Профильный курс по предмету «Математика и логика» в рамках реализации программы «Одаренные дети»
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы развивиающего курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". О.А. Холодовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»
Профильный курс по предмету
«Математика и логика»
в рамках реализации программы
«Одаренные дети»
Составитель:
учитель начальных классов
Шевченко Наталья Викторовна
Нижневартовск, 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
Рабочая программа разработана на основе авторской программы развивающего курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» О.А. Холодовой и представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей от 7 до 11 лет.
Курс включает 17 занятий.
Целью предлагаемого курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. Систематический курс, построенный на разнообразном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка, условия для развития познавательных интересов.
Задачи данного курса:
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
- формирование способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата;
- развитие речи;
- развитие мышления, умения анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
– О. Холодова. Юным умникам и умницам. Рабочие тетради в 2-х частях. Для 4 класса. – М.: РОСТкнига, 2020.
– О. Холодова. Юным умникам и умницам. Методическое пособие.4 класс. – М.: РОСТкнига, 2020.
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Дата прове- дения | Развиваемые способности | Содержание занятия |
1 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на развитие концентрации внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
2 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на тренировку внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
3 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на тренировку слуховой памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
4 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на тренировку зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
5 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на поиск закономерностей. Коррегирующая гимнастика для глаз. Нестандартные задачи. | |
6 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на совершенствование воображения. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Ребусы. Задания по перекладыванию палочек. | |
7 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на развитие быстроты реакции, мышления. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
8 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на развитие концентрации внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
9 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на тренировку внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
10 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на тренировку слуховой памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
11 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на тренировку зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
12 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на поиск закономерностей. Коррегирующая гимнастика для глаз. Нестандартные задачи. | |
13 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на совершенствование воображения. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Ребусы. Задания по перекладыванию палочек. | |
14 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на развитие быстроты реакции, мышления. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
15 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на развитие концентрации внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
16 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на тренировку внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. | |
17 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | «Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на тренировку слуховой памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз. Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- исследовательская работа как один из способов реализации программы «Одаренные дети»
В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями ...
Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения
Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....
Коррекционное направление внеурочной деятельности как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ
Выступление на педагогиечском совете...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (для адаптивного образовательного учреждения, реализующего программы для детей с умственной отсталостью) 2 класс
Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:Федера...
Реализация проекта межшкольного конкурса в рамках реализации профильного обучения
Важным направлением в организации профильного обучения является проектная деятельность старшеклассников, где проявляется их творческие способности, прослеживается уровень сформированности их практичес...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и логика" (3-4 класс)
Программа внеурочной деятельности «Математика и логика» разработана для обучающихся 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО. Курс входит во внеурочную деятельность по нап...