методический материал по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО:
Класс: 3 класс
Предмет: Математика
Тема: Площади фигуры. Единицы площади
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание №1. Среди предложенных фигур найди круг. Обведи номер правильного ответа. 1) 2) 3) Задание №2. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см. Обведи номер правильного ответ. 1) 13 см 2)20 см 3) 18 см Задание №3. Выберите формулу площади: Обведи номер правильного ответа 1) S = a × a = а² 2) P = a + b +c +d | Формирование умения определять геометрическую фигуру «круг» Формирование умения узнавать площадь геометрической фигуры Формирование умения узнавать формулу площади фигур. |
| 0 баллов – задание выполнено не верно 1 балл – задание выполнено с ошибками 2 балла – задание выполнено верно 0 баллов – задание выполнено не верно 1 балл – задание выполнено с ошибками 2 балла – задание выполнено верно 0 баллов – задание выполнено не верно 1 балл – задание выполнено с ошибками 2 балла – задание выполнено верно | Ответ: 3 Ответ: 2) 20 см Ответ : 1) S = a × a = а² |
Воспроизведение | |||||
Понимание | |||||
Применение в знакомых условиях | |||||
Применение в новых условиях |
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | №1. Найди квадрат и отметь правильный ответ галочкой: 1) 2) 3) №2. Выберите формулу площади: 1) S = a × a = а² 2) P = a + b +c +d №3. Найди площадь фигуры, если сторона равна 5 см. Выбери правильный ответ: 1) 25 2) 20 3) 10 | Уметь узнавать фигуру – квадрат. Уметь узнавать формулу площади фигур. Уметь узнавать площадь фигуры. | №1 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить определение фигуры – квадрат. 3. Выбрать правильный ответ. №2. 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить формулу площади. 3. Выбрать правильный ответ. №3. 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить формулу площади. 3. Выбрать правильный ответ. | 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно | №1. Ответ: 3) №2. Ответ 1) №3. S = a × a = а² S=5*5=25 см² Ответ: 1) |
Воспроизведение | №1. Вставьте пропущенные слова: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его ______ и _____, а потом вычислить _____ полученных чисел №2. Вставьте пропущенные значения: В прямоугольнике ABCD поместилось 7 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна ___ №3. Вставьте пропущенные значения: Площадь – внутренняя часть любой ______геометрической фигуры. Квадрат – это______, у которого все стороны______. Прямоугольник – это ____________, у которого все углы _____. Квадратный сантиметр – квадрат со стороной __________. | Уметь самостоятельно воспроизводить определение. Уметь самостоятельно воспроизводить определение. Уметь самостоятельно воспроизводить определение. | №1 1. Прочитать задание 2. Вспомнить изученный материал 3. записать пропущенные слова №2 1. Прочитать задание 2. Вспомнить изученный материал 3. записать пропущенные слова №3 1. Прочитать задание 2. Вспомнить изученный материал 3. записать пропущенные слова | 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно | Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел №2. Ответ: В прямоугольнике ABCD поместилось 7 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна 7 см². №3. Ответ: Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 сантиметр. |
Понимание | №1. Первая фигура состоит из 8 квадратов, а вторая из 4 таких же квадратов. Докажи, что площадь второй фигуры меньше площади первой. 1. 2. №2. Докажи, что знаки «больше»/ «меньше» поставлены верно/неверно: 1) 2см < 20см² 2) 40дм² > 4дм 3) 300 мм² > 30см² №3. Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади: 1. 2. 3. 4. Докажи свой выбор. | Уметь доказывать и объяснять различия площадей фигур. Уметь доказывать и объяснять правильную или неправильную постановку математических знаков. Уметь доказывать и объяснять различия площадей фигур. | 1. Прочитать задание 2. Применить изученный материал 3. Доказать, что площадь второй фигуры меньше. №2. 1. Прочитать задание 2. Применить изученный материал 3. Доказать правильную или неправильную постановку математических знаков. №3. 1. Прочитать задание 2. Применить изученный материал 3. Доказать различия площадей фигур. | 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно | №1. Ответ: Все фигуры состоят из квадратов одинаковой площади, значит площадь второй фигуры меньше площади первой, т.к. состоит из меньшего числа квадратов. №2. Ответ: 1) 2см < 20см² - верно, т.к. 20см² больше чем 2см. 2) 40дм² > 4дм – верно, т.к. 40дм² больше чем 4 дм. 3) 300 мм² > 30см² - неверно, т.к. 30см² = 3000 мм². №3. Ответ: 3, 1, 2, 4. Фигура 3 самая большая, значит площадь её больше чем у остальных фигур. Фигура 1 меньше фигуры 3, но больше фигур 2 и 4. Фигура 2 больше чем фигура 4, но меньше чем фигуры 3 и 1. Фигура 4 самая маленькая, значит и площадь меньше чем у других фигур. |
Применение в знакомых условиях | №1. Определи длину прямоугольника, если его площадь равна 126 см², а ширина 9 см. №2. Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 32см. | Уметь применять знания в знакомых условиях Уметь применять знания в знакомых условиях | 1. Прочитать задание 2. Вспомнить изученный материал 3. Решить задачу 1. Прочитать задание 2. Вспомнить изученный материал 3. Решить задачу | 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно | №1. Ответ: 126:9=14 (см) – длина прямоугольника. №2. Ответ: 1) 32:4=8 (см) – длина стороны квадрата 2) 8*8=64 (см²) – площадь квадрата. |
Применение в новых условиях | Разработать проект на тему «Дом мечты». Разработать макет дома мечты, применяя знания о площади, соотношении сторон и размеров. | Уметь разрабатывать проекты, делать макет здания. | 1. Прочитать задание 2. Подумать над реализации проекта 3. Найти информацию в интернет источниках 4. Сделать сообщение 5. Сделать макет здания 6. Представить работу. | 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно | Проект «Дом мечты» (выполненный макет дома на бумажном носителе со схемой) Сообщение: я представляю свой дом мечты так(показ макета). (Рассказ о планировке здания) |
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Проверка сформированности умения узнавать прямоугольник среди других геометрических фигур. | #1057;реди предложенных фигур найди прямоугольник 2. Назови все фигуры, из которых состоит домик. Задание в 3. О какой геометрической фигуре говориться? «геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны» | Задания этого уровня применяются на этапе актуализации раннее полученных знаний, рекомендуется выполнять самостоятельно с дальнейшей проверкой. #1047;адание считается выполненным, если ученик верно нашёл фигуру из предложенных. 2. Задание проверяется в приложении, если загорается зелёный свет-задание выполнено верно 3. Задание считается выполненным, а тема усвоенной, если ребёнок верно узнал геометрическую фигуру по описанию | #1055;рямоугольником является фигура под номером 1, так как это четырехугольник, у которого все углы прямые. #1044;омик состоит из прямоугольников, круга и треугольника. 3. Прямоугольник | |
Воспроизведение | Воспроизведение ранее полученных знаний. | Восстанови пропуски в изученном правиле: #1063;тобы вычислить площадь __________ нужно найти его длину и ________, а потом вычислить ____________ полученных чисел. 2. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо... 1)измерить длину и ширину этого прямоугольника и найти произведение полученных чисел. 2)измерить длину и ширину этого прямоугольника и найти разницу полученных чисел. 3)измерить длину и ширину этого прямоугольника и найти сумму полученных чисел. 3. Отметь формулу для нахождения площади прямоугольника 1. S = (a + b) ∙ 2 2. S = a ∙ b 3. S = a + b 4. S = a ∙ 2 + b ∙ 2 | Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний. Обучающимся необходимо вспомнить ранее изученную на уроке информацию и выполнить задание. #1054;бучающимся предлагается заполнить пропущенные слова в правиле. Максимальное количество баллов-3 (не допущено не одной ошибки) 2 балла- допущена одна ошибка; 1 балл-допущено две ошибки; 0 баллов-задание не выполнено. 2. За правильно выбранный вариант ответа, учащийся получает 1 балл, если была допущена ошибка-0баллов 3. За правильно выбранную фигуру, учащийся получает 2 балла | #1055;рямоугольника; ширину, произведение ) 3. 2) | |
Понимание | Понимание и применение полученных знаний. | #1057;оотнеси прямоугольник с его площадью 2. Зная, что S - это площадь, а - ширина, b - длина, укажи формулу нахождения ширины. 1 2 3 4 3. Выберите верный вариант ответа, посчитав площадь прямоугольника. Выполните задание в | 5- 6 баллов Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний. #1054;бучающимся необходимо применить полученные знания и соотнести фигуру с её площадью. 4 балла-задание выполнено верно; 3 балла-допущена одна ошибка; 2 балла- допущено две ошибки; 1 балл-допущено три ошибки; 0 баллов-задание выполнено не верно. | 1. 1-Б; 2-А; 3-В; 4-Г. 2. 4) 3. Задание проверяется в приложении | |
Применение в знакомых условиях | Применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил | #1053;а предложенном рисунке найти два прямоугольника и вычисли его площадь, если сторона каждого маленького квадрата равна 1 см. 2. 3. | Методические рекомендации: Внимательно читай задания, вспомни правила нахождения площади. Ученик получает 5 баллов-если задание выполнено верно, если задание выполнено частично, ученик зарабатывает 3 балла. | 1.Большой прямоугольник: Длина – 4 см, ширина – 2 см S=4*2 = 8 см2 Малый прямоугольник: Длина – 3 см, ширина – 2 см S=3*2=6 см2 2. Можем сразу найти площадь длина - 6+3=9 ширина - 4 площадь большого = 4*9=36 1)способ (6+3)×4=36м² 2)способ 6*4+3×4=36м². 3. 18 + 9 = 27 м2 - значение площади второй комнаты; Найдем значение площади других помещений в квартире, для этого необходимо от значения площади всей квартиры отнять значение площади первой и второй комнаты: 78 - 18 - 27 = 33 м2 - значение площади других помещений в квартире. Ответ: 33 м2 - значение площади других помещений квартире. | |
Применение в новых условиях | Творческое применение знаний по изученной теме | #1057;оставь алгоритм, как из периметра прямоугольника можно найти его площадь. 2. 3. | 9- 10 баллов Задания данного уровня рекомендуется выполнять в парах с дальнейшей проверкой. Это задание позволяет сформировать (проверить) уровень владения учебным материалом, при котором учащийся способен разработать нестандартное решение. За верное составление алгоритма с последующим объяснением, учащийся может получить 10 баллов | #1045;сли известны любая сторона и периметр: от периметра отнять две длинны остаток поделить полам. результат умножить на длину. 2. 1. 1*16а 2. 4*4b 3. 2*8c 4. 8*2d 3. 5*2=10 2*5=10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для средней группы "Первые шаги в математику"
Данный материал способствует мышлению, развитию познавательных способностей детей....
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...
Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.
Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....
Методический материал по Математике для детей с ОВЗ подготовительного класса
Этот материал поможет сформировать элементарные математические представления по математике...
Учебно-методический комплект по математике+ раздаточный материал за 4 класс на тему" Век" (Школа России)
Познакомится с новой единицей времени- веком и уметь применять их при решении задач....
Методический материал по математике 3 класс
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов,...
Методический материал по математике "Математические загадки".
Методический материал по математике "Математические загадки"....