Сумма нескольких слагаемых
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика. 3 класс. Перспектива. Сумма нескольких слагаемых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА. 3 класс
Тема: сумма нескольких слагаемых | Тип: открытие нового знания | |||
Цель урока: установить закономерность при сложении нескольких слагаемых. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Мотивация к деятельности | ||||
Класс разбит на 6 групп по 5 человек. На столах лежат пеналы, один перевернутый цветной лист (желтый, зеленый, красный) с рисунком треугольника АВС, стикеры и лист белой бумаги, для записей. На доске записаны примеры (учебник №1 с.14 + подготовленные учителем) Задание учителя: Каждая группа решает и сравнивает свои три примера. Вопросы учителя: -Какие ответы получили? На доске записываются ответы рядом с примерами. -Чем похожи примеры? -Чем отличаются? -Можно ли при сложении нескольких слагаемых выполнять действия в любом порядке? |
Ответы учащихся: - Называют ответы от каждой группы. У каждой группы на три примера три одинаковых ответа. - Примеры похожи слагаемыми, ответы одинаковые. - Изменен порядок действий. - Да, нет. | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
Пример, как в учебнике на с.14 (в рамочке) 6+9+4=19. На электронной доске в программе Mimio показаны листья клена красные 6 шт., листья дуба желтые 9 шт. и листья рябины зеленые 4шт. Учитель с помощью учащихся моделирует три способа решения примера. 1-й способ 6 листьев клена прибавим 9 листьев дуба, затем 4 листа рябины 6+9=15, 15+4=19 2-й способ 6 листьев клена прибавим 4 листа рябины, затем 9 листьев дуба 6+4=10, 10+9=19 3-й способ 9 листьев дуба, прибавим 4 листа рябины, затем 6 листьев клена 9+4=13, 13+6=19 - В зависимости от способа решения ответ изменяется? Какой Вы можете сделать вывод? УЧИТЕЛЬ ПОВТОРЯЕТ ВЫВОД: при сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке или можно сказать так: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. -Каким способом считать удобнее? Почему? -Какой способ решения Ваших примеров удобнее? Почему? - Тема сегодняшнего урока? Над электронной и белой досками развешаны две веревки с флажками треугольной формы, соответствующие задаче. Учитель раздает карточки с задачей (задача одна для всех групп): Учащиеся 3 А класса для украшения кабинета к осеннему празднику 1 Сентября использовали 13 красных флажков, 7 зеленых и 11 желтых флажков. А учащиеся 3 Б класса для украшения кабинета использовали 11 красных 13 зеленых и 7 желтых флажков. Сколько флажков использовал каждый класс? Решите задачу выражениями. - Сколько флажков использовали 3А и 3Б классы? - Чем похожи выражения для решения задачи? - Чем различаются? - Почему ответы получились одинаковые? | - Помогают учителю найти три способа сложения листьев на доске. - Ответ не меняется. Учащиеся делают вывод, что при сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке. - 2-ой способ удобнее, потому что 6+4=10, а к 10+9=19. - Находят удобный способ в своих примерах. Объясняют. - Сумма нескольких слагаемых. Учащиеся решают задачу. Отвечают на вопросы. - Одинаковое количество флажков использовано у каждого класса. - Слагаемыми. - Порядком действий. - Слагаемые одинаковые, а при перестановке мест слагаемых сумма не меняется или при сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
- На какую геометрическую фигуру похожи флажки? - Возьмите на столе лист цветной бумаги (желтого, красного, зеленого цвета, как флажки) и переверните её. Что нарисовано на листе? Назовите его. -Прочитайте задание. Задание (задача №3 с.14 учебник): Измерьте длины сторон треугольника АВС и посчитайте периметр треугольника. 1, 2 группы считают периметр начиная складывать со стороны АВ. 3, 4 группы со стороны ВС. 5,6 группы со стороны СА. -Что такое периметр? Сколько сторон в треугольнике? Приступайте к выполнению. - Чему равна сторона АВ, ВС, СА? - Чему равен периметр? Три выражения записаны на доску. - Почему периметр получился 71 см, хотя Вы начинали складывать с разных сторон и получили разные выражения? | - На треугольник. - Треугольник. АВС. -Читают задание. - Сумма длин все сторон. - В треугольнике три стороны. - АВ 16см, ВС 21см, СА 34см. - Периметр равен 71 см. 16+21+34 21+34+16 34+16+21 - Стороны треугольника имеют размер 16 см, 21 см, 34 см. При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке, сумма не изменится, так же, как и периметр. | |||
Физкультминутка | ||||
Когда и почему бывает листопад? Сейчас Вам предстоит решить еще одну задачу. Учитель раздает карточку с задачей (одна для всех групп). - Прочитайте задачу. Задача: После листопада школьники гуляли в осеннем парке. Учительница попросила ребят собрать листья клена, дуба и рябины. Так как деревья росли далеко друг от друга сбор шел последовательно листья клена, листья дуба, листья рябины. Мальчики собрали: листьев клена – 23, листьев дуба – 34, листьев рябины - 11. Девочки собрали: листьев клена – 34, листьев дуба – 11, листьев рябины - 23. Сколько листьев собрали мальчики и сколько листьев собрали девочки? Решите задачу выражениями. - Про что говорится в задаче? - Как решали? Сколько листьев собрали мальчики и сколько листьев собрали девочки? Почему ответы получились одинаковые? | Осенью, деревья сбрасывают листья перед зимним отдыхом. - Учащиеся читают задачу, решают, отвечают на вопросы, делают вывод. -Про листья. - Сложили листья, которые нашли мальчики, сложили листья, которые нашли девочки. Мальчики и девочки собрали равное количество листьев. - Ответы одинаковые, так как слагаемые в выражениях одинаковые, а при перестановке мест слагаемых, результат не меняется. | |||
Рефлексия деятельности | ||||
Учебник №2 с.14. - Что новое узнали на уроке? Задание учителя. - Самостоятельно на стикере решите пример 7+22+13 (записан на доске) и оцените свою деятельность на уроке сигналами “светофора”. Зеленый все понятно, желтый нужна помощь, красный ничего не понятно. Приклейте, пожалуйста свои стикеры на доску. | Группа решает удобным способом. Объясняют. - При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке. Решают самостоятельно. Оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....
Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Урок математики в 4 классе. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-219636-1363194304.jpg)
Урок по математике в 4 классе "Нахождение суммы нескольких слагаемых"
На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения суммы многозначных чисел. При изучении материала используется интерактивная доска, компьютеры, учебные диски....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-173514-1362061811.jpg)
"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".
УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1105092-1549140450.jpg)
НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ.
Урокдля 3 класса на тему "НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ"....