Календарно-тематическое планирование по математике на 2023-2024 уч.г. 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Данное календарно-тематическое планирование по математике на 2023-2024 уч.г. (4 класс) является универсальным. Подходит для разных УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике на 2023-2024 уч.г.
4 в класс
№п/п | Разделы Темы уроков | Планируемая дата | КЭС | КПУ | Виды контроля | Проверяемые знания и умения | Модуль «Урочная деятельность» РП воспитания |
1 четверть | |||||||
Повторение 9ч. | |||||||
1 | День Знаний | 01.09 | 1.1.4 1.1.1 | 1.1 | Способствовать развитию положительного отношения к учебной деятельности | ||
2 | Нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. | 4.09 | 1.3.1 | 2.4 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа Применять правила нумерации многозначных чисел, разрядный и десятичный состав Уметь сравнивать многозначные числа. | ||
3 | Правила порядка выполнения действий Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Совершенствование вычислительных навыков | 5.09 | 1.3.2 | 2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) Уметь применять правила порядка действий, Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел устным и письменным приемом. | Воспитание ценности личного отношения к изучаемым знаниям. | |
4 | Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел. | 6.09 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами | ||
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени | 7.09 | 1.3.2 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами | ||
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. | 11.09 | 1.6.3 1.6.4 | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | ||
7 | Деление числа на произведение. | 12.09 | 1.3.5 1.7.6 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами | ||
8 | Решение текстовых задач. | 13.09 | 1.4.4 | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
9 | Диагностическая проверочная работа | 14.09 | 1.3.4 1.4.1 | 1.1 2.1 2.5 3.2 | Диагностическая проверочная работа | Контроль и оценка сформированности действия моделирования при решении текстовых задач, сформированности вычислительных навыков, умения решать уравнения, знание нумерации многозначных чисел, разрядный и десятичный состав числа | Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности |
Умножение многозначного числа на однозначное (11ч) | |||||||
10 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | 18.09 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
11 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. | 19.09 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | Создать условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся | |
12 | Вводная контрольная работа | 20.09 | 1.3.4 1.4.1 | 1.1 2.1 2.5 3.2 | Контр. Р. | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. Выполнять письменно действия с многозначными числами. Устанавливать порядок действий в числовом выражении. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |
13 | Работа над ошибками | 21.09 | 1.3.4 1.4.1 | 1.1 2.1 2.5 3.2 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. Выполнять письменно действия с многозначными числами. Устанавливать порядок действий в числовом выражении. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
14 | Способы прикидки результата умножения. Математический диктант | 25.09 | 1.3.4 1.4.1 | 1.1 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | Извлечения нравственных ценностей из содержания. | |
15 | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа | 26.09 | 1.3.4 1.3.5 | 2.1 3.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
16 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число | 27.09 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
17 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | 28.09 | 1.3.4 | 2.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | Воспитание экологичного способа преодоления негативных ситуаций | |
18 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. | 02.10 | 1.4.1 | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение Выполнять письменно действия с многозначными числами | ||
19 | Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | 03.10 | 1.3.5 1.5.5 | 3.1 2.1 4.4 | Проверочная | Контроль и оценка сформированности действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | |
20 | Работа над ошибками. Повторение изученного | 04.10 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
Действия с величинами 10ч | |||||||
21 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Сравнение предметов по разным признакам | 05.10 | 1.2.3 | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: длина; переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр) | Извлечения нравственных ценностей из содержания. | |
22 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин. Единица длины миллиметр | 9.10 | 1.2.3 | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: длина; переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр) | ||
23 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | 10.10 | 1.6.4 | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: длина; переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр) | ||
24 | Соотношение единиц массы. Решение задач с величинами (длина, площадь, масса) | 11.10 | 1.6.4 1.6.6 | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: длина; переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр) | ||
25 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие | 12.10 | 1.4.2 1.2.2 | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса; переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм) | ||
26 | Соотношение единиц времени. Решение задач | 16.10 | 1.4.2 1.2.2 | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины времени; переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними | ||
27 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности | 17.10 | 1.4.3 1.2.2 | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | Формирование стремления достигать высоких результатов в обучении | |
28 | Контрольная работа за 1 четверть | 18.10 | 1.4.4 | 3.2 | Контрольная работа за 1 четверть | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение. | |
29 | Работа над ошибками | 19.10 | 1.4.3 | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
30 | Проверочная работа «Действие с величинами» | 23.10 | 1.4.3 1.2.2 | 1.4 | Проверочная работа | Контроль и оценка сформированности действий с величинами ( различать, записывать и сравнивать величины переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними ) | Формирование стремления достигать высоких результатов в обучении |
Скорость движения 16 ч | |||||||
31 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. | 24.10 | 1.2.1 | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины (единицы скорости) | Воспитание опыта отношений, умений и навыков. | |
32 | Соотношение единиц скорости. Текстовые задачи на зависимость между величинами | 25.10 | 1.2.1 | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать единицы скорости, уметь их соотносить | ||
33 | Соотношение единиц скорости. Решение задач на встречное движение | 26.10 | 1.4.2 | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | Воспитание стремления устанавливать истинную причину не усвоения знаний | |
2 четверть | |||||||
34 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. | 06.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
35 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий | 7.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
36 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | 8.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
37 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | 09.11 | 1.3.4 1.3.5 1.4.4 | 2.1 3.2 | Выполнять письменно действия с многозначными числами Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Формирование стремления достигать высоких результатов в обучении | |
38 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | 13.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
39 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе | 14.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
40 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | 15.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать 25задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
41 | Проверочная работа «Скорость движения» | 16.11 | 1.4.3 | 3.1 | Проверочная работа | Контроль и оценка сформированности действия моделирования при решении текстовых задач на движение. Контроль и оценка сформированности умения решать задачи на движение. | Воспитание критического мышления, волевых качеств. |
42 | Работа над ошибками | 20.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
43 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий | 21.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
44 | Постановка учебной задачи. Знакомство с новым видом задач в одно направление. | 22.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
45 | Решение задач на движение в одно направление | 23.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
46 | Проверочная работа «Решение задач на движение в одно направление» | 27.11 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Проверочная работа | Контроль и оценка сформированности действия моделирования при решении текстовых задач на движение. Контроль и оценка сформированности умения решать задачи на движение. | Формирование стремления достигать высоких результатов в обучении |
Умножение многозначных чисел на двузначное (9ч) | |||||||
47 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | 28.11 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
48 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Умножение чисел, оканчивающих нулями. | 29.11 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | Умственное воспитание, воспитание уверенности в своих силах. | |
49 | Умножение многозначного числа на трехзначное число | 30.11 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
50 | Умножение многозначного числа на трехзначное число, когда в записи второго множителя есть нули | 04.12 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
51 | Закрепление умножения многозначного числа на трехзначное число | 05.12 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
52 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 06.12 | 1.4.1 | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
53 | Взаимосвязь умножения и деления. Взаимосвязь компонентов и результатов деления. | 07.12 | 1.3.4 | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила выполнения работы. | |
54 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | 11.12 | 1.3.4 | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | ||
55 | Повторение изученного. Самостоятельная работа | 12.12 | 1.3.4 | 2.4 | Самостоятельная работа | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | Развитие мотивационно-потребностной сферы. |
Контрольная работа за 1 полугодие | 13.12 | 1.1.2 1.3.4 1.6.4 1.6.5 | 2.1 2.4 | Контрольная работа | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Формирование стремления достигать высоких результатов в обучении | |
Работа над ошибками | 14.12 | ||||||
Деление с остатком 8ч | |||||||
56 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | 18.12 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
57 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | 19.12 | 1.3.3 | 2.1 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
58 | Деление с остатком. Подбор неполного частного | 20.12 | 1.3.3 | 2.1 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
59 | Проверочная работа | 21.12 | 1.3.3 1.3.2 1.4.4 | 2.1 2.4 3.2 | Проверочная работа | Выполнять письменно действия с многозначными числами Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Формирование стремления достигать высоких результатов в обучении |
Работа над ошибками | 25.12 | 1.3.3 1.3.2 1.4.4 | 2.1 2.4 3.2 | Выполнять письменно действия с многозначными числами Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Воспитание творческого мышления, смелости суждений, культуры речи. | ||
60 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком. | 26.12 | 1.3.3 | 2.1 2.4 | 19.12 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | |
61 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Решение задач | 27.12 | 1.3.3 1.3.2 1.4.4 | 2.1 2.4 3.1 | 20.12 | Выполнять письменно действия с многозначными числами Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | Формирование способности адекватно оценивать ту или иную образовательную ситуацию. Формирование черт гармонично развитой личности. |
62 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. | 28.12 | 1.3.3 1.3.2 1.4.4 | 2.1 2.4 3.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
3четверть | |||||||
Деление многозначных чисел 16ч | |||||||
63 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа | 09.01 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
64 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 10.01 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
65 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном | 11.01 | 1.3.5 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | Воспитание ответственности за свое поведение, учение, труд | |
66 | Решение арифметических задач | 15.01 | 1.4.4 | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
67 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата | 16.01 | 1.1.2 1.3.4 1.6.4 1.6.5 | 2.1 2.4 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
68 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей | 17.01 | 1.1.2 1.3.4 | 3.1 3.2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
69 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей | 18.01 | 1.3.4 1.3.5 | 2.1 2.4 | Выполнять письменно действия с многозначными числами Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии | ||
70 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба | 22.01 | 1.3.4 1.5.5 | 2.1 4.4 | Выполнять письменно действия с многозначными числами Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | ||
71 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | 23.01 | 1.3.4 1.4.4 | 2.1 3.2 | Выполнять письменно действия с многозначными числами Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Воспитание стремления устанавливать истинную причину не усвоения знаний | |
72 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 24.01 | 1.3.4 1.4.4 | 2.1 3.2 | Выполнять письменно действия с многозначными числами. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
73 | Проверочная работа теме «Деление многозначных чисел» | 25.01 | 1.3.4 1.4.4 1.3.5 | 2.1 3.2 | Проверочная работа | Выполнять письменно действия с многозначными числами Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |
74 | Работа над ошибками | 29.01 | 1.3.4 1.4.4 1.3.5 | 2.1 3.2 | Выполнять письменно действия с многозначными числами Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Расширение образовательного кругозора обучающихся | |
75 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | 30.01 | 1.3.4 1.4.4 1.3.5 | 2.1 3.2 | Выполнять письменно действия с многозначными числами Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Воспитание требовательности к себе, потребности отстаивать свою честь | |
Решение задач с величинами: работа, время, производительность – 5 ч. | |||||||
76 | Понятия «Работа. Время. Производительность» | 31.01 | 1.4.2 | 3.1 | Знать зависимости между величинами, характеризующими процессы работы. Моделировать взаимозависимости между величинами «работа», «время», «производительность», представлять, что производительность- это скорость, с которой выполняется работа, решать задачи с величинами «работа», «время» «производительность», выполнять действия с многозначными числами, решать арифметические и геометрические задачи | ||
77 | Взаимосвязь величин «Работа. Время. Производительность» | 01.02 | 1.4.2 | 3.1 | Знать зависимости между величинами, характеризующими процессы работы. Моделировать взаимозависимости между величинами «работа», «время», «производительность», представлять, что производительность- это скорость, с которой выполняется работа, решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», «работа», «производительность», выполнять действия с многозначными числами, решать арифметические и геометрические задачи | Формирование стремления достигать высоких результатов в обучении | |
78 | Установление пропорции с величинами «Работа. Время. Производительность» | 05.02 | 1.4.2 | 3.1 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы. Уметь устанавливать соотношения между величинами «скорость», «время», «работа», «производительность», моделировать задачу; Уметь решать обратные задачи с этими величинами. | ||
79 | Решение задач с величинами «Работа. Время. Производительность» | 06.02 | 1.4.3 | 3.1 | Объём работы, время, производительность труда. Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
80 | Проверочная работа по решению задач с величинами «Работа. Время. Производительность» | 07.02 | 1.4.3 | 3.1 | Проверочная работа | Объём работы, время, производительность труда. Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |
Деление многозначных чисел на двузначное, трехзначное число 9ч | |||||||
81 | Постановка учебной задачи. Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решение задач | 08.02 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | Формирование критического мышления, чувства коллективизма, исполнительности, инициативы | |
82 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Правило деления числа на произведение. | 12.02 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
83 | Способы деления многозначных чисел на двузначное число. | 13.02 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
84 | Прикидка результатов деления на двузначное и трехзначное число. | 14.02 | 1.3.5 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
85 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Признаки деления на 4. | 15.02 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
86 | Закрепление изученного «Письменное деление многозначного числа на двузначное, трехзначное число» | 19.02 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
87 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков | 20.02 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
88 | Проверочная работа | 21.02 | 1.3.4 | 2.1 | Проверочная работа | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | Воспитание стремления к творчеству, новаторству |
89 | Работа над ошибками | 22.02 | 1.3.4 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||
Решение задач с величинами «Цена. Количество. Стоимость» - 9 ч. | |||||||
90 | Понятие цены, количество, стоимость. Формулы и таблица | 26.02 | 1.4.4 | 3.2 | Уметь моделировать взаимосвязи между величинами «цена», «количество», «стоимость», решать задачи с этими величинами, составлять алгоритм выполнения действий в выражениях, состоящих из нескольких действий | ||
91 | Установление отношение величин: цена, количество, стоимость | 27.02 | 1.4.4 | 3.2 | . Уметь моделировать взаимосвязи между величинами «цена», «количество», «стоимость», решать задачи с этими величинами, составлять алгоритм выполнения действий в выражениях, состоящих из нескольких действий | ||
92 | Отработка наименования величин; цена, количество, стоимость | 28.02 | 1.4.3 | 3.1 | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Уметь моделировать взаимосвязи между величинами «цена», «количество», «стоимость», решать задачи с этими величинами, составлять алгоритм выполнения действий в выражениях, состоящих из нескольких действий | Воспитание экологичного способа преодоления негативных ситуаций | |
93 | Основные единицы измерения величин массы и соотношения между ними | 29.02 | 1.4.3 | 3.1 | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом, объяснять решение | ||
94 | Упражнение в установлении соотношений между величинами: цена, количество, стоимость | 04.03 | 1.4.3 | 3.1 | |||
95 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 5.03 | 1.4.3 | 3.1 | |||
96 | Проверочная работа по теме «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» | 6.03 | 1.4.3 | 3.1 | Проверочная работа | Контроль и оценка сформированности действия моделирования при решении текстовых задач с величинами: цена, количество, стоимость, умения решать задачи. | |
97 | Отработка решения задач с величинами: цена, количество, стоимость | 7.03 | 1.4.3 | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом, объяснять решение | Воспитание требовательности к себе, потребности выражать свою точку зрения | |
98 | Решение задач в три-четыре действия | 11.03 | 1.4.4 1.4.3 | 3.2 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 3-4 действия), объяснять решение | ||
Уравнения. Числовые и буквенные выражения. 17ч. | |||||||
99 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | 12.03 | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
100 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | 13.03 | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
101 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | 14.03 | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
102 | Сравнение и обобщение информации из таблиц и диаграмм | 18.03 | 1.7.1 | 6.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах | Формирование положительной мотивации учебной деятельности | |
103 | Составление уравнения по данному тексту (по задаче) | 19.03 | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
104 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту | 20.03. | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
105 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. | 21.03 | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
106 | Сравнение числовых и буквенных выражений | 01.04 | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Формирование стремления достигать высоких результатов в обучении | |
107 | Усложнённые уравнения. Их решение | 02.04 | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
108 | Решение логических задач | 03.04 | 1.7.2 | 6.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах | Формирование внимательности, трудолюбия, уверенности в себе. | |
109 | Решение задач способом составления уравнений | 04.04 | 1.4.4 | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
110 | Решение усложнённых уравнений. | 08.04 | 1.4.4 | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
111 | Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | 09.04 | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
112 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | 10.04 | 1.4.4 | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | Формирование стремления достигать высоких результатов в обучении | |
113 | Проверочная работа по теме «Уравнения» | 11.04 | 1.3.3 | 2.3 | Проверочная работа | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | |
114 | Работа над ошибками | 15.04 | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
Усвоение алгоритмов письменных арифметических действий 19ч | |||||||
115 | Алгоритм сложения многозначных чисел | 16.04 | 1.3.4 | 2.1 | Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | ||
116 | Отработка сложения многозначных чисел | 17.04 | 1.3.4 | 2.1 | Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающихся, ответственного отношения к порученному делу. | |
117 | Алгоритм вычитания многозначных чисел | 18.04 | 1.3.4 | 2.1 | Знать алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | ||
118 | Отработка умений решать арифметические задачи | 22.04 | 1.4.1 | 3.1 | Уметь задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | ||
119 | Алгоритм умножения многозначных чисел | 23.04 | 1.3.4 | 2.1 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел. | ||
120 | Отработка умений решать арифметические задачи | 24.04 | 1.4.3 | 3.1 | Уметь задачи на движение (Скорость, время, путь); объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. | ||
121 | Проверочная работа | 25.04 | 1.3.3 1.3.4 1.4.3 1.4.4. | 3.1 2.3 2.1 | Проверочная работа | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение Находить неизвестный компонент арифметического действия; Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | Формирование стремления достигать высоких результатов в обучении |
122 | Работа над ошибками | 29.04 | 1.3.3 1.3.4 1.4.3 1.4.4. | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение Находить неизвестный компонент арифметического действия; Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления | |||
123 | Отработка умножения многозначных чисел | 30.04 | 1.3.4 | 2.1 | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел. | ||
124 | Алгоритм деления многозначных чисел | 06.05 | 1.3.4 | 2.1 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел. | ||
125 | Умножение трехзначного числа на трехзначное | 07.05 | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел. | ||||
126 | Отработка умножения трехзначного числа на трехзначное число | 08.05 | 1.3.4 | 2.1 | Уметь выполнять проверку | ||
127 | Порядок выполнения действий | 13.05 | 1.3.5 | 2.5 | Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | ||
128 | Решение задач с различными величинами | 14.05 | 1.4.2 | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
129 | Решение задач на движение на встречное движение | 15.05 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
130 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | 16.05 | 1.4.3 1.4.4. | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать 6задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
131 | Решение простых уравнений | 20.05 | 1.3.3 | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ||
Комплексное повторение ч | |||||||
132 | Комплексное повторение | 21.05 | |||||
133 | Комплексное повторение | 22.05 | |||||
134 | Комплексное повторение | 23.05 | |||||
135 | Комплексное повторение | 27.05 | |||||
136 | Комплексное повторение | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-800981-1467684857.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-380081-1389975838.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1157299-1666102235.jpg)
Календарно - тематическое планирование в ГПД на 2023-2024 уч.г (1 класс)
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня в соответствие с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/22/picture-1216131-1687432318.jpg)
Рабочая программа по математике за 2023 -2024 уч.год
Рабочие программы 1- 4 класс ФГОС третьего поколения...