КТП по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Тематическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_shr.docx120.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Математика

1 класс

Учебник: Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.  организаций. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение,  2019. – 128 с.: ил. – (Школа России).

Количество часов: 132

№ п/п

Дата

Тема урока

Практическая часть

НРЭО

Работа с обучающимися с ОВЗ

Формирование УУД

Домашнее задание

план.

факт.

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 часов)

Счёт предметов (с использованием количественных и  порядковых числительных)

Личностные:

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать ценности многонационального российского общества;
  • формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации;
  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Столько же. Больше. Меньше

На сколько больше? На сколько меньше?

На сколько больше? На сколько меньше?

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Работа над ошибками. Много. Один. Число и цифра 1

  • владеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формировать уважительное отношение к собственной семье, ее членам, традициям;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • воспитывать уважение к труду других людей, понимать ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Число и цифра 2. Как получить число 2

Число и цифра 3. Как получить число 3

Знаки + (прибавить), – (вычесть), = (получится)

Число и цифра 4

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

Число и цифра 5

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

«Странички для любознательных»

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч

Практическая работа

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной

Практическая работа

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5

Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно)

Равенство. Неравенство

Многоугольник

Числа и цифры 6, 7

Числа и цифры 6, 7

Числа и цифры 8, 9

Числа и цифры 8, 9

Число 10. Запись числа 10

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Математический диктант

Работа над ошибками. Увеличить на» Уменьшить на...

Число и цифра 0. Свойства 0

Число и цифра 0. Свойства 0

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (57 часов)

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). □ + 1, □ – 1

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
  • под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

Познавательные:

  • под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • структурировать полученные знания;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • владеть рядом общих приемов решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • определять основную и второстепенную информацию;
  • осваивать первичные действия в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;
  • формировать способности детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • представлять цепочки объектов и явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • устанавливать аналогии;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • выдвигать гипотезы и обосновывать их;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • формулировать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

□ + 1 + 1, □ – 1 – 1. 1 84, 85 □ + 2, □ – 2. Приёмы вычислений

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

Составление таблицы □ ± 2

Прибавление и вычитание по 2

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Угол. Прямой угол

Практическая работа

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

«Странички для любознательных»

□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений

□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений

Сравнение длин отрезков

Составление таблицы □ ± 3

Составление таблицы □ ± 3

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. Математический диктант

Работа над ошибками. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания

Закрепление. Решение задач

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Проверочная работа. Чему научились

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

Проверим себя и оценим свои достижения

□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

□ + 4, □ – 4. Приёмы вычислений

□ + 4, □ – 4. Приёмы вычислений

Задачи на разностное сравнение чисел

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

Решение задач

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Прямоугольник. Квадрат

Практическая работа

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Килограмм

Литр

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Проверим себя и оценим свои достижения

Раздел 4. Числа от 11 до 20. Нумерация (12 часов)

Названия и последовательность чисел второго десятка

Коммуникативные:

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его;

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Запись и чтение чисел. Математический диктант

Работа над ошибками. Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Проверим себя и оценим свои достижения

Раздел 5. Сложение и вычитание (27 часов)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

  • способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • строить монологическое высказывание;
  • владеть диалогической формой речи;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Сложение вида □ + 2, □ + 3

Сложение вида □ + 4

Сложение вида □ + 5

Сложение вида □ + 6

Сложение вида □ + 7

Сложение вида □ + 8, □ + 9

Таблица сложения. Математический диктант

Работа над ошибками. Таблица сложения

«Странички для любознательных»

Вычитание вида 11 – □

Контрольная работа за 2 полугодие

Работа над ошибками. Обобщение изученного

Вычитание вида 12 – □

Вычитание вида 13 – □

Вычитание вида 14 – □

Вычитание вида 15 – □

Вычитание вида 16 – □

Вычитание вида 17 – □

Вычитание вида 18 – □

Закрепление

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

Практическая работа

Что узнали. Чему научились

Обобщение изученного материала


Календарно-тематическое планирование

Математика

2 класс

Учебник: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Мо ро и др.]. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 96 с.: ил. – (Школа России).

Количество часов: 136

№ п/п

Дата

Тема урока

Практическая часть

НРЭО

Работа с обучающимися с ОВЗ

Формирование УУД

Домашнее задание

план.

факт.

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Повторение: числа от 1 до 20 2 6, 7 Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Личностные:

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать ценности многонационального российского общества;
  • формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации;
  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формировать уважительное отношение к собственной семье, ее членам, традициям;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Повторение: числа от 1 до 20 2 6, 7 Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Поместное значение цифр в записи числа

Поместное значение цифр в записи числа

Однозначные и двузначные числа

Миллиметр. Закрепление

Миллиметр. Закрепление

Число 100 1 13 Метр. Таблица единиц длины

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

Входная контрольная работа

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6)

Рубль. Копейка

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Раздел 2. Сложение и вычитание (71 час)

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

  • воспитывать уважение к труду других людей, понимать ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
  • под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

Познавательные:

  • под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • структурировать полученные знания;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • владеть рядом общих приемов решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • определять основную и второстепенную информацию;
  • осваивать первичные действия в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;
  • формировать способности детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • представлять цепочки объектов и явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • устанавливать аналогии;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • выдвигать гипотезы и обосновывать их;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • формулировать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Сумма и разность

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж. Математический диктант

Работа над ошибками. Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж

Час. Минута. Определение времени по часам

Длина ломаной

Длина ломаной. Закрепление

Контрольная работа за 1 четверть 

Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Сравнение числовых выражений

Периметр многоугольника

Свойства сложения

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

«Странички  для  любознательных»

Знакомство с проектом «Узоры и орнаменты на посуде»

 

Что узнали. Чему научились

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания  

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,   36 + 20  

Приёмы вычислений для случаев вида 36 ‒ 2,  36 ‒ 20  

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,   30 ‒ 7  

Приёмы вычислений для случаев вида 60 ‒ 24

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

 Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7,

35 ‒ 7. Математический диктант

Работа над ошибками. Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7,

35 ‒ 7. Закрепление  

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7,

35 ‒ 7. Закрепление  

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

Буквенные выражения

Буквенные выражения

Буквенные выражения

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

Проверка сложения. Проверка вычитания

Проверка сложения. Проверка вычитания

Контрольная работа за 1 полугодие

Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения

Решение задач. Проверка решения задачи

Решение задач. Проверка решения задачи

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

Проверка сложения и вычитания

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Решение задач

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

Многоугольники. Прямоугольник

Сложение вида 87 + 13

Решение задач

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8

Вычитание вида 50 – 24

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились

Вычитание вида 52 – 24

Решение задач, подготовка к умножению

Решение задач, подготовка к умножению

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Квадрат

Квадрат. Знакомство с проектом «Оригами»

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Раздел 3. Умножение и деление (49 часов)

Конкретный смысл действия «умножение»

Коммуникативные:

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его;
  • способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • строить монологическое высказывание;
  • владеть диалогической формой речи;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Конкретный смысл действия «умножение»

Приём умножения с использованием сложения

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения  

Периметр прямоугольника. Математический диктант

Работа над ошибками. Приёмы умножения единицы и нуля

Названия компонентов и результата действия умножения

Названия компонентов и результата действия умножения

Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

Конкретный смысл действия «деление»

Конкретный смысл действия «деление»

Контрольная работа за 3 четверть

Работа над ошибками. Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Название чисел при делении

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных»

Связь между компонентами и результатом   действия умножения  

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения  

Приёмы умножения и деления на 10

Решение задач, в том числе задачи с величинами:  цена, количество, стоимость  

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого  

Закрепление. Проверочная работа

Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2  

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2  

Приёмы умножения числа 2

Деление на 2

Деление на 2. Математический диктант

Работа над ошибками. Деление на 2

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились

Умножение числа 3 и на 3

Контрольная работа за 2 полугодие

Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3

Деление на 3. Закрепление

Деление на 3. Закрепление

Деление на 3. Закрепление

«Страничка для любознательных»

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

Проверим себя и оценим свои достижения

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Итоговое повторение

Обобщение изученного материала за год


Календарно-тематическое планирование

Математика

3 класс

Учебник: Математика.  3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [М. И. Моро и др.]. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.:  ил. – (Школа России).

Количество часов: 136

№ п/п

Дата

Тема урока

Практическая часть

НРЭО

Работа с обучающимися с ОВЗ

Формирование УУД

Домашнее задание

план.

факт.

Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (8 часов)

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

Личностные:

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать ценности многонационального российского общества;
  • формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации;
  • владеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

Решение уравнений

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Обозначение геометрических фигур буквами

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились

Раздел 2. Умножение и деление (84 часа)

Конкретный смысл умножения и деления

  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формировать уважительное отношение к собственной семье, ее членам, традициям;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • воспитывать уважение к труду других людей, понимать ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
  • под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

Познавательные:

  • под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • структурировать полученные знания;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • владеть рядом общих приемов решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • определять основную и второстепенную информацию;
  • осваивать первичные действия в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;
  • формировать способности детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

Связь умножения и деления

Входная контрольная работа

Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Таблица умножения и деления с числом 3

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Математический диктант

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Связь между величинами: расход  ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

«Страничка для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения

Таблица умножения и деления с числом 4

Закрепление. Таблица Пифагора

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Контрольная работа за 1 четверть

Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа в несколько раз

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Таблица умножения и деления с числом 5

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

Таблица умножения и деления с числом 6

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

Таблица умножения и деления с числом 7

«Странички для любознательных». Знакомство с проектом «Математические сказки»

Что узнали. Чему научились

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

Единица площади — квадратный сантиметр

Площадь прямоугольника

Таблица умножения и деления с числом 8

Закрепление

Таблица умножения и деления с числом 9

Единица площади — квадратный дециметр

Сводная таблица умножения

Решение задач

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Единица площади — квадратный метр

Закрепление

«Странички для любознательных»

Контрольная работа по теме «Площадь»

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона

Умножение на 1

Умножение на 0

Деление вида а : а, 0 : а

Деление вида а : а, 0 : а. Математический диктант

Работа над ошибками. Задачи в 3 действия

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Доли. Образование и сравнение долей

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Контрольная работа за 1 полугодие

Работа над ошибками. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

Единицы времени — год, месяц, сутки

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились

«Странички для любознательных». Закрепление

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

Приём деления для случаев вида 80 : 20

Умножение суммы на число

Решение задач несколькими способами

Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

Закрепление

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

Выражение с двумя переменными

«Странички для любознательных»

Деление суммы на число

Закрепление. Проверочная работа

Работа над ошибками. Связь между числами при делении

Проверка деления умножением

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

Проверка умножения с помощью деления

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Деление с остатком

Приёмы нахождения частного и остатка

Деление меньшего числа на большее

Проверка деления с остатком

Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты»

Проверим себя и оценим свои достижения. «Странички для любознательных»

Раздел 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (12 часов)

Устная нумерация

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • представлять цепочки объектов и явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • устанавливать аналогии;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

Письменная нумерация

Разряды счётных единиц. Математический диктант

Работа над ошибками. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

Замена числа суммой разрядных слагаемых

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

Сравнение трёхзначных чисел

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

Единицы массы — килограмм, грамм

Контрольная работа за 3 четверть

Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились

Проверим себя и оценим свои достижения

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

Раздел 4. Сложение и вычитание (11 часов)

Приёмы устных вычислений

  • выдвигать гипотезы и обосновывать их;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • формулировать проблемы;

самостоятельно создавать алгоритмы (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 

Коммуникативные:

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Приёмы устных вычислений

Закрепление

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

Приёмы письменных вычислений

Алгоритм письменного сложения

Алгоритм письменного вычитания

Виды треугольников (по соотношению сторон)

Закрепление. «Странички для любознательных»

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

Раздел 5. Умножение и деление (21 час)

Приёмы устных вычислений

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Приёмы устных вычислений

Приёмы устных вычислений

Виды треугольников по видам углов

Закрепление

Контрольная работа за 2 полугодие

Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

Приём письменного умножения на однозначное число

Приём письменного умножения на однозначное число

Приём письменного умножения на однозначное число

Закрепление. Математический диктант

Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число

Приём письменного деления на однозначное число

Проверка деления умножением. Закрепление

Проверка деления умножением. Закрепление

Знакомство с калькулятором

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Итоговое повторение

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Обобщение изученного материала за год


Календарно-тематическое планирование

Математика

4 класс

Учебник: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [М. И. Моро и др.]. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.: ил. – (Школа России).

Количество часов: 136

№ п/п

Дата

Тема урока

Практическая часть

НРЭО

Работа с обучающимися с ОВЗ

Формирование УУД

Домашнее задание

план.

факт.

Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Повторение (12 часов)

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Личностные:

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать ценности многонационального российского общества;
  • формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации;

  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Сложение нескольких слагаемых

Вычитание вида 903 – 574

Умножение

Умножение

Чтение несложных готовых таблиц с выводами о характеристиках природных объектов региона

Деление

Деление

Деление

Заполнение по текстам несложных готовых таблиц значениями характеристик природных объектов региона

Диаграммы

Входная контрольная работа

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

Раздел 2. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000 Нумерация (10 часов)

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч

  • формировать уважительное отношение к собственной семье, ее членам, традициям;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • воспитывать уважение к труду других людей, понимать ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Чтение многозначных чисел

Запись многозначных чисел

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных   слагаемых. Математический диктант

Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона

Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа  

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Класс миллионов. Класс миллиардов

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Раздел 3. Величины (14 часов)

Работа над ошибками. Единица длины — километр. Таблица единиц длины

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;

Контрольная работа за 1 четверть

Работа над ошибками. Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр  

Таблица единиц площади

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Единицы массы — центнер, тонна

Таблица единиц массы

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона

Единицы времени

24-часовое исчисление времени суток

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события

Единицы времени — секунда, век

Таблица единиц времени

Что узнали. Чему научились

Раздел 4. Сложение и вычитание (11 часов)

Устные и письменные приёмы вычислений

  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007 – 648  

Решение уравнений вида:  х + 15 = 68 : 2, х – 34 = 48 : 3,   24 + х = 79 – 30, 75 – х = 9 ∙ 7  

Решение уравнений вида:  х + 15 = 68 : 2, х – 34 = 48 : 3,   24 + х = 79 – 30, 75 – х = 9 ∙ 7  

Нахождение нескольких долей целого

Нахождение нескольких долей целого. Математический диктант

Работа над ошибками. Задачи разных видов

Сложение и вычитание значений величин

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме  

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных»

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Раздел 5. Умножение и деление (80 часов)

Работа над ошибками. Умножение (повторение изученного)

  • использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
  • под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

Познавательные:

  • под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • структурировать полученные знания;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • владеть рядом общих приемов решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • определять основную и второстепенную информацию;
  • осваивать первичные действия в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;
  • формировать способности детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • представлять цепочки объектов и явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • устанавливать аналогии;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • выдвигать гипотезы и обосновывать их;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • формулировать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • формулировать собственное мнение и позицию;

Письменные приёмы умножения

Письменные приёмы умножения

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Решение уравнений вида х ∙ 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46 – 30

Деление (повторение изученного)

Деление многозначного числа на однозначное

Деление многозначного числа на однозначное

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме  

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули)

Задачи на пропорциональное деление

Контрольная работа за 1 полугодие

Работа над ошибками. Закрепление

Закрепление

Закрепление

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

Задачи на пропорциональное деление

Понятие скорости. Единицы скорости

Связь между скоростью, временем и расстоянием

Связь между скоростью, временем и расстоянием

Связь между скоростью, временем и расстоянием

«Странички для любознательных»

Умножение числа на произведение

Письменные приёмы умножения вида 243 ∙ 20, 532 ∙ 300  

Письменные приёмы умножения вида 243 ∙ 20, 532 ∙ 300  

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Задачи на встречное движение

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Перестановка и группировка множителей

«Странички для любознательных»

Контрольная работа по теме «Решение задач»

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились.  Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

Деление числа на произведение

Деление числа на произведение

Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. Математический диктант

Работа над ошибками. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на движение в противоположных направлениях

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Знакомство с проектом «Составляем сборник математических   задач и заданий»  

Умножение числа на сумму

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Устные приёмы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

Контрольная работа за 3 четверть

Работа над ошибками. Закрепление

Умножение на трёхзначное число

Умножение на трёхзначное число

Закрепление. «Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)  

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)  

Закрепление. Проверочная работа

Работа над ошибками. Закрепление

Чтение несложных готовых таблиц с выводами о характеристиках природных объектов региона

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

Всероссийская проверочная работа

Работа над ошибками. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились

«Странички для любознательных»

Деление на трёхзначное число

Деление на трёхзначное число

Деление на трёхзначное число

Проверка умножения делением

Проверка деления умножением

Проверка деления умножением

Заполнение по текстам несложных готовых таблиц значениями характеристик природных объектов региона

«Странички для любознательных»

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

Раздел 6. Итоговое повторение (9 часов)

Итоговое повторение. Математический диктант

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • строить монологическое высказывание;
  • владеть диалогической формой речи;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Работа над ошибками. Итоговое повторение

Итоговое повторение

Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона

Итоговое повторение

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

Материал для расширения и углубления знаний

Материал для расширения и углубления знаний

Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями

Материал для расширения и углубления знаний

Обобщение изученного материала за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...