Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз с.75

Дата: «10» апреля 2024 г.                                

Класс: 2 «Г» 

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме,
с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу
и
 выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи, различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Целеполагание.

2. Устный счет.

Озвучивает тему, цель урока.

№ 7 с.51                                                          

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

 Изучение нового материала

1. Разбор правила с.75

2. Решение задач.

№ 1 (с комментированием). 

Вывод: находя число, которое больше, чем данное, в 2 (3, 4…) раза, выполняют умножение, а находя число, которое больше, чем данное, на 2 (3, 4…) единицы, выполняют сложение.

После чтения задачи рассматривают схематический рисунок и схематический чертеж, записывают краткое условие и решение задач.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

III. Практическая деятельность

1. Решение обратных задач

– Выполните задания № 2

Решают задачу, составляют обратные данной

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы
по аналогии и прове-ряют эти выводы.

Р – осуществляют
поиск средств для
достижения учебной задачи; выполняют
самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предложения

Устные ответы,
записи
в тетради

2. Решение уравнений

– № 3 с. 75

Найдите уравнения, которые вы пока не можете решить. Исправим ошибки и решим их

Выполняют задания
самостоятельно

3. Работа над выражениями

№ 4 с.75

Найдите значения выражений

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с.75 (под чертой), знать правило

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – применяют
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз

урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Технологическая карта урока математики 2 кл по теме " Задачи на учеличение и уменьшение в несколько раз"

Технологическая карта урока математики 2 кл по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Задачи на движение"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Задачи на движение"Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний о формуле движения; формирование навыков р...