КТП по математике
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Математика
1 класс
Учебник: Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 128 с.: ил. – (Школа России).
Количество часов: 132
№ п/п | Дата | Тема урока | Практическая часть | НРЭО | Работа с обучающимися с ОВЗ | Формирование УУД | Домашнее задание | ||||||
план. | факт. | ||||||||||||
Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 часов) | |||||||||||||
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | Личностные:
| ||||||||||||
Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | |||||||||||||
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | |||||||||||||
Столько же. Больше. Меньше | |||||||||||||
На сколько больше? На сколько меньше? | |||||||||||||
На сколько больше? На сколько меньше? | |||||||||||||
«Странички для любознательных» | |||||||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | |||||||||||||
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | |||||||||||||
Работа над ошибками. Много. Один. Число и цифра 1 |
Регулятивные
| ||||||||||||
Число и цифра 2. Как получить число 2 | |||||||||||||
Число и цифра 3. Как получить число 3 | |||||||||||||
Знаки + (прибавить), – (вычесть), = (получится) | |||||||||||||
Число и цифра 4 | |||||||||||||
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | |||||||||||||
Число и цифра 5 | |||||||||||||
Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | |||||||||||||
«Странички для любознательных» | |||||||||||||
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч | Практическая работа | ||||||||||||
Ломаная линия. Звено, вершина ломаной | Практическая работа | ||||||||||||
Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5 | |||||||||||||
Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно) | |||||||||||||
Равенство. Неравенство | |||||||||||||
Многоугольник | |||||||||||||
Числа и цифры 6, 7 | |||||||||||||
Числа и цифры 6, 7 | |||||||||||||
Числа и цифры 8, 9 | |||||||||||||
Числа и цифры 8, 9 | |||||||||||||
Число 10. Запись числа 10 | |||||||||||||
Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации | |||||||||||||
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Математический диктант | |||||||||||||
Работа над ошибками. Увеличить на» Уменьшить на... | |||||||||||||
Число и цифра 0. Свойства 0 | |||||||||||||
Число и цифра 0. Свойства 0 | |||||||||||||
«Странички для любознательных» | |||||||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | |||||||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | |||||||||||||
Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (57 часов) | |||||||||||||
Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). □ + 1, □ – 1 |
Познавательные:
| ||||||||||||
□ + 1 + 1, □ – 1 – 1. 1 84, 85 □ + 2, □ – 2. Приёмы вычислений | |||||||||||||
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | |||||||||||||
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку | |||||||||||||
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | |||||||||||||
Составление таблицы □ ± 2 | |||||||||||||
Прибавление и вычитание по 2 | |||||||||||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | |||||||||||||
Угол. Прямой угол | Практическая работа | ||||||||||||
«Странички для любознательных» | |||||||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | |||||||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | |||||||||||||
«Странички для любознательных» | |||||||||||||
□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений | |||||||||||||
□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений | |||||||||||||
Сравнение длин отрезков | |||||||||||||
Составление таблицы □ ± 3 | |||||||||||||
Составление таблицы □ ± 3 | |||||||||||||
Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. Математический диктант | |||||||||||||
Работа над ошибками. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания | |||||||||||||
Закрепление. Решение задач | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | ||||||||||||
Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице | |||||||||||||
Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | ||||||||||||
«Странички для любознательных» | |||||||||||||
Что узнали. Чему научились | |||||||||||||
Что узнали. Проверочная работа. Чему научились | |||||||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | |||||||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения | |||||||||||||
□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение | |||||||||||||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |||||||||||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | ||||||||||||
□ + 4, □ – 4. Приёмы вычислений | |||||||||||||
□ + 4, □ – 4. Приёмы вычислений | |||||||||||||
Задачи на разностное сравнение чисел | |||||||||||||
Составление таблицы □ ± 4. Решение задач | |||||||||||||
Составление таблицы □ ± 4. Решение задач | |||||||||||||
Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | |||||||||||||
Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | |||||||||||||
Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | |||||||||||||
Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 | |||||||||||||
Решение задач | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | ||||||||||||
Прямоугольник. Квадрат | Практическая работа | ||||||||||||
«Странички для любознательных» | |||||||||||||
Что узнали. Чему научились | |||||||||||||
Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия | |||||||||||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | |||||||||||||
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □ | |||||||||||||
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □ | |||||||||||||
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □ | |||||||||||||
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □ | |||||||||||||
10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | |||||||||||||
10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | |||||||||||||
Килограмм | |||||||||||||
Литр | |||||||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | |||||||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | ||||||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения | |||||||||||||
Раздел 4. Числа от 11 до 20. Нумерация (12 часов) | |||||||||||||
Названия и последовательность чисел второго десятка | Коммуникативные:
| ||||||||||||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | |||||||||||||
Запись и чтение чисел. Математический диктант | |||||||||||||
Работа над ошибками. Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра | |||||||||||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации | |||||||||||||
Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20 | |||||||||||||
«Странички для любознательных» | |||||||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | |||||||||||||
Работа над ошибками. Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия | |||||||||||||
Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия | |||||||||||||
Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | ||||||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения | |||||||||||||
Раздел 5. Сложение и вычитание (27 часов) | |||||||||||||
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
| ||||||||||||
Сложение вида □ + 2, □ + 3 | |||||||||||||
Сложение вида □ + 4 | |||||||||||||
Сложение вида □ + 5 | |||||||||||||
Сложение вида □ + 6 | |||||||||||||
Сложение вида □ + 7 | |||||||||||||
Сложение вида □ + 8, □ + 9 | |||||||||||||
Таблица сложения. Математический диктант | |||||||||||||
Работа над ошибками. Таблица сложения | |||||||||||||
«Странички для любознательных» | |||||||||||||
Вычитание вида 11 – □ | |||||||||||||
Контрольная работа за 2 полугодие | |||||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение изученного | |||||||||||||
Вычитание вида 12 – □ | |||||||||||||
Вычитание вида 13 – □ | |||||||||||||
Вычитание вида 14 – □ | |||||||||||||
Вычитание вида 15 – □ | |||||||||||||
Вычитание вида 16 – □ | |||||||||||||
Вычитание вида 17 – □ | |||||||||||||
Вычитание вида 18 – □ | |||||||||||||
Закрепление | |||||||||||||
«Странички для любознательных» | |||||||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | |||||||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | |||||||||||||
Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | Практическая работа | ||||||||||||
Что узнали. Чему научились | |||||||||||||
Обобщение изученного материала |
Календарно-тематическое планирование
Математика
2 класс
Учебник: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Мо ро и др.]. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 96 с.: ил. – (Школа России).
Количество часов: 136
№ п/п | Дата | Тема урока | Практическая часть | НРЭО | Работа с обучающимися с ОВЗ | Формирование УУД | Домашнее задание | |
план. | факт. | |||||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | ||||||||
Повторение: числа от 1 до 20 2 6, 7 Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | Личностные:
| |||||||
Повторение: числа от 1 до 20 2 6, 7 Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||||||
Поместное значение цифр в записи числа | ||||||||
Поместное значение цифр в записи числа | ||||||||
Однозначные и двузначные числа | ||||||||
Миллиметр. Закрепление | ||||||||
Миллиметр. Закрепление | ||||||||
Число 100 1 13 Метр. Таблица единиц длины | ||||||||
Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | ||||||||
Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | ||||||||
Входная контрольная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | ||||||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6) | ||||||||
Рубль. Копейка | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | ||||||||
Раздел 2. Сложение и вычитание (71 час) | ||||||||
Работа над ошибками. Задачи, обратные данной |
Регулятивные
Познавательные:
| |||||||
Сумма и разность | ||||||||
Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж | ||||||||
Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж | ||||||||
Час. Минута. Определение времени по часам | ||||||||
Длина ломаной | ||||||||
Длина ломаной. Закрепление | ||||||||
Контрольная работа за 1 четверть | ||||||||
Работа над ошибками. «Странички для любознательных» | ||||||||
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||||||||
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||||||||
Сравнение числовых выражений | ||||||||
Периметр многоугольника | ||||||||
Свойства сложения | ||||||||
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||||||||
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Знакомство с проектом «Узоры и орнаменты на посуде» |
| |||||||
Что узнали. Чему научились | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | ||||||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | ||||||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36 ‒ 2, 36 ‒ 20 | ||||||||
Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 ‒ 7 | ||||||||
Приёмы вычислений для случаев вида 60 ‒ 24 | ||||||||
Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||||||||
Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||||||||
Решение текстовых задач. Запись решения выражением | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление | ||||||||
Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 ‒ 7. Закрепление | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | ||||||||
Буквенные выражения | ||||||||
Буквенные выражения | ||||||||
Буквенные выражения | ||||||||
Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | ||||||||
Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | ||||||||
Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | ||||||||
Проверка сложения. Проверка вычитания | ||||||||
Проверка сложения. Проверка вычитания | ||||||||
Контрольная работа за 1 полугодие | ||||||||
Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||||
Решение задач. Проверка решения задачи | ||||||||
Решение задач. Проверка решения задачи | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | ||||||||
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | ||||||||
Проверка сложения и вычитания | ||||||||
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | ||||||||
Решение задач | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | ||||||||
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | ||||||||
Многоугольники. Прямоугольник | ||||||||
Сложение вида 87 + 13 | ||||||||
Решение задач | ||||||||
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | ||||||||
Вычитание вида 50 – 24 | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Вычитание вида 52 – 24 | ||||||||
Решение задач, подготовка к умножению | ||||||||
Решение задач, подготовка к умножению | ||||||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||||||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||||||||
Квадрат | ||||||||
Квадрат. Знакомство с проектом «Оригами» | ||||||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | ||||||||
Раздел 3. Умножение и деление (49 часов) | ||||||||
Конкретный смысл действия «умножение» | Коммуникативные:
| |||||||
Конкретный смысл действия «умножение» | ||||||||
Приём умножения с использованием сложения | ||||||||
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | ||||||||
Периметр прямоугольника. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Приёмы умножения единицы и нуля | ||||||||
Названия компонентов и результата действия умножения | ||||||||
Названия компонентов и результата действия умножения | ||||||||
Переместительное свойство умножения | ||||||||
Переместительное свойство умножения | ||||||||
Конкретный смысл действия «деление» | ||||||||
Конкретный смысл действия «деление» | ||||||||
Контрольная работа за 3 четверть | ||||||||
Работа над ошибками. Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||||||||
Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||||||||
Название чисел при делении | ||||||||
Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» | ||||||||
Связь между компонентами и результатом действия умножения | ||||||||
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||||||||
Приёмы умножения и деления на 10 | ||||||||
Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||||||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||||||||
Закрепление. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||||
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||||||||
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||||||||
Приёмы умножения числа 2 | ||||||||
Деление на 2 | ||||||||
Деление на 2. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Деление на 2 | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Умножение числа 3 и на 3 | ||||||||
Контрольная работа за 2 полугодие | ||||||||
Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3 | ||||||||
Деление на 3. Закрепление | ||||||||
Деление на 3. Закрепление | ||||||||
Деление на 3. Закрепление | ||||||||
«Страничка для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | ||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||||
Итоговое повторение | ||||||||
Итоговое повторение | ||||||||
Итоговое повторение | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Итоговое повторение | ||||||||
Обобщение изученного материала за год |
Календарно-тематическое планирование
Математика
3 класс
Учебник: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [М. И. Моро и др.]. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.: ил. – (Школа России).
Количество часов: 136
№ п/п | Дата | Тема урока | Практическая часть | НРЭО | Работа с обучающимися с ОВЗ | Формирование УУД | Домашнее задание | |
план. | факт. | |||||||
Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (8 часов) | ||||||||
Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания | Личностные:
| |||||||
Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | ||||||||
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | ||||||||
Решение уравнений | ||||||||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | ||||||||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | ||||||||
Обозначение геометрических фигур буквами | ||||||||
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились | ||||||||
Раздел 2. Умножение и деление (84 часа) | ||||||||
Конкретный смысл умножения и деления |
формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные
Познавательные:
| |||||||
Связь умножения и деления | ||||||||
Входная контрольная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | ||||||||
Таблица умножения и деления с числом 3 | ||||||||
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | ||||||||
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | ||||||||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях | ||||||||
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | ||||||||
«Страничка для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||||
Таблица умножения и деления с числом 4 | ||||||||
Закрепление. Таблица Пифагора | ||||||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||||||
Контрольная работа за 1 четверть | ||||||||
Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа в несколько раз | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||||||
Таблица умножения и деления с числом 5 | ||||||||
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | ||||||||
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | ||||||||
Таблица умножения и деления с числом 6 | ||||||||
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | ||||||||
Таблица умножения и деления с числом 7 | ||||||||
«Странички для любознательных». Знакомство с проектом «Математические сказки» | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Площадь. Способы сравнения фигур по площади | ||||||||
Единица площади — квадратный сантиметр | ||||||||
Площадь прямоугольника | ||||||||
Таблица умножения и деления с числом 8 | ||||||||
Закрепление | ||||||||
Таблица умножения и деления с числом 9 | ||||||||
Единица площади — квадратный дециметр | ||||||||
Сводная таблица умножения | ||||||||
Решение задач | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Единица площади — квадратный метр | ||||||||
Закрепление | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Контрольная работа по теме «Площадь» | ||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения | Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона | |||||||
Умножение на 1 | ||||||||
Умножение на 0 | ||||||||
Деление вида а : а, 0 : а | ||||||||
Деление вида а : а, 0 : а. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Задачи в 3 действия | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Доли. Образование и сравнение долей | ||||||||
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | ||||||||
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | ||||||||
Контрольная работа за 1 полугодие | ||||||||
Работа над ошибками. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | ||||||||
Единицы времени — год, месяц, сутки | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
«Странички для любознательных». Закрепление | ||||||||
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | ||||||||
Приём деления для случаев вида 80 : 20 | ||||||||
Умножение суммы на число | ||||||||
Решение задач несколькими способами | ||||||||
Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | ||||||||
Закрепление | ||||||||
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | ||||||||
Выражение с двумя переменными | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Деление суммы на число | ||||||||
Закрепление. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Связь между числами при делении | ||||||||
Проверка деления умножением | ||||||||
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | ||||||||
Проверка умножения с помощью деления | ||||||||
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Деление с остатком | ||||||||
Приёмы нахождения частного и остатка | ||||||||
Деление меньшего числа на большее | ||||||||
Проверка деления с остатком | ||||||||
Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты» | ||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения. «Странички для любознательных» | ||||||||
Раздел 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (12 часов) | ||||||||
Устная нумерация |
| |||||||
Письменная нумерация | ||||||||
Разряды счётных единиц. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Натуральная последовательность трёхзначных чисел | ||||||||
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | ||||||||
Замена числа суммой разрядных слагаемых | ||||||||
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел | ||||||||
Сравнение трёхзначных чисел | ||||||||
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | ||||||||
Единицы массы — килограмм, грамм | ||||||||
Контрольная работа за 3 четверть | ||||||||
Работа над ошибками. «Странички для любознательных» | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||||
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | ||||||||
Раздел 4. Сложение и вычитание (11 часов) | ||||||||
Приёмы устных вычислений |
самостоятельно создавать алгоритмы (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные:
| |||||||
Приёмы устных вычислений | ||||||||
Закрепление | ||||||||
Разные способы вычислений. Проверка вычислений | ||||||||
Приёмы письменных вычислений | ||||||||
Алгоритм письменного сложения | ||||||||
Алгоритм письменного вычитания | ||||||||
Виды треугольников (по соотношению сторон) | ||||||||
Закрепление. «Странички для любознательных» | Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона | |||||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | ||||||||
Раздел 5. Умножение и деление (21 час) | ||||||||
Приёмы устных вычислений |
| |||||||
Приёмы устных вычислений | ||||||||
Приёмы устных вычислений | ||||||||
Виды треугольников по видам углов | ||||||||
Закрепление | ||||||||
Контрольная работа за 2 полугодие | ||||||||
Работа над ошибками. «Странички для любознательных» | ||||||||
Приём письменного умножения на однозначное число | ||||||||
Приём письменного умножения на однозначное число | ||||||||
Приём письменного умножения на однозначное число | ||||||||
Закрепление. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число | ||||||||
Приём письменного деления на однозначное число | ||||||||
Проверка деления умножением. Закрепление | ||||||||
Проверка деления умножением. Закрепление | ||||||||
Знакомство с калькулятором | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Итоговое повторение | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Итоговое повторение | ||||||||
Итоговое повторение | ||||||||
Обобщение изученного материала за год |
Календарно-тематическое планирование
Математика
4 класс
Учебник: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [М. И. Моро и др.]. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с.: ил. – (Школа России).
Количество часов: 136
№ п/п | Дата | Тема урока | Практическая часть | НРЭО | Работа с обучающимися с ОВЗ | Формирование УУД | Домашнее задание | |
план. | факт. | |||||||
Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Повторение (12 часов) | ||||||||
Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Личностные:
| |||||||
Числовые выражения. Порядок выполнения действий | ||||||||
Сложение нескольких слагаемых | ||||||||
Вычитание вида 903 – 574 | ||||||||
Умножение | ||||||||
Умножение | Чтение несложных готовых таблиц с выводами о характеристиках природных объектов региона | |||||||
Деление | ||||||||
Деление | ||||||||
Деление | Заполнение по текстам несложных готовых таблиц значениями характеристик природных объектов региона | |||||||
Диаграммы | ||||||||
Входная контрольная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | ||||||||
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | ||||||||
Раздел 2. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000 Нумерация (10 часов) | ||||||||
Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч |
формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |||||||
Чтение многозначных чисел | ||||||||
Запись многозначных чисел | ||||||||
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел | Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона | |||||||
Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа | ||||||||
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | ||||||||
Класс миллионов. Класс миллиардов | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | ||||||||
Раздел 3. Величины (14 часов) | ||||||||
Работа над ошибками. Единица длины — километр. Таблица единиц длины | Регулятивные
| |||||||
Контрольная работа за 1 четверть | ||||||||
Работа над ошибками. Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр | ||||||||
Таблица единиц площади | ||||||||
Измерение площади фигуры с помощью палетки | ||||||||
Единицы массы — центнер, тонна | ||||||||
Таблица единиц массы | Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона | |||||||
Единицы времени | ||||||||
24-часовое исчисление времени суток | ||||||||
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события | ||||||||
Единицы времени — секунда, век | ||||||||
Таблица единиц времени | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Раздел 4. Сложение и вычитание (11 часов) | ||||||||
Устные и письменные приёмы вычислений |
| |||||||
Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007 – 648 | ||||||||
Решение уравнений вида: х + 15 = 68 : 2, х – 34 = 48 : 3, 24 + х = 79 – 30, 75 – х = 9 ∙ 7 | ||||||||
Решение уравнений вида: х + 15 = 68 : 2, х – 34 = 48 : 3, 24 + х = 79 – 30, 75 – х = 9 ∙ 7 | ||||||||
Нахождение нескольких долей целого | ||||||||
Нахождение нескольких долей целого. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Задачи разных видов | ||||||||
Сложение и вычитание значений величин | ||||||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных» | ||||||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||||||||
Раздел 5. Умножение и деление (80 часов) | ||||||||
Работа над ошибками. Умножение (повторение изученного) |
Познавательные:
Коммуникативные:
| |||||||
Письменные приёмы умножения | ||||||||
Письменные приёмы умножения | ||||||||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями | ||||||||
Решение уравнений вида х ∙ 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 ∙ 5, 80 : х = 46 – 30 | ||||||||
Деление (повторение изученного) | ||||||||
Деление многозначного числа на однозначное | ||||||||
Деление многозначного числа на однозначное | ||||||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | ||||||||
Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули) | ||||||||
Задачи на пропорциональное деление | ||||||||
Контрольная работа за 1 полугодие | ||||||||
Работа над ошибками. Закрепление | ||||||||
Закрепление | ||||||||
Закрепление | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||||
Задачи на пропорциональное деление | ||||||||
Понятие скорости. Единицы скорости | ||||||||
Связь между скоростью, временем и расстоянием | ||||||||
Связь между скоростью, временем и расстоянием | ||||||||
Связь между скоростью, временем и расстоянием | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Умножение числа на произведение | ||||||||
Письменные приёмы умножения вида 243 ∙ 20, 532 ∙ 300 | ||||||||
Письменные приёмы умножения вида 243 ∙ 20, 532 ∙ 300 | ||||||||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | ||||||||
Задачи на встречное движение | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Перестановка и группировка множителей | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Контрольная работа по теме «Решение задач» | ||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | ||||||||
Деление числа на произведение | ||||||||
Деление числа на произведение | ||||||||
Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000 | ||||||||
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений | ||||||||
Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. Математический диктант | ||||||||
Работа над ошибками. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | ||||||||
Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | ||||||||
Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | ||||||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | ||||||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Знакомство с проектом «Составляем сборник математических задач и заданий» | ||||||||
Умножение числа на сумму | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Устные приёмы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32 | ||||||||
Алгоритм письменного умножения на двузначное число | ||||||||
Алгоритм письменного умножения на двузначное число | ||||||||
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | ||||||||
Контрольная работа за 3 четверть | ||||||||
Работа над ошибками. Закрепление | ||||||||
Умножение на трёхзначное число | ||||||||
Умножение на трёхзначное число | ||||||||
Закрепление. «Странички для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Письменное деление на двузначное число | ||||||||
Письменное деление на двузначное число | ||||||||
Письменное деление на двузначное число | ||||||||
Письменное деление на двузначное число | ||||||||
Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | ||||||||
Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | ||||||||
Закрепление. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Закрепление | Чтение несложных готовых таблиц с выводами о характеристиках природных объектов региона | |||||||
Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | ||||||||
Всероссийская проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
Что узнали. Чему научились | ||||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Деление на трёхзначное число | ||||||||
Деление на трёхзначное число | ||||||||
Деление на трёхзначное число | ||||||||
Проверка умножения делением | ||||||||
Проверка деления умножением | ||||||||
Проверка деления умножением | Заполнение по текстам несложных готовых таблиц значениями характеристик природных объектов региона | |||||||
«Странички для любознательных» | ||||||||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | ||||||||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | ||||||||
Раздел 6. Итоговое повторение (9 часов) | ||||||||
Итоговое повторение. Математический диктант |
| |||||||
Работа над ошибками. Итоговое повторение | ||||||||
Итоговое повторение | Чтение, запись и сравнение в заданных единицах измерения характеристик природных и социальных объектов региона | |||||||
Итоговое повторение | ||||||||
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | ||||||||
Материал для расширения и углубления знаний | ||||||||
Материал для расширения и углубления знаний | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями | |||||||
Материал для расширения и углубления знаний | ||||||||
Обобщение изученного материала за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...