вычисление вида 45+23
план-конспект урока по математике (3 класс)
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»
К уроку допущена ______________________
Руководитель практики_____________________
КОНСПЕКТ
Урока по математике на тему
«Вычисления вида 45+23».
проведённого во 2 «Б» классе
студентки ___211НК____группы
Лукьяненко Татьяна Сергеевна
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23.01.2024.
УЧИТЕЛЬ: Попова Т.В.
КУРАТОР ПРАКТИКИ:
Четверикова И.В.___________________
ОЦЕНКА:_________________________
Белгород 2024
Технологическая карта
Предмет | Математика | Студент Лукьяненко татьяна Сергеевна | Класс 2 «Б» | |
Тема | Вычисления вида 45+23 | |||
УМК | Школа России; | |||
Цель | Создание условий для формирования у младших школьников знаний и умений с приёмами вычислений случаев вида 45+23 в столбик. | |||
Задачи | 1. Дидактические: формировать у обучающихся вычислительные навыки, умение решать задачи; 2. Развивающие: развивать коррекция внимания, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики; 3. Воспитательные: способствовать формированию усидчивости, упорства, самостоятельности. | |||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
УУД |
| |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||
Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания учащимися изучаемого материала; развитие у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать цепь суждений. | Развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости. | Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату. | ||
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, презентация. | |||
Методы и приёмы обучения | Словесный метод, приём целеполагания, практический метод, наглядный метод, приём постановки проблемный ситуации. | |||
Формы обучения | Фронтальная, самостоятельная. | |||
Формы контроля | Устный фронтальный контроль, самоконтроль. |
Ход урока
Этапы урока | Содержание педагогического взаимодействия
| Виды работы, формы, методы, приёмы | Планируемые результаты УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I. Этап мотивации к учебной деятельности | - Ребята здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на дальнейшую работы. | Приём эмоционального настроя.
Фронтальная работа.
| Умение организовать себя и свое учебное место. (Л.) Умение слушать и слышать учителя. (К.) Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу) (Л.) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята давайте мы с вами сядем, ровно, ножки вместе. положим тетради правильно, наклонно, возьмём в руки ручку, откроем тетради, отступим две строчки, запишем число, классная работа. Те кто записал число, сядьте ровно и подними руку.
- Какая сегодня дата? (23.01) Прописываем себе в тетрадь цифры 2 и 3 через клеточку.как правильно пишутся цифры показано на слайде. -Скажите мне, какие числа мы можем составить с этими цифрами? -Кто записал сядьте ровно положите ручку и посмотрите на меня. - Дальше мы с вами выполним устный счёт. 67 – 7 58 – 30 50 + 30 60 – 9 58 – 6 45 + 20 70 – 50 40 – 7 -К нам с вами на урок пришёл один сказочный герой, давайте отгадаем загадку, чтобы понять кто: Не учил стихотворенья, Работа над задачами (устно). За 2 дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 6 игрушек. Сколько игрушек он сломал во второй день? (12 – 5 = 7.) Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон утащил 9 плюшек. Сколько плюшек у неё осталось? (13 – 9 = 4.) Карлсон съел 11 кусочков торта, а Малыш на 8 кусочков меньше. Сколько кусочков торта съел Малыш? (11 – 8 = 3.) -Сегодня Карлсон приготовил нам задания. | Слушают задание. Выполняют работу Отвечают вопросы Записывают число Устно решают математические задачи.
| Фронтальная проверка.
Словесные методы. Эмоциональный настрой
Практические методы: упражнения | РУУД (выполнение учебных действий). Формирование вычислительных умений (Пр.). Умение слушать и слышать учителя (К.).
|
III. Этап выявления места и причины затруднений | - Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32, если использовать палочки. - Сколько пучков и отдельных палочек надо отложить? ( 2 и 3 пучка, 3 и 2 палочки .) - Как сказать с использованием математической терминологии? (2 десятка плюс 3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы.) - Какой ответ получим? (55, 5 десятков и 5 единиц.) - Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком. Алгоритм сложения. 1. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами. 2. Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами. 3. Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками. 4. Читаем ответ.
-Ребята, давайте вместе откроем учебник на странице 94 и рассмотрим примеры. Поднимайте руку кто хочет прочитать вычисление. - Какой способ кажется вам наиболее удобным?
-Хорошо молодцы ребята. -Вы уже подустали, давайте проведём с вами разминку для наших глазок: | Отвечают на вопросы учителя
| Наглядные методы
Фронтальная работа.
Словесные методы | Оформлять мысли в устной форме. (П.) Умение понимать задаваемые вопросы. (К.) Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р).
Умение слушать и слышать учителя (К) |
IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | -И так ребята давайте подумаем о чём же мы будем сегодня говорить на уроке, какая наша тема? Тема нашего урока: «Вычисления вида 45+23» - Какую цель мы перед собой поставите? (познакомимся с письменным приёмом сложения вида 45 + 23. ). -А какие задачи?(ответы детей) Хорошо молодцы ребята
-А сейчас потренируемся. С. 94 №1. примеры я вывела на доску совместного пользования, давайте по очереди поднимаем руки и вычисляем пример по-очереди. Что мы сделаем сначала? Какой шаг следующий? Что сделаем дальше? Сколько получилось? | Ставят цели на урок. Планируют свою деятельность Слушают учителя.
| Словесные методы Практические методы: упражнения | Формировать умение делить на однозначное число(Пр). Развивать математическую речь, память, логическое мышление; (Л.) Развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся. (П.) Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами(К). осуществлять обобщение,выводы(П). |
V. Реализация построенного проекта | -Прежде чем приступить к следующему заданию сделаем с вами пальчиковую гимнастику, поднимите две ручки смотрите на меня и повторяйте за мной. Откройте учебники с. 94 №2. давайте решим задачу устно. - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? (О платье и переднике). -Что известно? (На платье, отрезали 4 м.) -Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали, но сказано на 3 м меньше.) - Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали от куска?) Платье – 4м Передник - ? на 3м < АНАЛИЗ: -Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). - Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на передник.) - А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ? (Да). - Как? (4 -3 = 1 (м) ) - Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как узнать, сколько всего метров отрезали? (4 + 1 = 5) | Работают с учебником, выполняют задания
Отвечают на вопросы Решают примеры у доски и в теради.
| Фронтальная работа
| Уметь слышать и слушать собеседника. (Л.) Контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу. (Р.) Формирование вычислительных умений. (Пр.) Умение выражать и обосновывать свою точку зрения. (К.) Планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления. (Р.) Формирование вычислительных умений. Формирование двигательных умений. |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | - А теперь решим 3 столбика примеров письменно на странице 94 номер 3.
-Поднимаем руки и читаем ответы какие у вас получились
-Молодцы. | Решают примеры
|
Фронтальная работа | ЛУУД (формирование мотивов достижения целей). ПУУД (установление причинно-следственных связей). РУУД (различение способа и результата действия). |
VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | -Сейчас давайте обратим внимание задание под красной чертой. - Запишите самостоятельно примеры в столбик и решите, а затем мы их проверим, приступайте к выполнению. 64+35 26+13 32+47 ФИЗМИНУТКА С Крошем (смотрят видеофизминутку с Крошем) | Осуществляют проверку и оценивание Выполняют физминутку Выполняют самостоятельную работу | Практический метод Взаимопроверка Взаимооценивание
| РУУД(осуществление самопроверки). ПУУД(структурирование знаний). |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения | - Сейчас давайте решим задание в рабочей тетради номер 133 ст. 73, в парах, вам нужно поставить правильный знак в выражении. Напомните мне правила работы в парах: 1) Не перебивать 2) Помогать 3) Выслушивать 4) Не мешать 5) Не шуметь | Выполняют задание на слайде работу Осуществляют проверку и оценивание | Практические методы: упражнения. Проверка по эталону Самопроверка Самооценивание
| РУУД (оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки). |
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Ребята, скажите пожалуйста, какая же тема была нашего занятия? -А какая цель? -Что мы сегодня делали на уроке? Карлсон очень рад, что вам понравились его задания, и говорит вам спасибо за уделённое время. -А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке
-В звонке можете поставить смайлик сердечко-Если вам понравилась ваша работа на уроке.
-Если у вас были ошибки, вам не понятна была тема урока то ничего не ставьте.
- Домашнее задание: РТ страница 73 номер 132.
| Подводят итоги, вспоминают тему и цель урока, оценивают свою деятельность на роке. Рефлексия деятельности. | Словесные методы: беседа. Рефлексия. | ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). РУУД (адекватная самооценка). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.01_vychisleniya_vida_4523.doc | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20
Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012"....
Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"
Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....
2 класс "Приём вычислений вида 30 - 7"
конспект урока...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Вычисления вида: 30-4
вычисления вида: 30-4...
урок-презентация по математике во 2 классе. Вычисления вида 60-24
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме :"Вычисления вида 60-24"...