Развитие творческих способностей в процессе обучения математике в начальной школе
статья по математике по теме

Ткаченко Альбина Альбертовна

              Происходящие в стране изменения выдвинули на первый план проблему формирования творческой личности, поскольку осуществление политических и экономических реформ требует специалистов, способных решать вставшие перед обществом сложнейшие задачи. В результате возник новый социальный заказ: развитие творческих способностей каждого человека. Обществу нужна личность самостоятельная, энергичная, творческая. Перед учителем встают вопросы: как, чему и какими способами учить? Я расскажу о тех методических приемах, которые применяю на своих уроках математики для развития познавательного интереса к изучаемому и активизации познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей в процессе обучения математике в начальной школе

Ткаченко Альбина Альбертовна,

учитель первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №126» г.Казани

        Происходящие в стране изменения выдвинули на первый план проблему формирования творческой личности, поскольку осуществление политических и экономических реформ требует специалистов, способных решать вставшие перед обществом сложнейшие задачи. В результате возник новый социальный заказ: развитие творческих способностей  каждого человека. Обществу нужна личность самостоятельная, энергичная, творческая. Перед учителем встают вопросы: как, чему и какими способами учить? Я расскажу о тех методических приемах, которые применяю на своих уроках математики для развития познавательного интереса к изучаемому и активизации познавательной деятельности.

        Чтобы приучить учащихся мыслить самостоятельно, сформировать уверенность в своих возможностях, необходимо дать им возможность пройти через определенные трудности, а не подавать знания в готовом виде. Наряду с выполнением специальных упражнений по пройденным темам, учащиеся решают нестандартные задачи, направленные на развитие логического мышления. Работа над головоломками, основанными на каком-либо поучительном и интересном материале, требуют напряжения ума и изобретательности.

        Оценивание – хороший момент для получения обратной связи, что, в свою очередь, заставляет меня работать над собой, повышать свою педагогическую компетентность, обращаться к опыту разных педагогов, осваивать новые методы контроля знаний, умений и навыков учащихся, совершенствовать критерии оценки их учебной деятельности.

        Провоцирующие задачи обладают высоким развивающим потенциалом. Они способствуют воспитанию одного из важнейших качеств мышления – критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации.

         В процессе обучения широко применяю так называемое «визуальное мышление» (зрительное и наглядное), используя при этом различный наглядный материал, формулы и чертежи на доске, рисунки и схемы на плакатах, таблицы и макеты, модели. Важным средством организации восприятия учащимися информационного материала является цветовое оформление.

        Многие недостатки определяются недостаточным уровнем развития языковой культуры. Грамотная математическая речь является свидетельством четкого и организованного мышления. Наиболее эффективны в работе по развитию связной речи и коммуникативных способностей учащихся технологии коммуникативно-развивающего типа.

Внеклассная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, так как способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор, повышает заинтересованность учащихся предметом, вовлекает их в серьезную самостоятельную работу. Викторины, составление тестов, кроссворды, стихотворения математического характера, КВН, синквейны, часы занимательной математики. По мере приобретения первоначальных навыков ставлю перед учащимися более сложные задачи, используя продуктивные методы обучения: учащиеся сами делают макеты, составляют к ним задачи, кроссворды, для чего нужны знания и умения в рамках обязательного минимума.

Описанная деятельность способствует развитию творческих умений учащихся, так как учит применять свои знания в измененной ситуации, искать путь самостоятельного решения поставленной задачи, проявлять смекалку и изобретательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пед.совет Доклад Тема "Развитие творческих способностей у учащихся на уроках в начальной школе".

Частное учреждение «Средняя школа в честьпрп. Сергия Радонежского»Матерова Ю.В.ДокладРазвитие творческих способностей у учащихсяна уроках в начальной школе.В концепции модернизации казахстанского обра...

Развитие творческих способностей у учащихся на уроках в начальной школе.

Творчество живет в большей или мень шей степени в каждом ребенке. Увидеть любое творческое проявление ученика, создать условия для развития творческих спо собностей на уроках и во внеклассной рабо те ...

Развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся начальной школы

Учитывая новые ФГОС, большое значение придается личностно-ориентированным урокам. А это в свою очередь подразумевает дифференцированный подход в обучении. В данной статье я постаралась показать ...

Развитие творческих способностей у детей на уроках в начальной школе

Для развития творческих способностей на каждом уроке должны включаться задания, требующие хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, пробуждающие мысль учеников....

Авторская программа методические рекомендации для развития творческих способностей в процессе обучения на уроках математики

Методические рекомендации для развитиятворческих способностей в процессе обучения на уроках математикиПояснительная записка    В данном работе представлены методические рекомендац...

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках в начальной школе

Учитель начальных классов должен создавать условия для развития творческих способностей у детей. Если ребёнку в школе хорошо, если там и для него нашлось пространство, то он будет в нём расти, ф...