 89 и говорит своему товарищу: “Не производя никакой записи, уменьши это число на 21 и покажи мне ответ”. Не долго думая, товарищ показал ответ. А вы, ребята, сумеете это сделать?

(перевернуть исходное число, получим 68).

Из города Чайковский в город Пермь самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объясняется такая разница?

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10. (На часах)

 Музыкальная пауза (физминутка  «Часики»)

раунд  3( Фанфары)

 3. Составить слова из слова   « М А Т Е М А Т И К А»

 4. «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

 Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!

 От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Вариант 2 собака

Вариант 3  заяц

https://img.razrisyika.ru/img/16/63546-graficheskiy-diktant-po-kletochkam-15.jpg

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеткам зайца

 Раунд  5. «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

 За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1) … дерево срубишь – … посади.   (1 дерево срубишь – 10 посади)

2) … голова хорошо, а … лучше.      (1 голова хорошо, а 2 лучше)

2) … раз отмерь, …раз отрежь.         (7 раз отмерь, 1 раз отрежь)

4) … за всех и все за ….                        (1 за всех и все за одного)

Раунд 6. Фантазеры

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл.

 7. Конкурс смекалистых.

1. Три брата – Ваня, Саша и Коля учились в разных классах. Ваня не был старше Коли, Саша не старше Вани. Назови имя старшего из братьев, среднего, а затем младшего.

2. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая - в красном, а третья – в голубом. Катя не была в голубом, Валя не была в голубом и красном. В каком платье была каждая из девочек?

3. Три подружки – Оля, Вера и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них была корзина, лукошко и ведро. Известно, что Оля не была с корзиной и с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для

сбора грибов?

Дети рисовали флаг .

Цвета располагались так: Синий цвет был выше красного,но ниже белого. Расположите цвета в правильном порядке.

Следующий флаг. Красный цвет не был сверху.  Желтый цвет тоже не был  посередине ,но и  не сверху.

Дети показывают флаг России и флаг Осетии. (звучит гимн России , затем танец Хонга кафт )

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в Брэйн-ринге  отличился?

(награждение)

 Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

https://verkompleks.ru/media/project_smi3_962/7b/12/b3/42/dc/3c/cra-ixfthlw.jpg

Внеклассное мероприятие по предмету «Математика»

В 3 Г классе

МБОУ СОШ №3 им. Корневой С.В.

Учитель Безлепкина М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра "Брейн-ринг".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов...

Внеклассное мероприятие "Математический БРЕЙН - РИНГ"

Внеклассное занятие по математике "Математический БРЕЙН - РИНГ" предназначено для учеников 2 класса....

Внеклассное мероприятие игра «Брейн-ринг» 4 класс.

Внеклассное мероприятие на основе русских народных сказок, сказок русских  и зарубежных писателей прививает интерес к чтению, развивает, обогащает словарный запас и устную речь, воспитывает уважи...