Использование ИКТ технологий в процессе обучения математике учащихся начальной школы
методическая разработка по математике (4 класс)
Использование ИКТ технологий в процессе обучения математике учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_tehnologiy_na_urokah_matkmatiki_v_nachalnyh_klassah.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
«ЭЛИСТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Х.Б. КАНУКОВА»
«Использование ИКТ технологий в процессе обучения математике учащихся начальной школы»
Выполнила студент: 6 курса ОЗО
Специальность:
«Преподавание в начальных классах»
Кулешова Амелия Лиджиевна
Элиста 2024г.
Использование ИКТ технологий в процессе обучения математике учащихся начальной школы
«Детская природа ясно требует наглядности.
Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным
ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться
над ними; но свяжите с картинками двадцать таких
слов – и ребёнок усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский
Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Ответ на этот вопрос очевиден: активное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования, выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных приёмов в начальной школе для достижения новых образовательных результатов. При этом подчеркивается, что содержание должно строиться на основе интерактивных мультимедийных технологий. Ведущей педагогической идеей ФГОС является формирование универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей.
Сегодня у любого преподавателя имеется в распоряжении многочисленные возможности применения в процессе обучения средств ИКТ — это информация из сети Интернет, электронные учебники, словари и справочники, презентации, программы, различные виды коммуникации — чаты, форумы, блоги, электронная почта, телеконференции, вебинары и многое другое.
Выделяют восемь типов компьютерных средств, используемых в обучении на основании их функционального назначения.
Компьютерные средства используемые в обучении
#1055;резентации
#1069;лектронные энциклопедии
#1044;идактические материалы
#1055;рограммы-тренажеры
#1057;истемы виртуального эксперимента
#1055;рограммные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты.
#1069;лектронные учебники и учебные курсы
#1054;бучающие игры и развивающие программы
В соответствии с требованиями СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
1) I-IV классов время за компьютером на уроке не должно превышать 15-ти минут
Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
1) для обучающихся II-V классов – не более 60 минут
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроке позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
- Принцип равенства позиций
- Принцип доверительности
- Принцип обратной связи
- Принцип занятия исследовательской позиции.
Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ:
- расширяет возможность самостоятельной деятельности;
- формирует навык исследовательской деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- а в общем, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Курс математики в начальной школе содержит большое количество абстрактных понятий, требующих осознанного глубокого усвоения: форма, величина, число и многие другие. Здесь на помощь ученику и учителю может прийти мультимедиа со всеми возможностями: цвет, форма, пропорции, направление движения, пространственные отношения, совокупности множеств и многие другие понятия можно увидеть своими глазами. Таким образом, компьютерные технологии обеспечивают значительно более высокий уровень наглядности по сравнению с традиционными схемами, таблицами, моделями.
Применение ИКТ на уроках математики также способствует развитию навыков контроля и самоконтроля.
Педагогическую практику я проходила на базе ЧОУ НОШ «Харада» в 4 «А» классе под руководством Федутиновой Светланы Викторовны. Использование ИКТ средств значительно упрощало работу. К каждому уроку подбирала презентации, находила готовые или создавала свои. Использование презентаций на уроках незаменимо. Урок становился интереснее. Материал вызывал интерес к предмету у ребят. Продуктивность таких уроков очень высокая.
Один из уроков, которые я проводила, был урок математики на тему: «Деление с остатком на 10, 100,1000»
К уроку была подготовлена технологическая карта урока, а также презентация, где я использовала различные интерактивные платформы. Так, например, одно из упражнений на устный счет я разработала самостоятельно на платформе ЛенингАппс, также нашла одно упражнение уже готовое, которое подходило по теме данного урока. На интерактивной платформе Интеракти я разработала «Колесо Фортуны» с помощью которого мы выбирали, кто будет отвечать у доски.
В своей работе я использовала готовые электронные ресурсы, сама составляла электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляла тестовые задания по отдельным темам.
При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментировала, по необходимости сопровождала дополнительными объяснениями и примерами.
Таким образом, с помощью мультимедийных уроков решаются не только задачи урока математики, но и общеучебная задача формирования ИКТ компетенций младшего школьника. Одновременно идёт формирование общеучебных умений и навыков: умений и навыков межличностной коммуникации; оценки, отбора, переработки информации; развитие способности планировать; развитие творческого мышления.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников по программе УМК "Перспективная начальная школа".
УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает активное использование ИКТ не только учителем, но и самими учащимися. Применение ИКТ на уроках позволяет учитывать менталитет современного шко...
Развитие творческих способностей в процессе обучения математике в начальной школе
Происходящие в стране изменения выдвинули на первый план проблему формирования творческой личности, поскольку осуществление политических и экономически...
Использование новых технологий в процессе обучения математике.
Данная статья была напечатана в материалах межрегиональной научно-практической конференции по теме "Современное начальное образование: перспективы развития в свете модернизации системы образовани...
Использование театральных технологий как средство творческой самореализации учащихся начальной школы
Выступление на педагогической августовской конференции по теме: "Использование театральных технологий как средство творческой самореализации учащихся начальной школы...
Статья "Примеры задач с использованием моделирования как универсального действия в процессе обучения математики в начальной школе"
В статье рассматириваются классификации задач....
«Формирование исследовательских умений в процессе обучения математики в начальной школе»
Формирование исследовательских умений...
Исследовательская работа на тему "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике в начальной школе" (конкурсная работа)
Данная работа была подготовлена на Международную интеллектуальную конференцию «Студент XXI века: пробуем силы – проявляем способности», которая заняла 1 место по номинации "Профессиональная деятельно...