Приёмы вычислений вида 35 + 2, 35 + 20
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Открытый урок на школьный конкурс "Учитель года - 2012".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_vychisleniya_vida_352_3520.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: приёмы вычисления вида 35+2, 35+20
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: научить детей решать выражение вида 35+2, 35+20.
Закрепить знание шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по математике.
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, умение выполнять действия по алгоритму, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
- Мотивация к учебной деятельности.
Я, как юла, весь день вертелась.
Под вечер кушать захотелось,
А он, как раз, через дорогу…
Я резво понеслась к порогу,
Вот обогнула лимузин,
Там за витриной - … (МАГАЗИН).
- вы бывали в магазине?
-для чего вы туда ходили?
- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, мы с вами отправимся в магазин «Сюрприз», где мы будем делать покупки.
- что нам нужно для того чтобы купить покупки?(деньги)
- правильно, у вас есть кошельки, где находится сумма денег с которыми вы пойдете в магазин, где я буду продавцом, а вы покупателями, но для начала нужно повторить.
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.
- разложите число 44 на сумму разрядных слагаемых: 40 и 4, попробуйте набрать это число монетами (10,10,10,10,2,2; 10,10,10,10,2,1,1)
- разложите число 27 на сумму разрядных слагаемых: 20 и 7, попробуйте набрать это число монетами (10,10, 2,5; 10,10 ,2,2,2,1)
- 5, 7 как состав числа.
- что вы повторили? (мы повторили состав числа и разряды)
- почему я выбрала именно данные задания? (данные умения и знания нам пригодятся для открытия нового знания)
- Выявление места и причины затруднения.
- Вспомнили, повторили, а теперь отправимся в магазин за покупками. Нам нужно купить тетрадь за 35 рублей и карандаш за 2 рубля. Попробуйте посчитайте, сколько денег нам потребуется на покупку (карточка1).
(решают самостоятельно индивидуально)
- Объясните как решили.
- кто не смог найти значение выражения?
- В чём ваше затруднение?( я не смог выполнить задание).
- Построение проекта выхода из затруднения.
- какую цель поставите перед собой на уроке?( научиться решать новые выражения).
- значит тема нашего сегоднешнего урока (решать новые выражения).
- Давайте составим алгоритм решения выражения:
1. Разложить 1 слагаемое на сумму разрядных слагаемых.
2. Сложить единицы с единицами.
3. Посчитать результат.
4. Сформулировать правило.
- молодцы! Составленный вами алгоритм должен привести к положительному результату.
- Реализация построенного проекта.
- для быстрого и качественного получения результата предлагаю поработать в парах, посчитайте стоимость покупки используя алгоритм решения.
- давайте проверим по эталону.
- все справились с заданием?
- кто справился ставит плюс, кто не справился вопрос.
- сформулируем правило.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Ребята, сейчас нам надо купить ещё одну покупку. 35 рублей стоит блокнот и 20 рублей стоит линейка. Посчитайте сколько стоит вся покупка. (индивидуально) карточка 2.
- объясните как решили?
- подходит наш палгоритм, для вычисления этой покупки? (нет).
- почему?
- Давайте составим алгоритм работы:
1. 1. Разложить 1 слагаемое на сумму разрядных слагаемых.
2. Сложить десятки с десятками.
3. Посчитать результат.
4. Сформулировать правило.
-Посчитайте стоимость покупки используя алгоритм решения (парами).
- давайте проверим по эталону.
- все справились с заданием?
- кто справился ставит плюс, кто не справился вопрос.
- давайте сформулируем правило, которое поможет нам решать новые выражения. Произносим хором.(Единицы складываются с единицами, десятки с десятками).
- Физминутка.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Сейчас мы с вами отправимся в магазин за покупками. Перед вами стоят витрины, где стоят покупки, на каждой своя цена. Возле каждой лежит карточка с выражением. Вы берете карточку, идете на своё место, решает по алгоритму, проверяем работу по эталону, отсчитаем деньги, отдаём продавцу и забираем покупку.
- проверка по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- нужно нам ещё потренироваться в решении таких заданий?
- Давайте решим задачу.
- В игрушечном магазине на 1 полке лежало 23 машинки, на 2 полке 10 машинок, на 3 полке 5 машинок. Сколько всего машинок стояло в магазине?
- о чём задача?
- что продавали в магазине?
- сколько машинок стояло на 1 полке?
- сколько машинок стояло на 2 полке?
- сколько машинок стояло на 3 полке?
- назовите вопрос в задаче.
- что будем находить первым действием?
- какое правило вы можете здесь применить?
- что будем находить вторым действием?
- какое правило вы можете здесь применить?
- запишите решение и ответ задачи самостоятельно.(тетрадь или карточка 3)
- давайте проверим решение по эталону.
- кто справился с заданием ставит плюс, кто не справился вопрос.
- как можно решить задачу по другому?
- запишите решение выражением.
- проверка.
- Рефлексия учебной деятельности.
- какую цель вы ставили перед собой на данном уроке?
- вам удалось достигнуть цели?
- оцените свою работу с помощью смайликов.
-кто взял улыбающегося смайлика, те дети уже себя чувствуют уверенно и могут дому взяться за более трудное задание, кто взял грустного, те
- спасибо за хорошую работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"
Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....
2 класс "Приём вычислений вида 30 - 7"
конспект урока...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Разработка урока "Приёмы вычислений вида : 36 + 2, 36 + 20"
Цели урока:1.Использовать различные приемы вычислений.2.Познакомить с приемами вычислений вида : 36 +2, 36 + 20.3.Воспитывать культуру общения «Ученик- учитель, ученик –ученик»4.Развивать ...
Урок по теме "Приём вычислений вида 36 -2 36 – 20"
Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:-показать с помощью знаково-симво...
Устные приёмы вычислений вида 26+7
Презентация поможет на уроке при проведении новой темы....
Устные приёмы вычислений вида 26+7.
Презентация поможет провести урок математики при проведении новой темы....