Рабочая программа "Грамота" для детей 5-6 лет.
рабочая программа по чтению
Программа "Грамота" расчитана на детей 5-6 лет и включает в себя два направления: "Подготовка к обучению грамоте" и "Развитие математических способностей". Занятия проходят в игровой форме два раза в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Грамота" для детей 5-6 лет | 65.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Грамота»
I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы:
социально-педагогическая
Уровень программы:
ознакомительный
Актуальность программы:
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.
Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе. Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.
Проводя исследования психологической готовности, учёные, с одной стороны, определяют требования школы, предъявляемые ребенку, а с другой, исследуют новообразования и изменения в психике ребенка, которые наблюдаются к концу дошкольного возраста. Так, например, Л.И. Божович отмечает: «...беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности, - он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков». Учителей волнуют вопросы, как обучать без принуждения, как у них развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность к самостоятельному поиску, как сделать учение радостным. А. С. Макаренко писал, и американский учёный - психолог Блюм утверждает, что основные характерологические черты личности складываются до 5-8 летнего возраста (до 70%). Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс (как отмечают психологи), что дает возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Все, что осваивает человек в этом возрасте, остается на всю жизнь.
Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы».
Сокращается количество детей, посещающих дошкольное учреждение. Не все родители обеспокоены проблемами подготовки детей к обучению: в школу приходят дети, не подготовленные даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты психические функции, такие как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая, что делает процесс дальнейшего обучения таких детей сложным, а иногда и не возможным.
Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти.
Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.
Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она способствует формированию навыков языкового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи, элементарных математических знаний. Занятия строятся в занимательной, игровой форме. На одном занятии по подготовке к обучению грамоте решаются разные взаимосвязанные речевые задачи: фонетические, лексические, грамматические, а на их основе – развитие связной речи. В программе реализуется системный, комплексный, личностный, теоретический подход к развитию детей. Распределение программного материала соответствует возрастным и психофизиологическим особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению грамоте. Для поддержания интереса детей, на занятиях используются познавательно-дидактические игры, которые снимают усталость и дают возможность более эффективно усваивать учебный материал.
Цель программы:
подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
Задачи программы:
1. Развитие познавательных интересов и стимулирование желания познавать новое, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.
3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Программа «Грамота» включает в себя следующие направления:
1. Развитие внимания и памяти.
2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.
4. Развитие умственных способностей.
5. Развитие умения общаться, слушать педагога и товарища, действовать совместно с другими детьми).
6. Развитие воображения, образного мышления ребенка.
Принципы работы:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- системность и плановость;
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса;
- развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
- контакт с родителями: организация бесед по интересующим их проблемам
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.
- Задачи раздела «Подготовка к обучению грамоте и развитие речи». Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.
Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.
Учить делить слова на слоги.
Дать первоначальные представления о предложении.
Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.
Совершенствовать умение составлять рассказы.
2. Задачи раздела «Развитие математических способностей».
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда.
Учить решать стихотворные задачи.
Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной ориентировке.
Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Работа по подготовке к письму должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. В старшем школьном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к письму. При этом всем необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возможности, настроение и желание. Для успешного обучения в школе ребёнок должен легко и без напряжения выполнять письменные работы. На первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения при письме: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. И если при обучении письму какой-либо буквы у него не получается элемент, буква написана неверно, некрасиво, малыш начинает нервничать. Затруднения обуславливаются плохим развитием мелкой моторики пальцев руки. В процессе занятий дети будут:
- выполнять графические упражнения;
- улучшить координацию и точность движений;
- рисовать по опорным точкам;
- испытывать удовольствие от занятий.
Отличительные особенности программы
- создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;
- готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности;
- инвариантна и готовит детей к восприятию программ следующего уровня.
Категория обучающихся - дети 5-6 лет
Срок реализации программы - 1 год
Объем программы – 66 учебных часов.
Структура программы
Данная программа состоит из двух разделов:
- Речевое развитие – 32 ч.
- Развитие математических способностей -34ч
Режим занятий.
Занятия являются групповыми и проводятся 2 раза в неделю для детей 5-6летнего возраста из числа воспитанников старших групп детских дошкольных образовательных учреждений.
Занятия организуются с 1 октября по 31 мая.
Продолжительность занятий 30 минут.
Формы проведения занятий – групповая:
- инсценировка;
- игра-путешествие;
- конкурс;
- предметная игра;
- сочетание всех элементов на одном уроке;
- викторина;
- КВН.
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.
Планируемые результаты.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:
1. Отчётливо и ясно произносить слова:
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам:
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
- писать основные элементы букв;
- рисовать узоры и различные элементы.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
3. Перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
- называть основные признаки времён года.
По окончании программы ребёнок познает:
- состав чисел первого десятка;
- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1)
- цифры 0-9, знаки +, -. =;
- название текущего месяца, последовательность дней недели.
Формой итогового контроля усвоения изученного материала является аттестация.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Раздел «Речевое развитие» состоит из программы «Обучение слоговому чтению и развитие речи» (автор Колесникова Е.В.) Программа решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание ориентировано на решение следующих задач: создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе; практическая подготовка детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
Отличительной чертой данного раздела программы является осуществление интеграции тесной взаимосвязанной и взаимопроникающей работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.
Данная программа помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.
Содержание раздела направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.
Содержание ориентировано на решение следующих задач:
— создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
— практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
— формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
Развитие речи осуществляется в значительной степени на произведениях художественной литературы, что способствует обогащению речи детей, расширению их словарного запаса, их духовно-нравственному и эстетическому развитию, подготавливает к адекватному восприятию литературных произведений.
Помимо этого, материалом для занятий, содействующих речевому развитию детей, являются окружающий ребенка мир, явления живой и неживой природы, произведения различных видов искусства (музыка, живопись) и др.
В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входят:
— развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте и чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);
— чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
— беседа о прочитанном по вопросам педагога (ответы на вопросы, связанные с эмоциональным восприятием произведения, пониманием сюжета, характеров основных действующих лиц, умением услышать, воспринять на слух выразительные языковые средства — эпитеты, сравнения, разумеется, без использования терминологии);
— разучивание наизусть и выразительное чтение.
При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности.
Ведется работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчетливого и ясного произношения звуков, слогов, слов.
При подготовке к обучению значительное время отводится работе над звуковым анализом слов, вводятся понятия «гласные звуки» и «согласные звуки», которые фиксируются с помощью различных фишек.
Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.
Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Это, например, игры «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и др.
Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, печатные буквы, составляют узоры, украшения.
Предваряющее ориентировочное действие помогает сформировать тонкую моторику, развивает координацию движений, готовит детей к восприятию форм букв. Оно включает в себя обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику и др.
Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.
Раздел «Развитие математических способностей» представлен программой курса «Математические ступеньки».
В основу отбора содержания программы «Математические ступеньки» положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.
Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка.
Программа раздела «Развитие математических способностей» курса «Математические ступеньки».
Автором данного кура являются Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
Научить детей в период реализации программы счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа.
Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых программой по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.
Распределение занятий на неделю
III. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Цель аттестации - выявление уровня развития знаний, умений, навыков обучающихся, их соответствие прогнозируемым результатам программы.
Формы аттестации и оценочные материалы разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы.
Аттестация обучающихся разделяется на несколько этапов:
- Входной контроль - начало года
- Промежуточный контроль - середина года
- Итоговый контроль - конец года
Методами являются беседа, занятие-викторина, игровые тестовые задания, диагностические задания.
№ | ФИО детей | Использование речи как средства общения | Различение на слух парных согласных звуков | Определение места звука в слове | Составление по образцу простых и сложных предложений | Умение делить слова на слоги и ставить ударения | Рассказ по содержанию сюжетных картинок | Сравнение предметов по цвету, форме, размеру | Обозначение отношений равенства и неравенства | Первоначальные представления о сложении и вычитании | Работа с таблицами | Решение логических задач |
Критерии оценки результативности обучения:
Критерии оценки: полный ответ – 3 балла; ответ с ошибками – 2 балла; ответ с помощью педагога – 1 балл;
IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Материально-технические условия.
Обучение дошкольников осуществляется в благоприятных условиях с санитарно-гигиеническими нормами образовательного процесса, санитарно-бытовыми, пожарной и электробезопасностью.
Кабинет оснащен мультимедийной установкой, позволяющей педагогу с использованием наглядных презентаций проводить занятия.
С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется наглядность, счетный материал, мультимедийное оборудование, при проведении подвижных игр и физкультминуток - музыкальное сопровождение.
Учебно-методическое обеспечение к программе
«Грамота».
- Обучение слоговому чтению и развитие речи.
Рабочие тетради Е.В. Колесниковой «От А до Я»
Полоски-схемы звукового состава слов
Фишки-карточки
Касса букв
Демонстрационный и раздаточный материал к занятиям
Наглядно-методический материал
Индивидуальные рабочие тетради для детей
Индивидуальные тетради в клетку
Индивидуальные тетради в линейку
Цветные карандаши
Простой карандаш
2. Математические ступеньки.
Письменные принадлежности по количеству детей:
простой карандаш,
цветные карандаши,
линейка, ластик
счетные палочки
геометрическое лото
демонстрационный и раздаточный материал к занятиям
дидактическое пособие Л.Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька»
Возрастные особенности детей требуют использования игровой формы деятельности, в связи с чем в программе предложено большое количество игровых упражнений. Для того, чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную) на НОД проводятся физкультминутки. Формированию навыков самооценки способствует подведение итогов НОД. В течение 2 – 3 минут внимание детей акцентируется на основных идеях НОД. Здесь же дети могут высказать свое отношение к НОД, к тому, что им понравилось, а что было трудным. Эта обратная связь поможет педагогу впоследствии скорректировать свою работу.
Кадровое обеспечение.
Занятия по подготовке детей к школе проводит учитель начальных классов, имеющий необходимую квалификацию для решения задач, которые определены дополнительной образовательной программой «Грамота».
Дидактическое и методическое обеспечение.
Формирование положительного отношения к учению достигается подбором занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребенку через игровую деятельность лучше усваивать сложный материал. Игры помогают снять напряжение, переключить внимание ребенка с одного задания на другое. Динамические переменки позволяют переключать активность детей. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет. В возрасте 6 – 6,5 лет ребенок продолжает совершенствоваться через игру, поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно- познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребенка-дошкольника. Для успешной реализации программы подготовки детей к школе используются различные педагогические технологии:
- игровые, т.к. ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая;
− информационно-коммуникационные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации;
− технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребенка.
Ориентация на самостоятельную деятельность ребенка органично сочетается с групповыми методами работы. Пространство занятий готовит малыша к общению в детском коллективе, учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой – быть терпеливыми с окружающими людьми. Дети учатся быть усидчивыми и внимательными, постепенно привыкая к тому, что необходимо слушать педагога и стараться.
Учебный (тематический) план
№ | Название | Количество часов | Формы аттестации/контроля | |||
Раздела | Темы | Теория | Практика | Всего | ||
Обучение слоговому чтению и развитие речи | ||||||
1. | Буквы | Изучение гласных букв и звуков | 4 | 6 | 10 | КВН |
2. | Буквы | Изучение согласных букв и звуков | 5 | 10 | 15 | Конкурс |
3. | Повторение | Закрепление пройденного материала | 1 | 6 | 7 | Викторина |
Всего – 32 часа «Математические ступеньки» | ||||||
1. | Введение | Свойства предметов и символы | 1 | 3 | 4 | Игра |
2. | Числа | Знакомство с числами 1.2,3,4,5,0 | 2 | 3 | 5 | Беседа |
3. | Пространствен- ные отношения | Сравнение групп предметов | 2 | 3 | 5 | Обобщение |
4. | Сложение и вычитание | Составление задач по картинкам | 2 | 5 | 7 | Соревнование |
5. | Сравнение чисел | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 4 | 5 | Конкурс |
6. | Измерения | Измерение длины Измерение объема. | 1 | 3 | 4 | Викторина |
7. | Повторение | Закрепление изученного. | -1 | 3 | 4 | КВН |
Всего – 34 часа
Календарно-тематическое планирование (67 часов)
17 | 26.11 | Отношение: часть – целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). | 1 | Игра | Кабинет Экологии |
18 | 1.12 | Звук и буква М. Чтение слогов и слов. Ударение. | 1 | Игра | |
19 | 3.12 | Пространственные отношения: на, над, под. | 1 | Игра | |
20 | 8.12 | Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложениями. | 1 | Игра | |
21 | 10.12 | Пространственные отношения: справа, слева. | 1 | КВН | |
22 | 15.12 | Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов. | 1 | Игра | |
23 | 17.12 | Пространственные отношения: справа, слева. | 1 | Игра | |
24 | 22.12 | Буква Я. Написание буквы. Выполнение штриховки. | 1 | Викторина | |
25 | 24.12 | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале). | 1 | Игра | |
26 | 29.12 | Буква Ю. Написание буквы. Составление предложений. | 1 | Игра | |
27 | 31.12 | Пространственные отношения: между, посередине. | 1 | Игра | |
28 | 12.01 | Буква Е. Чтение слогов, слов. Печатаем букву Е. Деление слов на слоги. Беседа по Т/Б. | 1 | Игра | |
29 | 14.01 | Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много. | 1 | Игра | |
30 | 19.01 | Буква Ё. Печатаем букву Ё. Заучивание стихотворения «Ёж». | 1 | Игра | |
31 | 21.01 | Число 1. Цифра 1. | 1 | Игра | |
32 | 26.01 | Звук и буква И. Выделение предложения в устной речи. Обводим узор по пунктиру и самостоятельно продолжаем до конца строки. | 1 | Беседа | |
33 | 28.01 | Пространственные отношения: внутри, снаружи. | 1 | Игра | |
34 | 2.02 | Чтение букв, слогов и предложений. Заучивание скороговорок. | 1 | Конкурс | |
35 | 4.02 | Число 2. Цифра 2. Пара. | 1 | Игра | |
36 | 9.02 | Звуки г-к, гь-кь. Буквы Г, К. Печатаем буквы Г,К. Чтение слогов, схема предложения. | 1 | Игра | |
37 | 11.02 | Представления о точке и линии. | 1 | Игра | |
38 | 16.02 | Звуки д-дь, т-ть. Буквы Д, Т. Печатаем буквы Д, Т. Отгадывание загадок. | 1 | Игра | |
39 | 18.02 | Представления об отрезке и луче. | 1 | Игра-путешествие | |
40 | 25.02 | Число 3. Цифра 3. | 1 | Игра | |
41 | 2.03 | Звуки в-вь, ф-фь. Буквы В, Ф. Чтение слогов, слов. Заучивание стихотворений про буквы В, Ф. | 1 | Игра | |
42 | 4.03 | Представления о замкнутой и незамкнутой линиях. | 1 | Игра | |
43 | 09.03 | . Звуки з-зь, с-сь. Буквы З, С. Составление рассказа по картинкам «Зима». | 1 | Игра | |
44 | 11.03 | Представления о ломаной линии и многоугольнике. | 1 | Игра | |
45 | 16.03 | Звуки б-бь, п-пь. Буквы Б, П. Копируем фигуры по клеточкам в направлениях, указанных стрелками. | 1 | Беседа | |
46 | 18.03 | Число 4. Цифра 4. | 1 | Игра | |
47 | 23.03 | Звуки х-хь. Буква Х. Написание буквы Х. Заучивание стихотворения про хлеб. Чтение слогов, слов. | 1 | Игра | |
48 | 25.03 | Представления об углах и видах углов. | 1 | Игра | Кабинет Экологии |
49 | 30.03 | Звуки и буквы Ж, Ш. Написание букв. Отгадывание загадок. Чтение слогов и слов. | 1 | Игра | |
50 | 1.04 | Представления о числовом отрезке. | 1 | Игра | |
51 | 6.04 | Звук и буква: Ч, Щ. Логическое упражнение «Животные». Чтение слогов, слов и предложений. | 1 | Игра | |
52 | 8.04 | Число 5. Цифра 5. | 1 | Игра | |
53 | 13.04 | Звук и буква Ц. Написание буквы Ц. Составление рассказа по картинкам «Цыпленок». Чтение слогов, слов и предложений. | 1 | Беседа | |
54 | 15.04 | Пространственные отношения: впереди, сзади. | 1 | Беседа | |
55 | 20.04 | Звук и буква Й. Беседа «Улица, помогай!» Печатаем буквы ц, ч, щ, й. | 1 | Игра | |
56 | 22.04 | Сравнения групп предметов по количеству на наглядной основе. | 1 | Викторина | |
57 | 27.04 | Буква Ь. Беседа по картинкам «Семья обедает». Чтение слогов с Ь. Игра «Буква потерялась». | 1 | Игра | |
58 | 29.04 |
| 1 | Игра | |
59 | 4.05 | Буква Ъ. Написание буквы.Ъ.
| 1 | Игра | |
60 | 6.05 | Временные отношения: раньше, позже. | 1 | Игра | |
61 | 11.05 | Составление рассказа по серии картинок «На семейной ферме». | 1 | Конкурс | |
62 | 13.05 | Упражнения по выбору детей. Викторина «Веселый счет». | 1 | Викторина | |
63 | 18.05 | Загадки о цветах. Беседа «Изменения в живой и неживой природе весной». Чтение слогов, слов и предложений. | 1 | Соревнование | |
64 | 20.05 | Решение простых задач. | 1 | КВН | |
65 | 25.05 | Алфавит. Чтение стихотворения «Все мы крепко подружились». | 1 | Викторина | |
66 | 27.05 | Математический лабиринт. | 1 | Игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, конструирование" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
Пояснительная запискаВключение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подхо...
Рабочая программа для подготовки детей к школе.
Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа по семейному воспитанию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Программа по семейному воспитанию для детей 7 - 11 лет....
БРИОП, обучающий семинар «Современная практика организации и обновления содержания образовательного процесса детей с ОВЗ» республиканский - тема выступления: «Новые ориентиры в содержании рабочей программы для детей с РАС в 1 классе».
программа обучающего семинара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Обучение грамоте» для детей 6-7 лет срок реализации программы 7 месяцев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям»по курсу «Обучение грамоте»для детей 6-7 лет...
Рабочая программа детей овз
Рабочая программа Овз(зпр)...
- Мне нравится (1)