Внеурочное занятие
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Математика в начальных классах»
1 | Учитель | Герман Элеонора Анатольевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Занимательная математика |
3 | Класс | 3 |
4 | Тема | Математическая карусель |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: - развитие математических навыков, умений и интереса к предмету через игру ,, Математический бой” Задачи:
Изучить новые математические понятия и операции.
|
7 | Планируемые результаты
|
-развитие логического мышления и умения анализировать данные; -формирование навыков работы с информацией.
-улучшение навыков решения проблем: ученики научатся анализировать проблемы, разрабатывать стратегии решения и оценивать результаты; - развитие критического мышления: внеурочные занятия по математике помогут ученикам научиться анализировать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения.
-Развитие логического мышления; - улучшение способности к абстракции; - развитие пространственного мышления.
- умение слушать и задавать вопросы.
-формирование настойчивости и терпения; - развитие самодисциплины. |
8 | Методы работы | Фронтальный: в работе участвуют все дети в классе. Групповой: учитель разделяет детей на команды, и они выполняют задания по группам. Словесный: беседа, дети вместе с учителем обсуждают появившиеся вопросы в ходе занятия. |
9 | Формы работы | игровая |
10 | Применяемые образовательные технологии | 1. Игровые технологии - использование различных игр на занятии для лучшего усвоения материала. 2. Технология критического мышления – развитие навыков анализа, синтеза, оценки информации. 3. Технология сотрудничества – работа в группах, сотрудничество с учителем. |
11 | Оборудование и материалы | Карточки с ребусами, примерами, загадками. |
|
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты учителя | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организационный этап | Фронтальный, словесный | Здравствуйте, дети сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в интересное путешествие в страну математики. На своем пути мы будем проходить интересные задания и открывать новое для себя. | Здороваются с учителем.
| Развивают познавательную деятельность | Воспитание ,сотрудничества, развитие уверенности в своих силах; |
2.Актуализация знаний | Фронтальный, словесный | Для того чтобы нам не потеряться во время нашего путешествия мы с вами поделимся на команды и дружно будем проходить испытания. | Внимательно слушают объяснения учителя. | Развивают внимание, память и воображение; | Развивать умение выполнять логические задачи;
|
Основная часть (выбирать по теме занятия) | Фронтальный, словесный | Сегодня на уроке мы познакомимся с загадочным и интересным миром занимательной математики. Мы организуем соревнование 3 команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, дружными, стремиться дать правильный ответ быстрее других. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила. | Внимательно слушают объяснения учителя. Делятся на 3 команды. | Развитие математических навыков, умений и интереса к предмету через игру ,, Математический бой” | Сформировать интерес к математике, воспитать чувства коллективизма и взаимопощи. |
3.Открытие новых знаний и умений | Фронтальный, словесный, практический | Перед вами находятся листики с ребусами, ваша задача их разгадать. за правильный и быстрый ответ вы получаете 1 балл. | Получают листы с ребусами и разгадывают их советуясь друг с другом. | Развить логическое и аналитическое мышление, память, внимание, умения работать в команде. | Умение работать в команде; Умение слушать и задавать вопросы. |
4. Первичная проверка понимания изученного | Фронтальный, словесный, практический | Ребята. Я сейчас буду задавать вам математические загадки, ваша задача слушать меня внимательно и быстрее поднять руку для ответа. - Дарит бабушка- лисица Трем внучатам рукавицы: ,, Это вам на зиму, внуки Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте Сколько всех, пересчитайте”(6) - Мы за чаем не скучаем – По 2 чашки получаем. 8 чашек, 8 пар- Выпиваем самовар. Чашек пьем всего по паре Сколько чашек посчитайте.(16) - Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 5 окуней. Рыбак Евсей – 5 карасей. А рыбак Михаил 2 сомов уловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12) - У меня 4 книжки, 3 машинки и 3 мишки, Кто ответит побыстрей, Сколько у меня вещей? (10) | Отвечают на загадки. | Развитие логического мышления и умения анализировать данные; | Развитие математических навыков |
5.Закрепление новых знаний и умений | Фронтальный, словесный, практический | Игра «Собери пословицы» (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.) -Как вы понимаете эти пословицы? | Собирают пословицы и объясняют их значение. | Формирование навыков работы с информацией. | улучшение навыков решения проблем |
6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация | Фронтальный, словесный, практический | Ребята, у вас на столах лежат карточки с примерами решив которые вы узнаете букву из которых состоит финальное слово. | Решают примеры, собирают слово. | Расширение математических знаний. | Повторить и закрепить пройденный материал. |
7. Подведение итогов, рефлексия | Фронтальный, словесный | Ребята, вы все хорошо сегодня поработали все молодцы. Давайте вспомним какая у нас была сегодня цель на занятии и достигли ли мы ее | Отвечают на вопросы. | развитие самодисциплины. | развитие математических навыков |
1) про100р
1) про100р
2) 40 А
3) по 2 л
4) 100лица
5) 7 я
6) по 100 вой
7) 3буна
8) ко100чка
9) сви100к
10) 100 янка
1) про100р
1) про100р
2) 40 А
3) по 2 л
4) 100лица
5) 7 я
6) по 100 вой
7) 3буна
8) ко100чка
9) сви100к
10) 100 янка
1) про100р
1) про100р
2) 40 А
3) по 2 л
4) 100лица
5) 7 я
6) по 100 вой
7) 3буна
8) ко100чка
9) сви100к
10) 100 янка
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
18:2 | м | 18:3 | л | 6*5+0 | ц | (35-5)*2 |
12: 6 | о | (16-10)*8 | д | 9*5-5 | ы | ! |
9 | 2 | 6 | 2 | 30 | 40 | 60 |
18:2 | м | 18:3 | л | 6*5+0 | ц | (35-5)*2 |
12: 6 | о | (16-10)*8 | д | 9*5-5 | ы | ! |
18:2 | м | 18:3 | л | 6*5+0 | ц | (35-5)*2 |
12: 6 | о | (16-10)*8 | д | 9*5-5 | ы | ! |
9 | 2 | 6 | 2 | 30 | 40 | 60 |
9 | 2 | 6 | 2 | 30 | 40 | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...
Внеурочное занятие. Организация детского праздника. (занятие №2)
Организация детского праздника....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
- Мне нравится (1)