Внеклассное мероприятие "Математический БРЕЙН - РИНГ"
занимательные факты по математике (2 класс) на тему
Внеклассное занятие по математике "Математический БРЕЙН - РИНГ" предназначено для учеников 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_3.odt | 714.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Жердевская СОШ»
Внеклассное мероприятие
«Математический БРЕЙН — РИНГ»
2 а класс
Учитель В.Н.Капустина
Цель: Интеллектуальное развитие учащихся.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей и расширение кругозора обучающихся;
- Развитие сообразительности и быстроты реакции;
- Воспитание коллективизма;
Оборудование: 2 настольные лампы с зеленым и желтым абажурами,
часы,
материал для карточек,
протоколы
призы,
грамоты.
Ход мероприятия:
- 1. Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Говорим сегодня мы на нашей встрече.
2. Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4. Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .
5. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
- Дамы и господа!
Добрый день! Очень приятно, что здесь собрались знающие, любознательные, внимательные дети и взрослые. Сегодня здесь состоится турнир интеллектуалов - математический Брейн — ринг.
- Брейн - (в переводе с английского языка) - мозг, ринг - арена борьбы - игра-состязание, в которой побеждает более эрудированная команда, проявившая более быструю реакцию в ответах на вопросы ведущего.
- Первый телевизионный выпуск вышел в 1989 году. По одной из версий, название «Брэйн ринг» придумали знатоки из Днепропетровска в 1987 году.
- Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Здесь правила таковы.
1. Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга.
2. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (зажжёт настольную лампу).
3. В случае фальстарта (лампочка загорелась до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.
4. Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).
5. Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.
6. Играем три раунда по 5 вопросов в каждом раунде и блицтурнир.
7. В случае подсказки в любой форме я имею право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.
Представляю жюри: - 1.
- 2.
- 3.
– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)
– Итак, желаю командам успехов в состязании. - Да победит сильнейший!
(Музыкальная композиция.)
– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!
– Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.
(Сообщаются результаты.
– За зеленый игровой стол приглашается команда «Непоседы» ;
за желтый игровой стол – команда «Знайки»
(Музыкальная композиция звучит до слов “Тишина …”)
Ведущий: Тишина в зале!
а) В каком числе 4 десятка и 7 единиц?
б) Какое число меньше, чем 70, на 1?
в) Найди сумму чисел 8 и 50.
г) Найди разность чисел 94 и 4.
д) Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.
е) Какое число увеличили на 7, если получили 30?
ж) Какое число уменьшили на 9, если получили 21?
Раунд 1
Разыгрывается 1 очко (получите задание, напишите ответ)
ГОНГ
- Решите цепочку:
24-17*9-54*5+5
57-48*8-63*6+6
Разыгрывается 1 очко
2. Лестница состоит из 17 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
ГОНГ (на 9 ступеньку)
Разыгрывается 1 очко
3. Трое ребят играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый из ребят? ГОНГ(2 партии)
Разыгрывается 1 очко
4. На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Улетел ли среди них хоть один воробей? ГОНГ (Да 5 птиц = 4голубя+1 воробей)
Разыгрывается 1 очко
5. Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет?» ГОНГ (на 3 года).
Пока жюри подводит итоги немного отдохнем!
Сценка "Правильный ответ"
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Слово жюри
Дамы и господа! Внимание! Начинаем второй раунд.
Гонг
Разыгрывается 1 очко
- На какое дерево садится ворона во время дождя? ГОНГ (На мокрое)
Разыгрывается очко
- Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с тремя зубчиками. ГОНГ (36)
Разыгрывается очко
- Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? ГОНГ (3)
Разыгрывается очко
- Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? ГОНГ (поровну)
- Разыгрывается очко
- Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько км пробежала каждая лошадь?
Закончился 2 раунд. Пока работает жюри послушаем стихи о математике
1. Великих гениев творенье,
Царица всех наук земных,
Ты вызываешь восхищенье
Любимых подданных твоих!
2. Ты всем наукам помогаешь
Сбирать бесценные дары
И вместе с нами пролагаешь
Пути в далекие миры
3. О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
4. Всегда овеяна ты славой.
О, светоч всех земных светил!
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил!
Слово жюри
Дамы и господа! Внимание! Начинаем третий раунд.
Разыгрывается 1 очко
- На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? ГОНГ (4)
- Если минутная стрелка передвинулась на прямой угол, то сколько прошло времени? ГОНГ (15 минут).
- Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? (1)
- Волк пригласил на свой день рождения 3 поросенка, 7 козлят и Красную Шапочку. Внимание, вопрос!
Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? Гонг (11)
- У Малевича он чёрный, все четыре стороны одинаковой длины ГОНГ (квадрат)
Блиц турнир
1 класс
1. Прочитайте отрывок из стихотворения Т. Дергуновой:
Маленькие мышки плыли на коврижке.
Плыли, песни пели и коврижку съели.
Сытых мышек было пять, попробуй ушки у них сосчитать.
1) пять; 2) десять; 3) двадцать.
- Помогите Грамотейке выбрать, кто самый лёгкий.
1) Мальвина;
2) Артемон;
3) Буратино.
3. У дедушки Егора три любимых внучки: Таня, Оля, Ира. Они помогают
дедушке ухаживать за яблоньками. Каждая из трех внучек сорвала с четырех
яблонь по одному яблоку. Сколько яблок сорвала каждая внучка?
1) 1; 2) 4; 3) 12; 4) 3.
4. Отгадайте ребус и узнаете, сколько добрых дел успел совершить сегодня
домовенок Кузя!
1) 5; 2) 9; 3) 10.
5. Дети загорали на берегу реки. У Пети и Вовы на голове были панамки. Вова
отдал свою панамку сестре Кате, тогда Петя отдал свою Вове, потому что он
старший брат. У кого из детей теперь на голове панамка?
1) у Кати и Пети;
2) у Кати и Вовы;
3) у
6. Портниха пришила на детском платье в ряд 8 пуговиц на расстоянии 2 см
одна от другой. Следующее платье она украсила 15 яркими пуговицами и
пришивала их в один ряд на расстоянии 1 см одна от другой. Какой ряд пуговиц
получился длиннее?
1) из 15 пуговиц;
2) одинаковые;
3) из 8 пуговиц.
7. Посмотрите на цветочный числовой отрезок и обведите номер ответа, в
котором правильно поставлен знак сравнения.
8. Вчера 70 мартышек организовали лесной оркестр. На дудках играли 19
мартышек, что на 17 меньше, чем на барабанах, а остальные щёлкали хвостами.
Сколько мартышек щёлкали хвостами?
1) 15; 2) 49; 3) 51.
9. Выберите выражение, которое Незнайка записал правильно.
Примеры заданий блиц-турнира «Математические ступеньки»
ЦДМ «Фактор Роста»
Страница 2 из 4
«Число, у которого 9 десятков и 5 единиц, нужно уменьшить на разность чисел
71 и 53»:
1) 59 – (71 – 53);
2) 95 –71 – 53;
3) 95 – (71 – 53).
3 класс
10. Считалкину надо найти значение числового выражения:
320 − 40 + 2 + (140 − 20 . 4)
Какое действие он должен выполнить первым?
1) сложение; 2) вычитание;
3) умножение; 4) деление.
11. Привидение прилетело в замок в 24 часа 58 минут 12 секунд. В замке оно
завывало, грохотало, стонало 1 час 3 минуты 48 секунд. Когда привидение
удалилось?
1) в 2 часа 1минуту;
2) в 1 час 1 минуту;
3) в 2 часа 2 минуты.
12. Какие фигуры имеют одинаковую площадь?
1) Б и В; 2) А и Б; 3) В и Г; 4) Б и Г.
13. Какое число надо вставить вместо вопросительного знака?
- 95; 2) 70; 3) 66.
Разгадайте ребусы, выберите слово, которое называет живое существо.
Выберите часы, которые показывают 10 часов 10 минут.
Вставьте в окошки числа, соответствующие количеству слогов в названии каждого
животного. А теперь сложите эти числа. Запишите сумму слогов в ответе.
Ответ: _______
7. У баскетбольных команд «Шарики» и «Пузырьки» после первой игры было
одинаковое количество очков. Во второй игре «Шарики» увеличили количество очков на
30, а «Пузырьки» — на 50. «Шарики» получили в результате 75 очков. Какой результат у
«Пузырьков»?
1) 45; 2) 25; 3) 95; 4) 85.
10. Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Итоги игры.
Награждение команд.
Песня «Дважды два четыре»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».
Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна Класс делится на три команды, каждая команда пр...
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).
Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...
Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"
В конспекте внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...
Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по сказкам
Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по сказкам...
Внеклассное мероприятие для 4 классов "Брейн-ринг"
Материал содержит конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса - брейн-ринг. В этом соревновании учащихся ждет 4 этапа по темам: вкусные вопросы, сказочные вопросы, загадочное письмо и друг...
Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «В мире сказочных героев» (брейн-ринг) по сказкам Х.К.Андерсена.
Литературный конкурс, посвящённый творчеству Х.К.Андерсена, состоит из 5 раундов.Работа проходит в командах по 5 человек с использованием ИКТ....